. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Секреты здорового питания»»
Классный час «Секреты здорового питания»
. Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки с информацией
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг.момент.
2.Эмоциональный настрой.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3.Обяъвление темы классного часа.
Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.
4. Введение в тему
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
5.Обяъвление темы классного часа.
Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
Тема нашего классного часа - «Мы - за здоровое питание!»
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
– Ребята, я раздала вам карточки, посмотрите: у кого яблоки, займите первый стол, у кого Кока-кола, займите второй стол, чипсы - займите третий стол. – Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? – Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. – Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания. – Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты? – Ребята, я предлагаю 2-ой группе выписать состав Кока-колы, а 3-ей группе состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека? – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара. 2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание. 3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль. 4. Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.
– Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно при встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», угощая гостей, приговариваем «кушайте на здоровье», а в пожеланиях к празднику, ко дню рождения на первом месте стоят слова именно о здоровье.
– А как вы думаете, что же такое здоровье? (Ответы детей.)
– Обратимся за помощью к народной мудрости – пословицам.
Здоровье – всему голова, всего дороже.
Здоровым быть – долго жить.
Здоровым будешь – всё добудешь.
Тот, кто здоров, тот воистину богат.
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
(В ходе беседы заполняется схема «Здоровье – это…». Карточки могут дополняться.)
Счастье
Радость
Здоровье – это…
Долголетие
Богатство
Жизнь
– Правильно, ребята! Здоровье – это счастье, здоровье – это радость, здоровье – это богатство, здоровье – это жизнь.
– Но это наше понимание, что такое здоровье. А как это понятие трактуется с научной точки зрения? Обратимся к толковому словарю. (Учащиеся находят и зачитывают определение в словаре.)
Здоровье. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. То или иное состояние организма.
– Дети, подумайте, а от чего зависит нормальная деятельность организма? Почему мы теряем своё здоровье? (Ответы детей.)
– Действительно, факторов, влияющих на здоровье, много. Но, по мнению врачей, состояние здоровья человека на 50% зависит от его питания и образа жизни. Поэтому можно утверждать, что правильное питание – ключ к здоровью. Это и будет темой нашего классного часа.
6. Физминутка
– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека? – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно. 2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий. 3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и
7. Вредные продукты
-Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом?
Почему?
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
-Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?
В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.
Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
-Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?
А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
почки.
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Белки получаем из:
Белки - это строительный материал всех клеток и межклеточных структур
Жиры получаем из:
Жиры нужны для работы мозга
Углеводы получаем из:
Углеводы - основной источник энергии для организма.
8. Тест. Правильно ли ты питаешься?
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.
Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?
-Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.
-Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.
-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.
-После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.
-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.
-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.
-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
11. Перечислите продукты, которые:
улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
- А какую пищу можно считать полезной?
(Ту, в которой много витаминов).
- А что такое витамины? (Ответы детей).
Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.
-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )
Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!
12. Третья группа – дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!
Витамин В.
Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
Витамин С
А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д
Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?
Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?
(Ответы детей).
Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).
Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.
Организм ваш молодой -
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите -
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?
13. Памятка «Правила питания»
Старайтесь есть разнообразную пищу.
Не ешьте много жареного, солёного, острого.
Не увлекайтесь сладостями.
Есть больше овощей и фруктов
Ешьте в одно и то же время.
Тщательно пережёвывайте пищу.
Не переедайте.
Ужинайте не меньше, чем за 2 часа до сна.
Обязательно завтракайте.
Мойте руки перед едой.
(При обсуждении памятка может дополняться, редактироваться.)
14. Подведение итогов.
– Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. Сейчас я предлагаю вам кратко в одном предложении выразить самое главное, что вы взяли для себя на нашем классном часе.
Теперь я … (знаю, что… ; буду выполнять…; буду /не буду покупать… и т.д.)
– И в заключении я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице играет улыбка. Поэтому я желаю вам: будьте здоровы!
15. Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.