kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Почему люди пьют?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается история возникновения и развития пьяства на Руси. Предполагается система водросов для обсуждения со студентами поданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему люди пьют?"»

Классный час – «Почему люди пьют?»


«ПЬЯНСТВО ЕСТЬ УПРАЖНЕНИЕ В БЕЗУМСТВЕ» ПИФАГОР.



С давних времен алкоголь именуют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Известный путешественник Н.Н.Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки изготавливали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Виноград считался даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. В его честь проводились специальные праздники, на которых устраивали торжественные процессы, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели характер оголтелых пьянок. Еще тогда было замечено, что неумелое употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки пили, как правило, виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду и человек не пьянел. В переводе с арабского «аль коголь» означает «одурманивающий». Первая бутылка водки была получена арабом Рабезом в 860 году. Прегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. В 7 веке мусульманским законом было запрещено употребление спиртных напитков и на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употреблялся, а пьяницы жестоко карались. И тем не менее культ вина и там процветал и «воспевался» в стихах.

В средние века научились получать крепкие спиртные напитки и в Западной Европе. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространялись по странам мира. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Описание пьянства проникало даже в детскую литературу («Остров сокровищ» - в припеве песни «…и бутылка рома…»).

На Руси распространение пьянства связано с политикой господствующих классов. Пьянство даже представляли как якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: «Веселие на Руси – есть питие». Но это клевета на русую нацию. Было доказано, что в Древней Руси пили мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Пить из одной чаши считалось полным доверием друг к другу. Затем этот обычай превратился для спаивания людей, например в целях мщения. Простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом, куда приходили не для того, чтобы напиться, а чтобы узнать последние события, пообщаться. Пиво, мед подавали вместе с пищей. Существовала пословица : « В корчме и бане – равные дворяне». Корчма – это питейный дом.

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана 3, стремится сохранить за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках (слово «кабак» произошло в переводе с татарского «постоялый двор» ). Широкое распространение кабаки получили при Иване Грозном (стр. 39). На протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились только о том, чтобы больше получать дохода от продажи водки. Очень хорошо отражена картина беспросветной жизни и пьянства народа в романе М.Горького «Мать» (стр. 39-40).

В России до Великой Октябрьской социалистической революции культ вина приобрел особые черты. Во- первых, это был культ не вина, а водки. Во- вторых, пьянство пропагандировалось в любых жизненных ситуациях, начиная от религиозных праздников, заканчивая бытовыми событиями (покупка личных вещей - «обмыть»). В- третьих, поощрялось употребление алкоголя в больших количествах ( «широкая» русская душа ). Водка давала баснословные прибыли и отвлекала народ от борьбы. Картина В.Маковского «Не пущу» (стр.40).

Борьба с алкоголизмом требует много времени и усилий. Вводился сухой закон, повышались цены на эту продукцию, открывались спецучреждения для пьяниц. Но внедренные традиции, культивируемые годами, искоренить очень сложно.

Алкоголь и его суррогаты далеко не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны.


Почему люди пьют ? ( стр. 43 С.Я.Маршак ).

Выражения: «Выпьем – согреемся», «Выпьем с устатку» (стр. 44-45).

Воздействие на центральную нервную систему алкоголь вызывает состояние эйфории – это особое психическое состояние. Человек отключается от реальности, Возникает постепенно пагубное пристрастие, болезнь - алкоголизм.

Эйфорические вещества ядовиты. Они отравляют организм, дополняя нарастающую психическую деградацию глубоким истощением нервной системы.

С чего начинается пьянство?

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или ребенок пробует его из любопытства. Далее идут традиционные поводы: «праздники», «гости», «семейные торжества» и т.д.

С 14-15 лет появляются такие поводы, как,»друзья уговорили»,»неудобно отстать от сверстников», «за компанию»,»для храбрости» и т.д.

В народе существует поговорка «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки ».

Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить употребление спиртного «для храбрости» Этот мотив связан с отсутствием у ребят жизненного опыта. Знаний, позволяющих им вступать в общение с окружающими, с девушками. Отсюда переоценка таких качеств личности, как смелость, физическая сила. В нетрезвом виде кажущееся обладание этими качествами нередко переходит в развязность.

Еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у ребят образуется определенное представление об этом продукте, о его особом, как неправильно принято думать, приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким оно нам представлялось: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота, а то и рвота. После такого неприятного знакомства большинство избегают алкоголя. Однако в связи с какими-нибудь событиями соблазн выпить вино возобновляется. Чаще всего это происходит в стремлении избавиться от скуки. Психологической скукой психологи называют эмоциональный голод. У этой категории ребят существенно ослаблен познавательный интерес, они меньше интересуются литературой, редко участвуют в самодеятельности, редко ходят в театр, не любят серьезную музыку. Некоторые употребляют спиртное для снятия напряжения, освободиться от неприятных переживаний.

Для ребят, склонных к употреблению спиртного, характерно примитивное, бесцельное времяпрепровождение : игры в карты, «бренчание» на гитарах, праздное гуляние по улицам, посещение баров.

Употребление алкоголя становится необходимым атрибутом времяпрепровождения, расширяется спектр поводов и мотива пьянства. Употребление алкоголя становится чуть ли не основным смыслом жизни.

(Стр.51 зачитать).

Старая мудрость гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТУ МУДРОСТЬ?

Все пьяные похожи друг на друга: они развязны, несдержанны в выражениях, поступках, отсутствует самоконтроль, как говорится, «теряют тормоза».

Пристрастится к спиртному может и любой вид животного, если их приучать пить вино.

«Заяц во хмелю» С.Михалков.

Лабораторные крысы, мыши превращались в алкоголиков за 1 -2 месяца, если им в воду подливали спиртное. Как только переставали подливать спиртное, они становились агрессивными, кидались друг на друга, кусались, валялись на полу клетки - точь-в-точь, как пьяница в состоянии похмелья.

Очень опасно состояние опьянения особенно для водителей. Каждый день по телевизору показывают аварии на дорогах. И в основном происходят трагедии, когда водитель пьян.

Что происходит с водителем, если он садится за руль машины пьяным?


У работников умственного труда после приема алкоголя ухудшаются мыслительные процессы, снижается быстрота и точность вычислений, как говорят, работа валится из рук.

При частом употреблении алкоголя начинаются серьезные неполадки в организме. Если человек пьет по поводу и без повода, то это уже называется бытовым пьяницей. От него страдают все, кто его окружает - жена, дети, родители. Думаю, что вам приходилось видеть такие семьи. Дети алкоголиков – это трагедия в семье.

Какими рождаются чаще всего дети от алкоголиков?


Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечима.


ВОПРОСЫ

  1. Вызывает ли алкоголь беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы по поводу и без повода?

  2. Почему много пьяниц у пивных ларьков?

  3. Круг интересов у пьяниц большой? О чем он чаще всего думает?

  4. Можете нарисовать схему, по которой развивается алкоголизм?(начальная, критическая, хроническая фазы, белая горячка).

  5. Вредно ли выпивать женщинам? Почему?

  6. Как вы понимаете поговорку «пьяному море по колено, а лужа по уши».

  7. Пьяный за рулем - это клево?

  8. Верно ли, что алкоголь – это путь к преступлению? Объясните.

  9. Что у трезвого на уме – то у пьяного на языке. Объясните. (стр.83)

10. Опасно пьянству снисхождение. Как понимаете?



















О вреде алкоголя.












Преподаватель: Кугушева Н.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Почему люди пьют?"

Автор: Кугушева Наталья Ивановна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-alkoghol-i-iegho-sotsial-nyie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "130890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416023858"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему "Мифы о пользе алкоголя" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-mify-o-pol-zie-alkogholia"
    ["file_id"] => string(6) "109676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894580"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "" Путешествие в страну "Здоровье"" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "145853"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003478"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства