Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила правильного питания"»
Классный час "Правила правильного питания"
Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания и здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:тематические слайды, рисунки полезных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, стихи для чтения на листочках для детей, тесты.
Ход занятия
1.Орг.момент.
Звучит музыка, дети сидят за круглыми столами- 2 команды.
2. Психологический настрой
1 слаид Всё в твоих руках
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: " скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: " скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: " Всё в твоих руках".
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
и поведения.
3. Вхождение в тему. Метод " Ассоциации". Вступительная беседа.
2-4 слайд с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
В старину говорили:
2-"Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами"
Золотник- это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - 16 кг. Это значит стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье- одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи. Плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что является ценным для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил на этот вопрос так:
3-"Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля".
Как вы думаете, прав ли философ? Почему?
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Например:
4-З- зерно
Д-дерево
О-осока
Р-радость
О-огонь
В-витамины
Ь-знак
Е-единство
Обсудите в группе, что же такое здоровье. (высказывание уч-ся от каждой группы).
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.
1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?
5 слайд
Найди на рисунке мальчика, который правильно сидит за столом.
На стройного человека приято смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Если ты решил стать стройным, то без зеркала не обойтись. Оно - твой первый помощник. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ли ты держишься или сутулишься?
Рюкзак, с которым ты ходишь в школу, будет способствовать выработке красивой осанки. Проверить осанку просто: прислонить к стене затылком, лопатками и пятками. Отойди от стены и постарайся сохранить такое положение.
Сшей маленький мешочек и заполнить его песком. Ношение такого мешка на голове способствует выработке осанки.
Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да ещё книжки почитать и дома помочь, а у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…
Есть у наших "успеваек" три секрете.
Секрет первый.
Перед тобой лежит листок со словами. На нём зашифрован первый секрет. Собери
Первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта. Зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, снот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, катов, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (ответ: взялся за дело - не отвлекайся.)
Учишь уроки - не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир- собирай его. Идёшь в магазин - сначала сделай покупки, а уже потом играй с товарищами.
Секрет второй
Расставь буквы по порядку, и ты узнаешь его.
5 7 14 1 11 6 2
й с о д с в е
10 4 9 3 8 13 12
ы а б л ё р т
( ответ: делай всё быстро)
Секрет третий
Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком
( расчёска)
Исполнитель песни "Улыбка" ( от улыбки..) ( Енот)
Завязал глаза я Юрке - мы играем с братом в ..(Жмурки)
Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было..(мыло)
Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча. Дождик льёт с потолка, мне на спину и бока. До чего ж приятно это. Дождик тёплый, подогрктый, на полу не видно луж. Все ребята любят..(душ)
Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут.( Ноги)
Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык)
Ответ: (Режим дня)
Вы правильно раскрыли три секрета "успеваек". Постарайтесь их выполнить каждый день, чтобы не пополнять ряды "неуспкваек"
6 слайд "Взялся за дело - не отвлекайся"
7 слайд "Делай всё быстро"
8 слайд "Режим дня"
9 слайд о природе (влияние погоды, настроение, экология нашей планеты, питание)
Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
- неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.
10 слайд "Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание"
Филосов Сократ говорил: "Человек похож на ту пищу, которую он ест".
Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества и витамины.
4. Игра "Доскажи словечко"
1) Выбери нужное:
В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов,
причем в самом большом количестве?
- в хлебе;
- в свежей капусте;
- в печени;
- в молоке.
Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных
лучей?
- витамин. А;
- витамин. Д;
- витамин. Е;
- витамин В6
Как лучше приготовить картофель, что бы сохранить в нем витамин С?