kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Мы все такие разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие состоит из нескольких блоков. В самом начале дети объясняют значение слова толерантность. Затем ведётся рассказ о том, что мы, живущие на планете Земля и имея разный цвет кожи, живём в мире и согласии. В середине мероприятия учащиеся повествуют.о дружбе народов нашей страны. И завершается весь классный час презентацией нашего дружного классного коллектива. Всё мероприятие  было подчинено одной мысли - мы все такие разные, но нам хорошо вместе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мы все такие разные"»

I. Разговор о толерантности. (Окружающие меня люди).

Представьте, что наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…

Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

Фото разных детей

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.


Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.


Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!


Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.


Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!


Учитель. Т.е. каждый из вас должен быть толерантным.

А что такое толерантность?

Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Я бы ещё сказала, что ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это умение жить в мире непохожих идей и людей.

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках! Мы все разные, но все-таки мы вместе!


Дети читают стихотворение “Толерантность”.

1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?



2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?



3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.



5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.



6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.



7. Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.



8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.



9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,



10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.



11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.



12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.



13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.



14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.



15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.



II. Информация «Почему у людей разный цвет кожи?» 

На планете Земля живут миллионы людей. Все они разные. 

Люди отличаются друг от друга не только по своим качествам и внешним признакам. Но и по цвету кожи.

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.

В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры.

А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.

- Конечно, люди не только создавали подобные легенды.

- А вот почему люди говорят на разных языках?

- По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Цвет кожи человека зависит в основном от того, где. В каком месте Земли жили его предки. Самые древние предки человека мало чем отличались друг от друга. Но когда они расселились по Земле, то попали в разные условия жизни. За сотни тысячелетий облик людей, живущих в разных местах земного шара, сильно изменился.

У потомков тех, кто жил в жарких районах Земли, постепенно появился тёмный или даже чёрный цвет кожи. Так организм человека приспособился защищаться от лучей солнца.

В умеренных и холодных районах, где солнечный свет слабее, выживали люди с более светлым оттенком кожи.

У людей, населявших степи и полупустыни Азии, где дули сильные ветры и где постоянные бури вздымали массы пыли, появилась особая складка на верхнем веке, защищавшая глаза от ветра и пыли.

В настоящее время люди свободно передвигаются по всему земному шару. И в любом климате проживают люди с разным цветом кожи.


Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,

Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских

Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.

Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...

Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.

Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки – 
И Буратино, и Петрушки.


Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!


Учитель подводит итог

- Мы, люди, живущие на планете Земля, все разные, но нам хорошо вместе.


Песня «Должны смеяться дети»

3. О России.

Слайд 1. Карта Российской Федерации

Дети читают стихотворение Татьяны Боковой «Необъятная страна»


Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…


Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.


Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

В состав России входят 21 республика, 48 областей, 7 краёв, 1 автономная область, 9 автономных округов. Все Республики, входящие в состав России имеют равные права и могут устанавливать свои государственные языки

Россия является светским государством, но в ней проживают люди разных вероисповеданий. В России представлены христианство, ислам, буддизм, иудаизм, язычество и другие религии. 80% верующего населения России считают себя православными христианами.

Вот теперь мы видим с вами, ребята, насколько разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне

Он:

Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Она:

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!

Он : Мы – твои родные дети

Она  Пусть синеет небосклон!

Он:

Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.

Она:

И еще десятки разных
Наций, сел и городов!

Все мы - народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.



И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой.
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.



Итог подводит учитель.

- Мы, живущие в России все разные, но нам хорошо вместе.

Сказать о семье – ячейке общества.



Песня « Я, ты, он,она….»



4. «Класс без меня…»

Учитель.

- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.)


Презентация о ребятах класса.


Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.


Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Это сложно. И научиться этому сразу – невозможно. Это огромный труд, огромная работа над собой!





Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмём,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».

«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.

Слово «МЫ»
Сильней, чем «Я».
МЫ — СЕМЬЯ,
И МЫ — ДРУЗЬЯ…



Слово "друг"

Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).

Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.

Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?

Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: "Дурак!",
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).

А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу!


А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»



5. Заключительное слово учителя. 

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.

Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы.

Ребята, посмотрите на человечков, которых вы сделали.

Что у них общего? (Голова, руки, ноги.)

Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз)

Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Прикрепите своих человечков на НИТЬ ДРУЖБЫ.



В это время звучит песня «Я рисую мир»

(На нить прикрепляются все фигурки. Нить прикрепляется на доске на уровне рисунка. Получается картинка – земной шар, опоясанный человечками.)

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.

Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.





.











































Стихотворение

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать,
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.



Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Дж. Родари «Один и семеро».

«Я знал одного мальчика... Но это был не один мальчик, а семеро. Да, да, судите сами! Жил он в Риме, звали его Паоло, и его отец был вагоновожатым.

Но жил он и в Париже, звали его Жан, и отец его работал на автомобильном заводе. Он жил в Берлине, звали его Курт, и отец его был виолончелистом.

Жил он в Москве, звали его Юрой, точно так же как Гагарина, и отец его был каменщиком и изу­чал математику.

А еще он жил в Нью-Йорке, звали его Джимми, и у его отца была бензоколонка.

Сколько я вам уже назвал? Пятерых. Не хвата­ет двоих. Одного звали Чу, он жил в Шанхае, и отец его был рыбаком. И, наконец, последнего маль­чика звали Пабло, жил он в Буэнос-Айресе, и отец его был маляром.

Паоло, Жан, Курт, Юра, Джимми, Чу и Паб­ло — мальчиков вроде бы семеро, но все равно это был один мальчик, которому было восемь лет, он умел читать и писать и ездил яа велосипеде, не дер­жась за руль.

Ну и что же, что у Паоло были темные волосы, а у Жана светлые. Неважно, что у Юры белая кожа, а. у Чу — желтая. Разве это так важно, что Пабло, когда приходил в кино, слышал там испанскую речь, а для Джимми экран разговаривал по-английски. Смеялись-то они все на одном языке!

Теперь все семь мальчиков выросли. И они ни­когда не станут воевать друг с другом, потому что все семь мальчиков — это один и тот же. мальчик!»



Катюша


Лети, красный лепесток, 
И на Запад, на Восток 
И на Север, теплый Юг, 
Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток — 
Из Австралии платок. 
Я Катюшу наряжу, 
Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет, 
Всем знакомый с малых лет. 
А вот желтый солнца луч, 
Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет — 
Не хочу войны я. Нет! 
Пусть Катюша-талисман 
Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной 
Был немножко озорной, 
Чтоб смеялся, не тужил, 
Разноцветным лугом был!


Если смех, а горя нет, 
Если взгляд, а ссоры нет, 
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко, 
Если небо голубо, 
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались, 
Чтобы песни не кончались, 
Нужен мир на земле!



«Свети нам, солнышко, свети», 

Пускай смеются дети, 
Пусть будет мир на всей земле 
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети — 
Пусть ни за что на свете 
Не знают дети черных дней 
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети. 
Я вам желаю, дети: 
Пусть будет мир на всей земле 
И солнце ярко светит!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему "Мы все такие разные"

Автор: Чекмарёва Анна Юрьевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "классный час "Какие мы разные" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-kakiie-my-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "166235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422936643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "статья "Мы все такие разные, но мы вместе""
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-my-vsie-takiie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "279165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453202266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Классный час " Празднование Масленицы у разных народов Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi_chas_prazdnovanie_maslenitsy_u_raznykh_narodov_rossiiskoi_federatsii"
    ["file_id"] => string(6) "617043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668007398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства