kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о моде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен насоздание условий для  формирования эстетической и нравственной культуры лицеистов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о моде"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ №18 Г.ОРЛА





Классный час

«Поговорим о моде»



Волохова Анна Владимировна

Социальный педагог










Орёл-2017

Классный час

«Поговорим о моде»



ЦЕЛЬ: создание условий для формирования эстетической и нравственной культуры лицеистов.


Задачи:

  • дать детям представление о культуре одежды, этикете;

  • формировать чувство ответственности за своё здоровье;

  • развивать критическое мышление.


Методы и технологии:

  • форма работы – беседа, игра.

  • средства обучения – наглядные и раздаточные материалы для выполнения практической работы;

  • методы изучения – объяснение нового материала, рассказ, демонстрация;

  • методы закрепления – упражнения и практические задания.


Оформление:

Коллекция кукол в народных костюмах, народный костюм Орловской губернии, костюмы Петровской эпохи, раздаточный материал для работы в группах, памятки, призы, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.


 План   классного   часа:

1. Сценка «Указы Петра I».

2. Работа с экспозицией. История моды моего края.

3. Мозговой штурм «Зачем быть модным?».

4. Дискуссия «Опасные украшения».

5. Проблемные ситуации: «Мода и этикет. Мода и профессия».

6. Игра «Выбери наряд». Викторина.

8. Дискуссия «Как быть модным и не стать жертвой моды?».

9. Заключительная беседа «По одежке встречают, по уму провожают».

10. Подведение итогов (рефлексия).


Ход мероприятия:

1. Вводная часть, совместная постановка целей мероприятия.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня наш классный час мне хотелось бы начать со слов известного писателя А.П.Чехова:

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Сценка «Возвращение Петра».

Голос за кадром.

18 век, Петр 1 возвращается из-за границы.

Ведущий: Писцу наказал писать Указы, о новой одежде и о бритье бород. Появляется глашатай и зачитывает Указ:

Глашатай:

Указ I: « На Москве и в городах носить венгерские кафтаны. Кто успеет сделать, носить с Богоявленьева дня нынешнего года».

Указ II: «На Москве и во всех городах всем сказать, чтоб впредь с сего его великого государя указа бороды и усы брили. А буде кто бород и усов брить не похотят, а похотят ходить с бородами и с усами, и с тех иметь денежное вознаграждение»

Диалог бояр

Боярин 1. -Слышали, братцы, нынче указ вышел???

Боярин 2. –Да, слышали, в чем суть-то???

Боярин 3. -Да все ново, одежда новая, короткая, так еще и бриться по – новому нужно.

Боярин 1. -Как? Бриться? (несколько человек)

Боярин 2.-Неужели царь бород лишить нас хочет?

Боярин 3. -Да, представьте себе, а тем, кто не сбреет, денежную выплату взымать будут!

Появляется Петр I

Петр I:- А Вам что, мой Указ не обязателен во исполнении???

Боярин 1. -Как же царь-батюшка, обязателен, обязателен! (бьют поклоны)

Петр I: -А что ж не исполнен еще???

Боярин 2. -Так не поспели же.

Петр I: -Ах, так?! Так я вам сейчас помогу! ( Петр I достает из кармана ножницы и режет бороды).

Ведущий. Испокон веков на Руси мужчины не стригли бороду и усы. В Европе же бороды давно уже вышли из моды. Да и одежду носили длиннополую, не европейскую. Решил Петр изменения жизни начать с изменения внешнего вида людей, по новой моде.


Учитель. Скажите, о чем мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей)

Учитель. Верно, речь пойдет о моде.

Учитель. В словарях дается следующее определение моды. Слово  мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Основная черта моды – это её новизна.

Учитель. Скажите, ребята, а как вы понимаете, что такое мода? (Ответы детей) Ребята, давайте в течение урока мы попытаемся дать свое определение моде.

2. Работа с экспозицией.

Учитель. Ребята, обратите внимание на кукол, которые стоят перед вами. Что в них общего и чем они отличаются? (Ответы детей)

Вам представлены костюмы одной эпохи, но разных регионов нашей страны. Они имеют значительные отличия. Как Вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей)

При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения костюмы имеют свои особенности. Одежда - это часть не только материальной, но и духовной культуры людей, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков.

А какие наши истоки, как выглядел костюм жителей Орловской губернии, какие он имел особенности?

Учитель. У нас есть знатоки в этом вопросе, которые расскажут об особенностях национального костюма Орловской области.

(Рассказ детей)

Делается вывод: «Мода – это наш духовный мир, наша культура».

Цитата прикрепляется на доске.

Учитель. Одежда - это отражение традиций, устава. А что сейчас отличает вашу одежду от одежды жителя Курской области, жителя Москвы или Хабаровска? (Ответы детей)

Делается вывод о том, что современная одежда не несет в себе какой-либо уникальности, эксклюзивности, хотя мы ее называем модной.

3. Мозговой штурм.

Учитель. Ребята, а что модно сейчас? (тату, пирсинг, борода, узкие джинсы, длинные волосы). Беседа с ребятами.

Я провела социологический опрос среди старшеклассников, и их представление о моде несколько отличается от ваших представлений.

Видеоролик: «Что сейчас в моде?»

Ребята, я очень хочу, чтобы вы прислушались к словам старшеклассников, которые считают, что модный – это аккуратный, модный – это интересный.

Делается вывод: «Одеваться модно – это значит одеваться как все, но при этом надо уметь выразить и подчеркнуть свою индивидуальность».

Цитата прикрепляется на доске.

4. Дискуссия «Опасные украшения»

Учитель. Ребята, мода - это не только красота, которая как мы знаем, требует жертв, мода может быть опасной! Какие модные вещи или привычки могут повредить здоровью? Попробуйте угадать, о чем я говорю.

…Это украшение было известно 60 тыс. лет назад, его обнаружили на древнеегипетских мумиях. Это украшение наносится на кожу с помощью иглы, в результате чего можно заразиться такими смертельными болезнями, которые передаются через кровь. Что же это за вредные украшения? ( Татуировки, пирсинг.)

Пирсинг – это вдевание предметов в отверстия, сделанные на теле или лице. Самым известным видом пирсинга являются сережки в мочках ушей. Но современные модники прокалывают не только уши, но и язык, пупок, брови, губы, нос. Я думаю, лучше всего, о вреде таких украшений расскажут эксперты. Ими будут ребята нашего класса. Им я дала индивидуальное задание подготовить сообщения.

Выходит эксперт, и рассказывают о вреде пирсинга с медицинской точки зрения.

Учитель. Татуировка – это рисунок на коже, получаемый путем введения в кожу красящего вещества через проколы ее поверхности. Такой рисунок не смывается водой.

Выходит следующий эксперт и рассказывает о вреде татуировок.

22 заболевания может получить человек при уколе иглой. Среди этих заболеваний СПИД, туберкулез и многие другие, опасные для жизни человека. Самыми распространенными из них являются гепатит В и гепатит С. Британские врачи обнаружили, что гепатитом С заражается каждый третий человек, который сделал татуировку или пирсинг. Не случайно люди с пирсингом и татуировкой не могут быть донорами, потому что среди них много носителей вируса гепатита или другого опасного заболевания.

Учитель. Тем, кто решился сделать татуировку, не стоит забывать о своей карьере и репутации. Татуировка и пирсинг могут стать препятствием для получения престижной работы, для успешной карьеры.

Далее учитель, беседуя с ребятами, акцентирует внимание на том, что это веяние моды, которая со временем обязательно изменится.

Без шапки на мороз. Сейчас пришла тоже неудобная, может быть, даже вредная мода ходить без шапки. И дети яростно борются с родителями, которые, с их точки зрения, отстали от жизни. «Подумаешь холодно, зато круто!» Подросток, уступая родителям, выйдет из квартиры в шапке, а из подъезда выскочит уже без неё.

Чем опасно охлаждение головы? Выходит эксперт, и рассказывают о вреде переохлаждения.

Наиболее чувствительны к холоду уши. Именно они первыми отмораживаются и болят. Также страдает носоглотка. Слуховые проходы, слизистые носа, глоточные миндалины находятся близко друг от друга. Если воспалился какой – то другой орган,  инфекция тут же переходит и на все остальные. В результате может возникнуть острый средний отит, ангина или насморк, осложнённый гайморитом. Переохлаждение головы может спровоцировать невралгию лицевого и троичного нервов, выпадение волос.

Делается вывод: «Мода – наше физическое состояние».

Цитата прикрепляется на доске.

5. Проблемные ситуации: «Мода и этикет. Мода и профессия».

Учитель. Так может отказаться от моды? (Ответы детей)

Высказывания о том, что мода помогает стать известным, успешным…

Учитель. Ребята, хочу заметить, что есть люди, профессии которых не позволяют им слепо следовать моде. Таким примером является наш земляк Леонид Рошаль. Врач мира, детский хирург, директор «Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии», член Общественной палаты, «Европеец года», «Россиянин года», «Звезда Европы 2005», эксперт Всемирной организации здравоохранения, член комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор.

Леонид Михайлович Рошаль родился 27 апреля 1933 г. в г. Ливны Орловской области в семье военного летчика.

Его бригада не раз вылетала в районы стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных действий. В дни трагических событий на Дубровке Леонид Рошаль  вел переговоры с террористами, выводил оттуда детей, передавал медикаменты, оказывал помощь больным и раненым. За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга, Леониду Рошалю вручена премия "Национальный герой".

Разве модные тенденции сделали этого человека известным? Исключительно профессиональные качества, высокие нравственные мотивы, искреннее желание прийти на помощь.

Беседа с детьми. Акцентируется внимание на наличие у человека, в первую очередь, нравственных качеств.

Делается вывод: «Мода – это отражение нравственных качеств».

Цитата прикрепляется на доске.

Учитель. Какие еще профессии, в которых существует определенный дресс-код, вы еще знаете? (Ответы детей – политики, банкиры, военнослужащие). Обсуждение.

Учитель. Знаменитый историк моды Александр Васильев заметил, что современные российские модницы хотят быть похожими на топ-моделей глянцевых журналов. Согласны ли вы с этим мнением? (Дети высказываются.)

Фото в глянцевом журнале – целый спектакль, который ставит фотограф. Для этого спектакля подбираются соответствующий грим, прическа, наряды, обстановка.

Можно ли в таких же нарядах, с такой же косметикой, прической прийти в школу, в магазин, в офис, на рынок? Нет, одежда, прическа, косметика должны соответствовать времени и месту. Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается культурный человек с хорошим вкусом.

Памятка.

  1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

  2. Одежда должна соответствовать своему назначению.

  3. Одежда должна соответствовать возрасту.

  4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям.

  5. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

  6. В одежде должно быть чувство меры.

Делается вывод: «Мода – это уместность, чувство меры».

Цитата прикрепляется на доске.

6. Игра «Разные стили».

Ребята, у нас три команды, у каждой одинаковый набор одежды. Первой команде необходимо выбрать из этого списка все, что можно надеть в школу, на уроки, в дневное время, второй подобрать одежду для дискотеки, третьей - для театра.

Ребята работают в группах, затем вывешивают результат на доске. Обсуждают.

Школа

Дискотека

Театр

Юбка до колена

Топики

Одежда с декольте

Пиджак

Джинсы с заниженной талией

Бархатное платье

Белая блузка

Бантики, оборочки, кружево

Одежда с меховой отделкой

Закрытые туфли

Босоножки

Лаковые туфли

Джемпер

Кроссовки

Туфли со стразами

Рубашка пастельных тонов

Футболки с принтом

Черный костюм

Галстук

Мини-юбки

Галстук «бабочка»

Подводятся итоги.


Викторина о моде.

Учитель. Все мы считаем себя модными или, по крайней мере, стремимся следовать модным тенденциям, знаем правила этикета. Поэтому легко и правильно ответим на вопросы викторины.

Класс разделен три группы, вопрос читается вслух, кто первым из команды поднял руку, та команда и получает балл. Внимание!

Вопросы:

1. Кого из русских царей можно назвать законодателем моды? (Петр I)

2. Как называется вид традиционной русской вышивки, характерный для Орловской области? (Орловский спис)

3. Есть ли название одежды по временам года? (Летняя, зимняя, демисезонная)

4. Различают ли одежду по случаям ее применения? (Домашняя, торжественная, вечерняя, рабочая)

5. Назовите стили одежды. (Классический, авангардный, спортивный и т.д.)

Учитель. Итак, подведем итоги.

Награждает команды призами, на которых написаны пожелания. Эти пожелания зачитываются.

9. Заключительная беседа «По одежке встречают, по уму провожают».

Учитель. В последнее время в Российской моде появилось положительное течение – мода на здоровый образ жизни.

Сейчас все чаще мы можем увидеть призывы и лозунги к ведению здорового образа жизни. В интернете все больше фотографий актеров, писателей, политиков, которые активно занимаются спортом, пропагандируют отказ от курения, алкоголя и все чаще говорят о правильном питании. Конечно, сделать наколку или пирсинг может любой, а мода на здоровье требует усилий (тренировки, упражнения). Зато при этом не только тренируются мышцы, но и закаляется воля, воспитывается характер. Эти качества пригодятся вам всегда. Следуйте этой моде ребята!!!

Мода – это часть культуры. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни – от одежды до кино, от цвета ногтей до мебели. Мода может повысить настроение и навредить здоровью. Чтобы не стать жертвой моды, нужно разумно, критично оценивать все модные новинки, соблюдать чувство меры, всегда ставя на первое место свое здоровье, а главное – всегда помнить, что мода капризна и изменчива, а здоровье останется с нами на всю жизнь. Помните русскую пословицу: « По одежке встречают, по уму провожают».

Делается вывод: « По одежке встречают, по уму провожают».

Цитата прикрепляется на доске.

В итоге получилась пирамида из высказываний ребят.

10. Рефлексия.

Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

  • Классный час был мне полезен, потому что…

  • Я сегодня узнал…

  • Теперь я буду…

Результаты прикрепляются на доске.



Литература

  1. Классные часы: 6 класс / Авт.- сост. А. В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2012. – 308 – 312 с. – (Учебный год)

  2. Правовое воспитание школьников. 5 – 9 классы: конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 80 – 90 с.

  3. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»

  4. it-n.ru «Сеть творческих учителей»

  5. uroki.net «Бесплатная методическая помощь для учителей, директоров и завучей»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Поговорим о моде"

Автор: Волохова Анна Владимировна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "Мы и одежда" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-my-i-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "101835"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "СПИД - болезнь века""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyichasspidbolieznvieka"
    ["file_id"] => string(6) "313063"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459430635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства