kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: « Моя гражданская позиция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час помог расширить  знания учащихся о понятиях "гражданин" и "гражданская позиция"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: « Моя гражданская позиция»»

21


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменской области





Номинация: применение в учебном

(воспитательном) процессе

инновационных образовательных технологий





Классный час по теме: « Моя гражданская позиция»






Выполнила: Бобарыкина Галина Михайловна,.

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия»













Югорск

2017

Место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Данный классный час входит в систему мероприятий по правовому и патриотическому воспитанию.

Классный час соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.Учащиеся проявляли активность, самостоятельность и были инициативны.

Цель мероприятия:расширить знания ребят о понятиях  «гражданин» и «гражданская позиция».

Актуальность:

  • классный час помог расширить знания ребят о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция»;

  • способствовал развитию умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

  • способствовал воспитанию толерантности, патриотизма;

  • заставил задуматься о том, какими качествами должен обладать любой школьник, являющийся гражданином своей страны, все ли гражданские качества воспитали дети в себе.

Наличие межпредметных свяэей: мероприятие носит интегрированный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе.

Практическая ценность в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие возможности, задать вопросы.

Практическая новизн:детям предлагается не просто беседа-диалог, а ещё и презентация с наглядными примерами, защита проектов, составление видеоролика

Форма:защита проектов, дискуссия, групповая, коллективное творческое дело.

Методы и приемы: элементы дискуссии,информативная беседа,элементы игры; использование наглядных пособий, аудиозаписей, коллективная творческая деятельность;групповая работа, использование мультимедийной презентации.

Технологии

личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникативные технологии.

Использование различных технологий позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным и эффективным.

- вовлечение в творчество.

Планирование мероприятия и разработка сценария проходили с участием обучающихся.

Подготовительная работа:

  1. Деление класса на четыре творческие группы.

  2. Обучающиеся получили домашнее задание: собрать сведения по теме: «Моя малая родина –Югорск», «Моя семья – мое богатство», «Моя гимназия- моя гордость», «Терроризм – угроза миру» и изложить в форме мини – проекта.

  3. Рекомендовано изучить учащимся литературу по теме.

  4. Подготовить презентации по своей теме.

Проведение классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Танец «Три колор» ( Песня О.Газманова ..).

  3. Выступления учащихся. Представление мини – проектов.

  4. Дискуссия по теме.

  5. Видеоролик «Моя гимназия».

  6. Выступление родителей. Сказка «Теремок».

  7. Вручение буклетов… и памяток «Гражданин»

  8. Песня «Моя Россия»

  9. Заключительное слово классного руководителя.























Сценарий классного часа «Моя гражданская позиция»


Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Задачи:

1.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

2.Развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию сострадать.

3. Показать жестокость террористических актов.

4.Расширить и углубить  знания  обучающихся о своем родном  крае  - малой родине.

5.Воспитание активной жизненной позиции.

Личностные УУД :

  • осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

-           внутренняя позиция школьника

Личностные результаты при работе над проектами получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей малой родины, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию товарища в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.




Вступительное слово учителя: ребята, улыбнитесь и пожелайте

друг другу удачи.

Сегодня мы продолжаем разговор на актуальную волнующую всех нас тему.

О чем мы будем говорить – вы сами сейчас сформулируете

Звучит песня «Россия

Танец(триколор)3 девочки

1 ученица

Я- Гражданин страны Великой,
За честь ее готов я постоять

2 ученица
Я- Гражданин страны Великой,
И не собьют меня невзгоды с полпути,
3 ученица
Я-Гражданин, Я-Патриот России,
Возвышенней я чувства не найду,


-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?


Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! А значит, являетесь гражданами этого государства


1 задание: давайте вспомним, кого можно назвать гражданином?

Какими качествами он должен обладать?

У вас на столах есть карточки с заданием, которое вы должны сейчас выполнить.

Работать вы должны в команде, на выполнение задания вам дается1минута (Приложение1)

Итак,

Какими качествами должен обладать гражданин?

(идет проверка, дети выступают по одному от группы)

Учитель обобщает:обобщив ваши ответы, можно сделать вывод: гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.Гражданин – житель страны, который признаёт её законы, он любит свою страну, вместе с неё переживает её горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.


- У каждого гражданина должна быть сформирована своя гражданская позиция

-Что означает это выражение?

На доске написаны слова – выберите, какие слова ассоциируются со словосочетанием « гражданская позиция»

( Слайд уберите из предложенных ………..лишние понятия (любовь к ближнему, (семья), любовь и преданность своей семье,уважение к истории и культуре народов

( малая родина), дисциплинированность (школа)


Учитель: а школьник - это гражданин? (дети отвечают)

Значит, у вас должна быть своя гражданская позиция

Давайте определим гражданскую позицию нашего класса.

Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия «Моя гражданская позиция».

Цель занятия

Мы подведем итог работы над мини – проектами исделаем правильный выбор, найдем соответствия, что обязан делать человек, являясь гражданином своей родины?

Выступление учащихся с мини – проектами

Любовь школьника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, городу


Итак,

Выступление 1 группы. Мини-проект «Югорск-моя малая родина»(выступление и презентация прилагается)( Приложение 2)


УЧИТЕЛЬ: Если вы разделяете позицию ребят-поднимите белую карточку

(на доске появляется белая полоска с надписью-благородство) ( часть российского флага)

Учитель: и правда – можно ли не любить родной край? Край, где ты родился, где ты пошел в школу, где бегаешь с друзьями, - край, где ты живешь?

Спасибо, ребята.

Выступление 2 группы


Учитель: дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья…

Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жнь.

-А с чего начинается родной край?

Да, родной край начинается с родного дома. Слово предоставляем 2 группе.

Проект «Моя семья-мое богатство»

(Приложение 3) (презентация прилагается)

Игра с родителями Сценка «Теремок»

Учитель:

  • Вам понравилось работать вместе?

  • Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

  • Ребята, кто разделяет позицию этих ребят - поднимите синюю карточку



  • Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных мероприятиях. Всегда будьте вместе, Сегодня особенно очень важно, чтобы в каждой семье был мир.Чтобывсе были счастливы А чтобы все были счастливы необходим –МИР Мир не только в семье, но и во всем мире. Но, к сожалению, это не всегда происходит. Жестокость все-таки существовала и существует. И это тема нашего следующего разговора

Выступление 3 группы

«Экстремизм – враг молодежи»

(Приложение4) (презентация прилагается)

Дискуссия

Терроризм сегодня является одной из острых и злободневных проблем современности

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

• Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно измениться в мире?

• Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

• Отчего, по-вашему, происходит зло в мире? Кто повинен в этом?


Мы хотим раздать вам буклеты

Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких в экстренных случаях.


Учитель: ребята, кто разделяет позицию ребят, поднимите красную карточку.

(Появляется красная полоска с надписью-любовь, мужество и смелость)


Учитель:Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


Учитель:Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей.


Выступление 4 группы. Проект «Моя гимназия!»

(Приложение 5)

(презентация и видеоролик прилагаются)


Кто разделяет позицию ребят?

Заключение

Мы сегодня говорили о разных позициях гражданина.

Что у нас получилось? ( на доске образец российского флага с надписями)

- Российский флаг – один из символов нашего государства, где белый цвет – благородство, синий – верность и честность, красный – любовь, мужество и смелость.

Судя по вашим выступлениям, вы настоящие патриоты своей маленькой родины – ХМАО, города Югорска

Главная обязанность для вас сейчас - хорошо учиться, получать знания, чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Дискуссия

Учитель: как вы считаете, все ли гражданские качества вы в себе воспитали?

Напишите на листке какое качество гражданина вы бы хотели в себе еще больше воспитать? ( приклеиваем на доску)

Спасибо, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности за будущее родины.

Мы подошли к концу нашей с вами встречи, и мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть!

Я сейчас вам раздам памятки "Гражданин". Очень хочется, чтобы вы воспитывали в себе эти качества и были достойными гражданами своей страны (Приложение)

Песня в исполнении ученицы «Россия»

Выступление учащихся

1-й

Мы - за небо чистое, синее!

2-й
Мы – за счастливое детство и достойную пенсию.

3-й

Мы – за бесплатную медицину.

4-й

Мы – против безработицы.

5-й

Мы – против коррупции .

6-й

Мы – против экстремизма и терроризма.

Все:

Мы за мир во всем мире


Учитель:на выходе из зала положите карточку той стороной вверх, которая соответствует твоему настроению после нашей встречи. (Красный цвет – прекрасное; синий – плохое)
















Приложение1

Продолжите строчку


Гражданин-человек, который любит______________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, который проявляет____________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, которыйосознаёт___________________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, которыйуважает___________________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, которыйинтересуется _______________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, которыйгордится_____________________________________


Продолжите строчку


Гражданин-человек, которыйпротестует_________________________________________
















Приложение2

Мини-проект «Моя малая родина-Югорск»

Цель проекта: расширить знания о своей малой родине

Задачи:
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• оформить собранный материал в виде презентации
• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

1 слайд
Соня: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Тема проекта "Моя малая Родина - Югорск" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на наш Югорск, его историю с высоты 21 века, проследить, как с течением времени менялся облик города.
2 слайд
Соня: В 1962 году при строительстве железной дороги Ивдель — Обь был основан посёлок Комсомольский, создан леспромхоз. В 1992 году посёлок получил статус города и был переименован в Югорск. 
Оля: Мы хотим предложить вам виртуальную экскурсию по нашему городу. Однако вы будете должны сами догадаться, что изображено на картинках. 
3слайд
Соня: Итак, начинаем. Наша первая остановка - самая известная достопримечательность города. Кто знает, что это за объект?(Газпром) 
Который год "Газпром трансгаз"
Своей надежностью и силой
По всей земле качает газ
Великой Матушки России
4 слайд: 
Соня: А вы знаете, откуда начинаются парады нашего города? Самолет - это символ памяти. У вечного огня встречаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны локальных войн для того, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти. 
5 слайд: 
Соня: Первопроходцы активно расселялись на территории Югры, но культуру коренных народов мы все вместе уважаем и храним. Итак, наша третья остановка - музей под открытым небом. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? (Суеват-Пауль) А как переводится название на русский язык? (Северных ветров поселение) 
6 слайд
Соня: Ребята, в народе говорят: "Если есть храм, то у города есть будущее". Поэтому очень важной достопримечательностью нашего города является храм. Ребята, а вы знаете, как называется наш храм? (Храм Преподобного Сергия Радонежского) Храм - это символ веры, добра, святости и труда тех людей, которые строили этот храм и открывали эти земли. 
7 слайд: 
Оля: В Югорске есть люди, которые внесли огромный вклад в развитие не только нашего города, но и страны. Мы можем ими гордиться. Они являются примерами для нас. Шугар Сергей Сергеевич, Антонов Виктор Дмитриевич.
8 слайд
Оля: АтякшевГеогрий Федорович, Завальный Павел Николаевич
9 слайд:
Оля: 18 сентября 2015 года в Югорске состоялось открытие аллеи имени Валентины Яковлевны Лопатиной. При ней таёжное селение стало обретать облик города. 
10 слайд:
Соня: Город Югорск - многонациональный город. В нем проживают представители почти 
всех национальностей, в том числе жители 
коренных народностей Севера - ханты и манси. Все эти национальности проживают в мире и согласии. Сейчас Иван Демиденко прочитает вам стихотворение на хантыйском языке "Тайга". 
11 слайд (Ваня Демиденко читает стих)
12 слайд:
Соня: Мы гордимся, что город Югорск является частичкой Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, которому 10 декабря 2015 года исполнилось 85 лет. 
13 слайд:
Синий цвет флага округа символизирует водные ресурсы региона; зеленый цвет – символ бескрайней сибирской тайги, белый цвет напоминает о суровой зиме. 
14 слайд:
Оля: Город Югорск является одним из прогрессирующих городов. В течение недолгого времени наша малая Родина преобразовалась в лучшую сторону. Мы предлагаем вам небольшую экскурсию, с помощью которой вы сможете проследить изменения облика нашего города. 
15 слайд: (пролистать)
16 слайд: (пролистать)
17 слайд: (пролистать)
18 слайд: (пролистать)
19 слайд: 
Соня: Сегодня мы видим прекрасный процветающий город, в котором место есть каждому. Именно поэтому наши гражданские позиции направлены на его сохранение. Сегодня мы маленькие граждане своего города, но у нас есть своя гражданская позиция:

  • Мы любим свою малую Родину 

  • Мы знаем историю своего края

  • Мы соблюдаем чистоту в своем городе
























Приложение 3

Мини – проект «Моя семья-мое богатство»

Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

1 слайд
Мы представляем вашему вниманию мини-проект «Моя семья – мое богатство»

2 слайд
Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.Мы должны помнить, что семья- самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви ответственности , заботе и уважение, ощущение своей нужности близким , веру , что есть место на земле, где тебя ждут.

3 слайд
В ходе исследования каждый из нас составил свое генеалогическое дерево и познакомился с историей своей семьи. Но на сегодняшний день мало кто имеет представление о происхождении своей фамилии, своего рода, плохо знает своих предков. К сожалению не все проявляют к этому интерес.

4 слайд
По результатам анкетирования «Что значит для вас семья?» , мы узнали , что семья для учащихся – это совместные праздники, совместный отдых, совместный труд и совместные мероприятия. И сегодня наши родители рядом и поддерживают нас. Они наша опора

Чтобы показать наши отношения с родителями, нашу дружбу и взаимопонимание, мы подготовили для вас сказку «Теремок» в исполнении нас и наших родителей.

(идет сказка «Теремок» в исполнении родителей и детей)

5 слайд:

Катя: А теперь задание. Какие ассоциации у вас вызывает слово дом? Дайте ответ одним словом. Желающие ответить поднимайте руки.
Аня: Для нас дом это-очаг
Арина :это крепость
Дима: это уют
Вова: это любовь
Максим: и это тепло.

6 слайд
Вова: Вместе мы пришли к выводу, что наша гражданская позиция:
Свято хранить честь своей семьи

Максим: Быть всегда готовым прийти на помощь своей семье

Дима: Проявлять заботу о близких и дальних родственниках





















































Приложение 4

Мини – проект «Экстремизм – враг молодежи»

Цель проекта:

1 ученик. К сожалению, в наши дни можно видеть очень много проявлений разного рода экстремизма.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

4 ученик.

Когда нам жить приходится в тревоге,

Когда у Родины моей другого нет пути,

Душа взрывается от гнева и от боли,

Сжимая сердце в собственной груди.

1 ученик.

К кому-то больше кто-то не вернется,

Кого-то у кого-то больше нет…

И будет чувство, что погасло солнце,

И не настанет никогда рассвет…

4 ученик. К сожалению, экстремизм вокруг нас!

6 ученик. Провокации! Беспорядок! Беспредел!

1 ученик. Экстремизм охватил весь мир!

2 ученик. Бдительность! Внимание! Законность!

3 ученик. Будьте осторожны и дружны!

  • Мы хотим раздать вам буклеты,

Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Слайд 22. Спросите, зачем это нам надо знать?

(презентация)

Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Наша позиция

6 ученик. Сегодня мы четко хотим сформулировать наше негативное отношение ко всем проявлениям экстремизма!

1 ученик. Нам не по пути с этими людьми! ( порвать фото с изображением экстремистов)

2 ученик. Мы говорим решительное «нет!» и этим экстремистам! ( еще одно фото порвать)

3 ученик.

Я выбираю мир и радость,

А ты, быть может, эту гадость (показывает на разорванные фото)

4 ученик.

Я гражданин своей страны

И выбираю жизнь, а ты?

5 ученик.

Я гражданин, я человек,

1 ученик.

Я такую жизнь не принимаю-

Я мир и радость выбираю!

6 ученик. Мы будущее нашей страны!

1 ученик. Мы новое поколение!

Все вместе. Мы хотим жить в мире и согласии
























Приложение5

Тема нашего проекта: «Моя гимназия – моя гордость»



Цель проекта: познакомиться со страницами истории и некоторыми традициями гимназии.

Задачи проекта:

1)формирование патриотизма и любви к своей школе;

2)создание условий для самовыражения

Актуальность темы заключается в том, что .....
1.МЫ! (вместе)
Молодежь XXI века!
2.Веселые, дружные, непоседливые!
3.Нам не безразлично наше будущее!
3.Мы все разные, но все мы,
(все вместе): учащиеся Гимназии города Югорска.
Наша школа прошла долгий и непростой путь, прежде чем стать такой. В 2015 году ей исполнился 31 год.
1 сентября 1984 г. впервые открыла свои двери "Средняя Общеобразовательная школа №3" для 1333 учащихся поселка Комсомольский.

Не смотря на то, что с весны 2015 года школе присвоили статус "Гимназия" ее традиции остались неизменными.

Традиционными мероприятиями стали:

Туристический слет;

Вечер встреч выпускников;

Месячник правовых знаний и формирования здорового образа жизни;

Благотворительные акции.

Нам есть чем годиться.

С 1987 по 2015 год "Гимназия" выпустила:

10 учеников с золотой медалью;

32 ученика с серебряной медалью;

4 ученика за особые успехи в учении

На базе МБОУ "Гимназия" работает технопарк, в состав которого входит лаборатория робототехники. Воспитанники "Гимназии" становились неоднократными участниками робототехнических выставок и фестивалей регионального и всероссийского уровня.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

На базе кружка "Компьютерная графика" ученики смогут изучить основные графические редакторы и программы для создания профессиональных чертежей и 3D моделирования.

КРУЖОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

С сентября 2015 года на базе Гимназии был открыт новый кружок- "Естествознание", на уроках которого ученики смогут более детально изучить и исследовать явления, окружающие нас повседневно.

МЫ- подрастающее поколение!

За нами – школа будущего!

Представляем вашему вниманию видеоролик, какой мы представляем школьную жизнь.

( видеоролик прилагается)

Наша гражданская позиция представлена в виде этого солнышка. Солнышко, как источник света означает знания и интеллект.

По очереди говорят

  • Моя гражданская позиция – прилежно учиться.

  • Моя гражданская позиция – соблюдать требования учителей и дежурных

  • Моя гражданская позиция – соблюдать технику безопасности в школе

  • Моя гражданская позиция – беречь школьное имущество

  • Моя гражданская позиция – соблюдать дресс-код

  • Моя гражданская позиция – не опаздывать на уроки

  • Моя гражданская позиция – соблюдать правила поведения на уроках и на переменах

Приложение 6

ПАМЯТКА

Гражданин - человек, который

-любит свою Родину, малую и большую, свой народ, свой язык;

-проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину;

-осознаёт ответственность за судьбу своей страны;

-интересуется историей и культурой Родины;

-гордится Родиной;

- проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, её культуре, традициям;

-протестует против несправедливого отношения к людям.

Гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме: « Моя гражданская позиция»

Автор: Бобарыкина Галина Михайловна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный  час    Тема: "Терроризм – угроза обществу"."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichastiematierrorizmughrozaobshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "266841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450261365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: Моя страна, мой призедент. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priziedient"
    ["file_id"] => string(6) "138271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417521274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час: "Моя страна , мой президент " "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "140364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417946774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час " Школа - мой дом" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-shkola-moi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409067487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства