kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Полезные и вредные привычки" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека  причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час»

Классный час "Полезные и вредные привычки" (4 класс)

Ход занятия

I. Приветствие СЛАЙД 1

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!


2. Вступительное слово

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников) СЛАЙД 2

Эпиграф к уроку:

Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто.
Сократ



Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)

У

П

О

У

Р

У

О

Ы

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Что записано на карточках? (Ответы  детей) СЛАЙД 3
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленные ответы) СЛАЙД 3

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. – Сегодня мы продолжим наш разговор о … привычках

- С какими привычками вы уже познакомились на прошлом уроке? (курение, алкоголизм и наркомания) СЛАЙД 4

У кого эти привычки встречаются чаще? (у взрослых) Это взрослые привычки. Посмотрите как они влияют на человека СЛАЙД 5

3. Проверка домашнего задания. Тест СЛАЙД 6

    1. Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?

А) менее 800 веществ

Б) около 800 веществ

В) более 800 веществ

    1. Развитию какого заболевания способствует курение?

А) воспаление легких

Б) рак легких

    1. Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …

А) 2 – 3 года

Б) 5 – 8 лет

В) 10 – 12 лет

    1. Алкоголь разрушает …

А) сердце

Б) печень

В) легкие

    1. С давних времен алкоголь называют …

А) «похитителем души»

Б) «похитителем рассудка»

В) «похитителем свободы»

    1. Забава, которая приводит к смерти …

А) наркотики

Б) сладости

В) экстрим

    1. Продолжительность жизни наркомана …

А) не более 30 лет

Б) не более 40 лет

В) не более 50 лет

4. Основная часть

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– А у вас есть привычка? Ваши привычки как можно назвать? (детские)
И так, тема нашего урока «Детские … и … привычки» СЛАЙД 7

Как вы думаете, для чего этот нужен урок? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек ) Цель нашего урока: Продолжить знакомство с вредными привычками и полезными для здоровья.

- Назовите детские привычки (грызть ногти, ковырять в носу, играть в компьютер, смотреть телевизор, разговаривать по сотовому телефону, заниматься спортом, чистить зубы , кусаться и ..) СЛАЙД 8,9

Работа по карточкам

- У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его в парах.

1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек: СЛАЙД 10

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти, карандаш, ручку

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать     

  • постоянно жевать жвачку

  •  Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор где попало

Проверка выполнения задания.

СЛАЙД 11 Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … ) ФИЗМИНУТКА

- Сегодня мы работаем со словом ПРИВЫЧКА, составьте синквейн (работа в парах) СЛАЙД 12

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)

I группа :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

СЛАЙД 13 Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

II группа:

сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

- солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

- Лентяй рассердился и закричал:

-значит, ты не хочешь передвинуться?

- не хочу!- ответило Солнце.

-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал

на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!

Вредная привычка : …

полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

- Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.

Продолжи фразу. СЛАЙД 13 Зачеркнув лишние слова.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

5. Рефлексия. Какова была цель урока? Мы ее достигли? СЛАЙД 14

На партах у вас лежат по два листочка: оранжевый – полезные, белый - вредные

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”

- полезные привычки пусть остаются с вами, а от вредных нужно избавляться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)


СЛАЙД 14 Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Домашнее задание:

Заполни:

Мои вредные привычки:__________________________________________

Мои полезные привычки:_________________________________________

Меня хвалят за …________________________________________________

Меня ругают за …________________________________________________

Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________

Что для этого мне надо ?_____________________________________________

   



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Скажем «Здравствуйте» руками!   Скажем «Здравствуйте» глазами!   Скажем «Здравствуйте» мы ртом –   Станет радостно кругом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Эпиграф к уроку « Здоровье – это ничто, но без него мы никто»  Сократ

Эпиграф к уроку

« Здоровье – это ничто, но без него мы никто»

Сократ

У П Р О И У У О О У Ы В К Ч О А П Р И В Ы Ч К А

У

П

Р

О

И

У

У

О

О

У

Ы

В

К

Ч

О

А

П Р И В Ы Ч К А

ДО и ПОСЛЕ

ДО и ПОСЛЕ

Тест Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму? Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму? А) менее 800 веществ Б) около 800 веществ В) более 800 веществ Развитию какого заболевания способствует курение? Развитию какого заболевания способствует курение? А) воспаление легких Б) рак легких Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на … Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на … А) 2 – 3 года Б) 5 – 8 лет В) 10 – 12 лет Алкоголь разрушает … Алкоголь разрушает … А) сердце Б) печень В) легкие С давних времен алкоголь называют … С давних времен алкоголь называют … А) «похитителем души» Б) «похитителем рассудка» В) «похитителем свободы» Забава, которая приводит к смерти … Забава, которая приводит к смерти … А) наркотики Б) сладости В) экстрим Продолжительность жизни наркомана … Продолжительность жизни наркомана … А) не более 30 лет Б) не более 40 лет В) не более 50 лет

Тест

  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?

А) менее 800 веществ

Б) около 800 веществ

В) более 800 веществ

  • Развитию какого заболевания способствует курение?
  • Развитию какого заболевания способствует курение?

А) воспаление легких

Б) рак легких

  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …

А) 2 – 3 года

Б) 5 – 8 лет

В) 10 – 12 лет

  • Алкоголь разрушает …
  • Алкоголь разрушает …

А) сердце

Б) печень

В) легкие

  • С давних времен алкоголь называют …
  • С давних времен алкоголь называют …

А) «похитителем души»

Б) «похитителем рассудка»

В) «похитителем свободы»

  • Забава, которая приводит к смерти …
  • Забава, которая приводит к смерти …

А) наркотики

Б) сладости

В) экстрим

  • Продолжительность жизни наркомана …
  • Продолжительность жизни наркомана …

А) не более 30 лет

Б) не более 40 лет

В) не более 50 лет

Детские  полезные  и  вредные   привычки

Детские

полезные

и

вредные

привычки

Список привычек

Список привычек

  • Спать с открытой форточкой
  • Обманывать
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Сутулиться
  • Класть вещи на место
  • Выполнять домашнее задание
  • Заниматься спортом
  • Пропускать уроки
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Читать лежа
  • Курить
  • Мыть за собой посуду
  • Драться
  • Конфликтовать
  • Постоянно жевать жвачку
  •   Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало
Вредные привычки – приносят вред.  Делают человека –  неряшливым, грубым, … Полезные привычки – приносят пользу.  Делают человека - добрее, …

Вредные привычки – приносят вред.

Делают человека –

неряшливым, грубым, …

Полезные привычки – приносят пользу.

Делают человека - добрее, …

Вредные привычки - не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей   Какую привычку необходимо приобрести мальчику?  Аккуратность  Вредные привычки - лениться.   На какую привычку необходимо поменять лень?  Трудолюбие  Вредная привычка - Полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

Вредные привычки - не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей

Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

Аккуратность

Вредные привычки - лениться.

На какую привычку необходимо поменять лень?

Трудолюбие

Вредная привычка -

Полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

Чтобы выработать полезные привычки, надо  каждый день делать это и не отступать .  Мне нужны такие качества характера - старание, целеустремлённость, усидчивость, сила воли, желание, упорство.  Мне в этом должны помочь - родители, друзья .  Чтобы избавиться от вредных привычек, надо решить раз и навсегда и не отступать .

Чтобы выработать полезные привычки, надо каждый день делать это и не отступать .

Мне нужны такие качества характера - старание, целеустремлённость, усидчивость, сила воли, желание, упорство.

Мне в этом должны помочь - родители, друзья .

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо решить раз и навсегда и не отступать .

РЕФЛЕКСИЯ  Какова была цель урока? Мы ее достигли? Дорогие дети и взрослые!   Жизнь так прекрасна!  Берегите её!

РЕФЛЕКСИЯ

Какова была цель урока?

Мы ее достигли?

Дорогие

дети и взрослые!

Жизнь так прекрасна!

Берегите её!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Полезные и вредные привычки" (4 класс)

Автор: Тюгаева Ирина Васильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект классного часа "О вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-o-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "286941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454417683"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Воспитательский час на тему Здоровье и вредные привычки "
    ["seo_title"] => string(62) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-zdorov-ie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "236865"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444165395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства