kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правила правильного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила правильного питания"»

Классный час "Правила правильного питания"


Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.


Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.

Ход занятия

1.Орг.момент.

Звучит музыка, дети сидят за круглыми столами- 2 команды.

2. Психологический настрой

1 слаид Всё в твоих руках

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: " скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: " скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: " Всё в твоих руках".

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

и поведения.

3. Вхождение в тему. Метод " Ассоциации". Вступительная беседа.

2-4 слайд с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

В старину говорили:

2-"Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами"

Золотник- это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - 16 кг. Это значит стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье- одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи. Плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Что является ценным для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил на этот вопрос так:

3-"Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля".

Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Например:

4-З- зерно

Д-дерево

О-осока

Р-радость

О-огонь

В-витамины

Ь-знак

Е-единство

Обсудите в группе, что же такое здоровье. (высказывание уч-ся от каждой группы).

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

5 слайд

Найди на рисунке мальчика, который правильно сидит за столом.

На стройного человека приято смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Если ты решил стать стройным, то без зеркала не обойтись. Оно - твой первый помощник. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ли ты держишься или сутулишься?

Рюкзак, с которым ты ходишь в школу, будет способствовать выработке красивой осанки. Проверить осанку просто: прислонить к стене затылком, лопатками и пятками. Отойди от стены и постарайся сохранить такое положение.

Сшей маленький мешочек и заполнить его песком. Ношение такого мешка на голове способствует выработке осанки.

Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да ещё книжки почитать и дома помочь, а у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…

Есть у наших "успеваек" три секрете.

Секрет первый.

Перед тобой лежит листок со словами. На нём зашифрован первый секрет. Собери

Первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта. Зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, снот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, катов, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (ответ: взялся за дело - не отвлекайся.)

Учишь уроки - не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир- собирай его. Идёшь в магазин - сначала сделай покупки, а уже потом играй с товарищами.

Секрет второй

Расставь буквы по порядку, и ты узнаешь его.

5 7 14 1 11 6 2

й с о д с в е


10 4 9 3 8 13 12

ы а б л ё р т


( ответ: делай всё быстро)

Секрет третий

Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком

( расчёска)

Исполнитель песни "Улыбка" ( от улыбки..) ( Енот)

Завязал глаза я Юрке - мы играем с братом в ..(Жмурки)

Птичка - невеличка носиком нырнёт, хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (иголка)

Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было..(мыло)

Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча. Дождик льёт с потолка, мне на спину и бока. До чего ж приятно это. Дождик тёплый, подогрктый, на полу не видно луж. Все ребята любят..(душ)

Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут.( Ноги)

Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык)

Ответ: (Режим дня)

Вы правильно раскрыли три секрета "успеваек". Постарайтесь их выполнить каждый день, чтобы не пополнять ряды "неуспкваек"

6 слайд "Взялся за дело - не отвлекайся"

7 слайд "Делай всё быстро"

8 слайд "Режим дня"

9 слайд о природе (влияние погоды, настроение, экология нашей планеты, питание)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

- неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.

10 слайд "Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание"

Филосов Сократ говорил: "Человек похож на ту пищу, которую он ест".

Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества и витамины.

4. Игра "Доскажи словечко"

1) Выбери нужное:

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов,

причем в самом большом количестве?

- в хлебе;

- в свежей капусте;

- в печени;

- в молоке.

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных

лучей?

- витамин. А;

- витамин. Д;

- витамин. Е;

- витамин В6

Как лучше приготовить картофель, что бы сохранить в нем витамин С?

- спарить;

- поджарить;

- запечь в кожуре

2) Доскажи словечко (коллективно).

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6).


Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди -

Принимай продукты с…(медью)


Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат………….(В12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е)


Шпинат ,зародыши овса -

Все это витамин .. (В2).


Петрушка с щавелем полезны -

Известно вам как дважды два.

В рябине , луке, облепихе

Есть витамины группы….(А)


Рыба, яйца, мясо свинки,

Содержат очень много... ( цинка)



5.Игра " Полезные и неполезные". Сейчас

мы с вами проведем игру, в ходе которой

повторим названия полезных и неполезных

продуктов. Условия игры: я буду называть

продукты питания. Если услышите полезный

продукт, хлопайте в ладоши; если назову про -

дукт, который не является полезным, хотя он и

вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба,

карамель, морковь, творог, чупа - чупс, ириски, клюква,

винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты

отделили правильно.



6. Рефлексия " Все в твоих руках". ( Слайд - рисунок ладошки).

На листе бумаги обведите свою левую руку. Каждый палец - это

какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив

пальчик в соответствующие цвета. Если какая - то позиция вас не заинтересовала -

не красьте.

Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.

Указательный - узнал много нового - желтым.

Средний - мне было трудно - зеленым.

Безымянный - мне было комфортно- синим.

Мизинец - для меня было недостаточно информации - фиолетовым.


Заключительное слово (участники читают по куплетам).

Мы рождены, чтобы жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.


Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывают с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!


Пожелания учителя.

- Здоровье не купишь, его разум дарит.

А я хочу вам подарить витаминные рецепты

и советы для здорового образа жизни. Пожелать

вам выполнять правила правильного питания,

употреблять только полезные продукты, чтобы

быть всегда здоровым и красивым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Правила правильного питания"

Автор: Матвеева Ольга Жоржевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час «Секреты здорового питания»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_sekrety_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "656899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727357824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства