kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правила правильного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила правильного питания"»

Классный час "Правила правильного питания"


Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.


Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.

Ход занятия

1.Орг.момент.

Звучит музыка, дети сидят за круглыми столами- 2 команды.

2. Психологический настрой

1 слаид Всё в твоих руках

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: " скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: " скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: " Всё в твоих руках".

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

и поведения.

3. Вхождение в тему. Метод " Ассоциации". Вступительная беседа.

2-4 слайд с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

В старину говорили:

2-"Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами"

Золотник- это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - 16 кг. Это значит стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье- одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи. Плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Что является ценным для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил на этот вопрос так:

3-"Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля".

Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Например:

4-З- зерно

Д-дерево

О-осока

Р-радость

О-огонь

В-витамины

Ь-знак

Е-единство

Обсудите в группе, что же такое здоровье. (высказывание уч-ся от каждой группы).

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?

5 слайд

Найди на рисунке мальчика, который правильно сидит за столом.

На стройного человека приято смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Если ты решил стать стройным, то без зеркала не обойтись. Оно - твой первый помощник. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ли ты держишься или сутулишься?

Рюкзак, с которым ты ходишь в школу, будет способствовать выработке красивой осанки. Проверить осанку просто: прислонить к стене затылком, лопатками и пятками. Отойди от стены и постарайся сохранить такое положение.

Сшей маленький мешочек и заполнить его песком. Ношение такого мешка на голове способствует выработке осанки.

Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да ещё книжки почитать и дома помочь, а у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…

Есть у наших "успеваек" три секрете.

Секрет первый.

Перед тобой лежит листок со словами. На нём зашифрован первый секрет. Собери

Первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта. Зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, снот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, катов, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (ответ: взялся за дело - не отвлекайся.)

Учишь уроки - не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир- собирай его. Идёшь в магазин - сначала сделай покупки, а уже потом играй с товарищами.

Секрет второй

Расставь буквы по порядку, и ты узнаешь его.

5 7 14 1 11 6 2

й с о д с в е


10 4 9 3 8 13 12

ы а б л ё р т


( ответ: делай всё быстро)

Секрет третий

Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком

( расчёска)

Исполнитель песни "Улыбка" ( от улыбки..) ( Енот)

Завязал глаза я Юрке - мы играем с братом в ..(Жмурки)

Птичка - невеличка носиком нырнёт, хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (иголка)

Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было..(мыло)

Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча. Дождик льёт с потолка, мне на спину и бока. До чего ж приятно это. Дождик тёплый, подогрктый, на полу не видно луж. Все ребята любят..(душ)

Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут.( Ноги)

Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык)

Ответ: (Режим дня)

Вы правильно раскрыли три секрета "успеваек". Постарайтесь их выполнить каждый день, чтобы не пополнять ряды "неуспкваек"

6 слайд "Взялся за дело - не отвлекайся"

7 слайд "Делай всё быстро"

8 слайд "Режим дня"

9 слайд о природе (влияние погоды, настроение, экология нашей планеты, питание)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

- неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.

10 слайд "Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание"

Филосов Сократ говорил: "Человек похож на ту пищу, которую он ест".

Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества и витамины.

4. Игра "Доскажи словечко"

1) Выбери нужное:

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов,

причем в самом большом количестве?

- в хлебе;

- в свежей капусте;

- в печени;

- в молоке.

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных

лучей?

- витамин. А;

- витамин. Д;

- витамин. Е;

- витамин В6

Как лучше приготовить картофель, что бы сохранить в нем витамин С?

- спарить;

- поджарить;

- запечь в кожуре

2) Доскажи словечко (коллективно).

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6).


Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди -

Принимай продукты с…(медью)


Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат………….(В12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е)


Шпинат ,зародыши овса -

Все это витамин .. (В2).


Петрушка с щавелем полезны -

Известно вам как дважды два.

В рябине , луке, облепихе

Есть витамины группы….(А)


Рыба, яйца, мясо свинки,

Содержат очень много... ( цинка)



5.Игра " Полезные и неполезные". Сейчас

мы с вами проведем игру, в ходе которой

повторим названия полезных и неполезных

продуктов. Условия игры: я буду называть

продукты питания. Если услышите полезный

продукт, хлопайте в ладоши; если назову про -

дукт, который не является полезным, хотя он и

вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба,

карамель, морковь, творог, чупа - чупс, ириски, клюква,

винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты

отделили правильно.



6. Рефлексия " Все в твоих руках". ( Слайд - рисунок ладошки).

На листе бумаги обведите свою левую руку. Каждый палец - это

какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив

пальчик в соответствующие цвета. Если какая - то позиция вас не заинтересовала -

не красьте.

Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.

Указательный - узнал много нового - желтым.

Средний - мне было трудно - зеленым.

Безымянный - мне было комфортно- синим.

Мизинец - для меня было недостаточно информации - фиолетовым.


Заключительное слово (участники читают по куплетам).

Мы рождены, чтобы жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.


Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывают с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить!


Пожелания учителя.

- Здоровье не купишь, его разум дарит.

А я хочу вам подарить витаминные рецепты

и советы для здорового образа жизни. Пожелать

вам выполнять правила правильного питания,

употреблять только полезные продукты, чтобы

быть всегда здоровым и красивым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Правила правильного питания"

Автор: Матвеева Ольга Жоржевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час –"Правильное питание – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pravil-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456842819"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Разговор о здоровом питании""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-razghovor-o-zdorovom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "265233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449863407"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства