kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Профессий в мире много и лишь одна из них твоя»

Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий, подготовить            

           их к сознательному выбору одной из них.

           Развитие кругозора, эрудиции, интереса, внимания, мышления, умения

           анализировать, делать выводы.

Оборудование: карточки с тестом «Определение типа будущей профессии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Профессии»

Тема: «Профессий в мире много и лишь одна из них твоя»

Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий, подготовить

их к сознательному выбору одной из них.

Развитие кругозора, эрудиции, интереса, внимания, мышления, умения

анализировать, делать выводы.

Оборудование: карточки с тестом «Определение типа будущей профессии»


  1. Слово учителя.


Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!


— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.


— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.


— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!


— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!


— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!


— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.


— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.


Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!


Согласно исследованиям специалистов в области психологии и труда было выделено 5 типов профессий:

  1. Человек – человек

  2. Человек – природа

  3. Человек – техника

  4. Человек – художественный образ

  5. Человек – знаковая система.


II. Учащиеся знакомят класс с типами профессий и их характеристиками.


I учащийся: Человек – человек. Это профессии для ребят общительных и контактных. Здесь необходим интерес к другим людям, способность понимать, терпеливо разъяснять. Важна бесконфликтность характера, позитивный настрой, чуткость к чужому настроению, наблюдательность.

Профессии типа «Человек - Человек»
  1. МЕНЕДЖЕР. Родственные профессии: маркетолог, аналитик, брокер, экономист, предприниматель, администратор, организатор, специалист по связям с общественностью. 
  2. ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ. Родственные профессии: администратор торгового зала, консультант сферы услуг, рекламный агент, торговый представитель, менеджер по продажам, коммерсант. 
  3. СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК. Родственные профессии: юрист, специалист по государственному и муниципальному управлению, социальный педагог, психолог, социолог, специалист в области реабилитации. 
  4. СТРАХОВОЙ КОНСУЛЬТАНТ. Родственные профессии: страховой агент, продавец-консультант, преподаватель, юрисконсульт, торговый представитель. 
  5. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК. Родственные специальности: педагог, организатор воспитательной деятельности, учитель начальных классов, социальный педагог, преподаватель, методист, психолог, дефектолог. 
  6. МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Родственные профессии: учитель труда, мастер, технолог на производстве, преподаватель профессионального учебного заведения, инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий. 
  7. СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ. Родственные профессии: администратор, референт, секретарь, офис-менеджер, делопроизводитель, приемщик заказов, регистратор, секретарь суда, помощник руководителя.
  8. ОФИЦИАНТ. Родственные профессии: бармен, буфетчик, продавец продовольственных товаров, продавец-коммерсант, продавец-кассир, метрдотель, повар. 
II учащийся: Человек – природа. Тут не просто любовь к природе как к месту отдыха, а интерес к законам природы, их применению. Таким детям свойственна созерцательность, любовь к наблюдению, терпение, склонность к монотонной деятельности. Ребенок с удовольствием ухаживает за домашними питомцами, комнатными и садовыми растениями, интересуется передачами о животных и природе.

Профессии типа «Человек - Природа»

  1. ТЕХНОЛОГ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ). Родственные профессии: повар, кондитер, кулинар. 
  2. ФЕРМЕР. Родственные профессии: тракторист, овощевод, животновод, агроном.
  3. ЗВЕРОВОД. Родственные специальности: животновод, зооинженер. 
  4. АГРОНОМ. Родственные профессия: селекционер, садовод, овощевод, виноградарь.
III учащийся: Человек – техника. Это профессии, связанные с управлением, ремонтом, созданием машин и механизмов. От работника ожидается исполнительность, аккуратность, дисциплинированность, практическое мышление, смекалка. Склонность к этому в детстве проявляется интересом к конструированию, ремонту бытовой техники, игрушек. Ребенок с удовольствием придумывает разные механизмы, он на «ты» с техникой. Профессии типа «Человек - техника»
  1. КАМЕНЩИК. Родственные профессии: штукатур, монтажник, бетонщик, арматурщик.
  2. СТОЛЯР
  3. ПЛОТНИК
  4. МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА. Родственные профессии: машинист бульдозера, скрепера, асфальтоукладчика, катка, башенного крана и других технических средств.
  5. ТОКАРЬ
  6. ОПЕРАТОР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И ПОЛУАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛИНИЙ
IV учащийся: Человек – художественный образ. Ребенок, как правило, с детства обладает творческими способностями: к рисованию, музыке, писательству, актерству. Однако важно, что бы склонность к искусству сочеталась с трудолюбием, целеустремленностью и реалистичным уровнем притязаний на признание. Иначе трудно вести речь о профессии, скорее о хобби. Профессии типа «Человек - художественный образ» 
  1. САДОВНИК-ЦВЕТОВОД-ДЕКОРАТОР
  2. ДИЗАЙНЕР. Родственные профессии: декоратор, оформитель, специалист в области рекламы. 
  3. ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ. Родственные профессии: художник-декоратор, график, дизайнер интерьеров, театральный художник. 
  4. ЮВЕЛИР. Родственные профессии. Когда создание ювелирного изделия выходит за рамки простого исполнения по готовому образцу, чертежу или эскизу, а придумывается автором с целью передать какой-либо художественный замысел, либо создается авторская работа для конкретного заказчика — мы говорим о профессии дизайнера украшений. 
  5. МОДЕЛЬЕР (Художник-модельер и модельер-конструктор). Родственные профессии: художник по костюмам, портной. 
  6. ПОРТНОЙ
  7. КОНДИТЕР. Родственные профессии: повар, пекарь, кулинар, технолог (пищевые технологии), дегустатор. 
  8. ВЫШИВАЛЬЩИЦА. Родственные профессии: швея, оператор швейного оборудования, портной, художник по костюму, художник по текстилю, декоратор. 
  9. ПАРИКМАХЕР. Родственные профессии: гример-пастижер, визажист. 
V учащийся: Человек – знаковая система. Дети этого типа проявляют интерес и способности к языкам, легко ориентируются в условных обозначениях, документах, текстах, таблицах, формулах, схемах, чертежах, картах. Как правило, это ребята вдумчивые, немного замкнутые, эмоционально стабильные. Профессии типа «Человек - знакомая система»
  1. БУХГАЛТЕР. Родственные профессии: экономист, оператор ПК со знанием бухучета, налоговый инспектор, банковский работник. 
  2. ОПЕРАТОР ПК. Родственные профессии: диспетчер на телефоне, оператор телефонной или пейджинговой службы. 
  3. ПРОГРАММИСТ. Родственные профессии: математик, инженер, оператор ПК. 
III. Учащимся предлагаются тесты на определение типа профессий. См. приложение. IV. Слово учителя. После окончания 9-го класса средней школы у вас есть выбор: 1) продолжить обучение в школе, с целью получения полного среднего образования, 2) продолжить обучение в техникумах города. У нас в классе есть дети, которые сами или под влиянием родителей уже определились в выборе дальнейшего пути обучения, с целью получения профессии. V. Слушаем информацию учащихся о техникумах и училищах, в которых дети уже обучаются на подготовительных курсах. VI. Заключительное слово учителя. Мы сегодня услышали о многих профессиях их типах. Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам определиться с выбором любимой профессии. Я желаю вам не ошибиться, принять правильное решение. Удачи вам!

Тест "Определение типа будущей профессии"


Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.


Утверждения для самооценки

Природа

Техника

Знаковая система

Искусство

Человек

1

Легко знакомлюсь с людьми





1

2

Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить


1




3

Люблю ходить в музеи, театры, на выставки




1


4

Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

1





5

Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить



1



6

С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами





1

7

С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

1





8

Обычно делаю мало ошибок в письменных работах



1



9

мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших


2




10

Люди считают, что у меня есть художественные способности




2


11

Охотно читаю о растениях, животных

1





12

Принимаю участие в спектаклях, концертах




1


13

Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин


1




14

Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы



2



15

Легко улаживаю разногласия между людьми





2

16

Считают, что у меня есть способности к работе с техникой


2




17

Людям нравится мое художественное творчество




2


18

У меня есть способности к работе с растениями и животными

2





19

Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме



2



20

я почти никогда ни с кем не ссорюсь





1

21

Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди


1




22

Без особого труда усваиваю иностранные языки



1



23

Мне часто случается помогать даже незнакомым людям





2

24

Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.




1


25

Могу влиять на ход развития растений и животных

2





26

Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов


1




27

Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения





1

28

Охотно наблюдаю за растениями или животными

1





29

Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику



1



30

Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.




1


Результаты







По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.


В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:


1 —"Человек - природа";


2 —"Человек - техника";


3 —"Человек – знаковая система";


4 — "Человек - художественный образ";


5 — "Человек - человек".



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час. Профессии

Автор: Серикова Наталья Петровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Профессия - предприниматель" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-priedprinimatiel"
    ["file_id"] => string(6) "148561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419773764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час «Профессия любви к человеку» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_profiessiia_liubvi_k_chielovieku_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "382378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485088393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Профессии моих родителей""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_professii_moikh_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "644103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705487410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка Классный час: «Профессия – Родину защищать»"
    ["seo_title"] => string(71) "metodicheskaia_razrabotka_klassnyi_chas_professiia_rodinu_zashchishchat"
    ["file_id"] => string(6) "645928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708304051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства