kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Сохраним природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе описана технологическая карта внеклассного занятия в начальной школе на тему "Сохраним природу!"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Сохраним природу!"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Сохраним природу»

проведённого 20.09.2017 в 2 «А» классе

МБОУ гимназии города Зернограда

студенткой 2 «Г» группы

Манилюк Олесей Олеговной







Учитель: Веретельник И.Н.

Методист: Грибенщикова Ю.В.



_______________



(подпись)



Зерноград 2017г



Класс

2 «А»

Цель занятия

Формирование основ экологической культуры и ответственного отношения к природе.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие самостоятельности суждений;

  • Развитие внимательности, любознательности и сообразительности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Уметь договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

  • Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • Уметь планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предполагаемый результат

Сформированность основ экологической культуры и ответственного отношения к природе.

Форма проведения занятия

Экологический марафон.

Методы воспитания

Словесный, обращение к сознанию, рассказ, соревнование, поощрение, внушение, поручение

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, раздаточный материал, жетоны, ключики волшебные, коробочка волшебная, картинки-раскраски, наглядный материал.














Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствие

Здороваются, присаживаются на свои места.

Словесный

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

В зачарованном лесу жил мудрый олень. Он не смог больше терпеть бесчинства человека в зачарованном лесу и пришёл к нам на классный час с мольбами о помощи.

Обсуждение красной книги.

Слушают историю





Обращение к сознанию, рассказ

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Обратите внимание на экран. Олень вывел нас на поляну, где люди заточили в клетки редкие виды животных.

- Как вы думаете лучше пройти мимо или освободить этих животных?

- Хотите ли вы узнать как мы это сделаем?

- Посмотрите, что я держу в руках?

-Да, это действительно ключи, но не простые, а волшебные. На каждом из них написаны загадки, мы с вами должны отгадать их, и двери клеток сами отворятся.

-Попробуем спасти животных?

(пытаюсь открыть клетку ключиком)

(вручаю картинку с медведем).





-Стоит освободить.



-Хотим

- Ключики.







-Дааа!

Отгадывают загадки

Коллективная игра, соревнование, поощрение

-Как вы думаете должны ли мы знать как выглядят животные, которым нужна помощь? (Прислушиваюсь к оленю)

Наш олень просит подойти к доске пяти добровольцам.


Я держу волшебную коробку в ней 10 жетонов. На каждом жетоне написано название животного. Тот, кто вытягивает жетон, должен показать это животное без единого звука.

-Справитесь?

А зрители должны отгадать этого животного. Отгадавшему олень подарит опознавательный знак. Играем?


(игра)


Спасибо всем артистам, которые показывали обитателей зачарованного леса.



-Дети, скажите, пожалуйста, разве только животные страдают от рук человека?


-А что ещё губит человек?



Да растения тоже страдают. (ЗВУК)


-Вы слышите? Что это?


Да. Это дровосек. Взмахи топора дровосека, так испугали растения, что они потеряли свои названия.

-Поможем найти названия растениям, которые занесены в красную книгу?


Наш мудрый олень предлагает разбиться нам на 3 команды. (Вот эта будет первая команда, эта вторая, но, а вы будет третья) С задних парт подойдите к первой парте своего ряда.


Каждой из команд я раздам конверты, в них лежат слоги, вы должны собрать из этих слогов потерянное название редкому растению. Но хочу предупредить, что время на сбор одного слова будет ограничено.


ИГРА - ЗВУК


Игрокам каждой команды я дам цветочек, чтоб он украшал ваши тетради. А теперь попрошу вас всех присесть на свои места.

Давайте посмотрим, то ли вы название нашли растению. А хотите ли вы, узнать как выглядят они?


- что это за цветок?


- а какое название вы нашли для этого цветочка?


- Как называется это чудесное дерево?


- Имя этому цветочку – АРНИКА


- что это за цветок?

- а какое название вы нашли для этого цветочка?




Да, это растение действительно папоротник, но мы с вами собирали название одному из разновидностей папоротнику.

-какое название мы пропустили??


Какие вы разностороннее развитые дети и животных всех знаете, и растения.

-Вы ещё не устали?

-Будем дальше играть?


На парте у каждого лежит альбомный лист и файл. Вы в паре должны взять из файла кусочки изображения животного или растения. Приклейте вырезки так, чтоб у вас получилось или животное, или растение, но предупреждаю, что одна делать будет лишняя.

- Кто уже справился с заданием, поднимите ручку…

Вы можете раскрасить своего персонажа.

-Должны



Выходят 5 добровольцев



-Да

-Да.

Добровольцы показывают животных, зрители отгадывают их.







-Нет



-Птичек, растения.





-Топор. Это дровосек рубит дерево.

-Да.













Собирают названия растениям.



-Хотим



-Лотос

-Ландыши

-Сосна

-Кувшинка

-Фиалка

- Подснежник

-василёк

- папоротник



-Костенец





-Нет

-Да

Собирают мозаику





Поднимают руку те, кто справился с заданием.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Если каждый из нас не будет разорять гнёзда, засорять водоёмы, заниматься браконьерством, бездумно рвать растения, мир вокруг нас станет лучше.


- Как вы думаете, что каждый из нас может сделать для сбережения природы?


А я предлагаю каждому из вас посадить растение (раздаю зёрна)


А где вы можете посадить зёрнышко?


Благодаря вот этому маленькому зёрнышку, мы с вами внесём огромный вклад в сбережение нашей природы.


Но, а сейчас мы с оленем хотим поблагодарить вас за помощь.

Наш классный час подошёл к концу и настало время прощаться.


- Не будем рвать растения, не будем убивать животных, Выбросим машины, потому что из выхоплопной трубы машины в атмосферу попадают вредные вещества, которые убивают растения.


- На даче, дома, на огороде.

Внушение, поручение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Сохраним природу!"

Автор: Манилюк Олеся Олеговна; Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 443983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства