kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Моя будущая профессия" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

учебная цель:  создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

 развивающая цель: развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания, развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий;

воспитательная цель:  осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире, совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Задачи:

- сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;

- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка

Предварительная подготовка:

  1. Распечатать карточки для игры «Крокодил» (приложение № 1)
  2. Подписать конверты для писем в будущее (приложение № 2)
  3. Подготовить бланки для писем в будущее по количеству человек в классе.
  4. Подготовка выразительного чтения стихотворения польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех»  (2 ученика). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя будущая профессия" для 4 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70 г. Липецка








Классный час на тему

«Моя будущая профессия»

для 4 класса






учитель начальных классов

Барабанщикова Ю.Н.








Липецк

2016



Цели:


учебная цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

развивающая цель: развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания, развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий;

воспитательная цель: осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире, совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.



Задачи:

- сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;

- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка


Предварительная подготовка:

  1. Распечатать карточки для игры «Крокодил» (приложение № 1)

  2. Подписать конверты для писем в будущее (приложение № 2)

  3. Подготовить бланки для писем в будущее по количеству человек в классе.

  4. Подготовка выразительного чтения стихотворения польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех» (2 ученика).



Ход мероприятия:


Слайд 1


Учитель: Добрый день, ребята и родители! Рада приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном выбору профессии.


Слайд 2


Возможно, кто-то из вас подумает, что еще рано для принятия такого ВАЖНОГО для вашей дальнейшей жизни решения. Возможно! Но уже сейчас вы смело можете делать первые шаги в этом направлении: определиться, чем хотелось бы заниматься, что нравится, что лучше всего получается. Итак, вперед!

Для того, чтобы «размяться» и включиться в нашу беседу, а не сидеть безучастно и слушать монолог учителя, разделимся на 3 команды по количеству рядов. Выберем родителей, которые будет фиксировать ваши победы, а в конце мероприятия подведем итоги и наградим сильнейших! Согласны?


Ответ детей.


1 конкурс (Загадки) – слайды 3-9



Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … ! (Хирург)

Он – друзей четвероногих


Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать. (Кинолог)


Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (Агроном)


Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом. (Альпинист)


Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены)


Игра «Ложь или правда» - слайды 10-14


Учитель: Пришло время для следующего испытания под названием «Ложь или правда». Правило простое: угадать, существует ли такое слово или оно вымышленное, постараться рассказать, чем же занимается представитель этой профессии.


Слова для игры: бурлак, конферансье, борщевик, крысолов


Игра «Крокодил» - слайд 15


Учитель: Прежде, чем приступать к игре, ознакомимся с правилами ее.


Слова для игры (по 3 на ряд): строитель, оперный певец, полицейский, скульптор, учитель, дворник, швея, парикмахер, военный, повар, электрик, рэпер (Приложение № 1)


Слайд 16


Учитель: Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 


Ответы учеников


Слайд 17


Письмо в будущее



Учитель: Незаметно пролетело 3 года нашей с вами совместной работы, и скоро мы будем прощаться. Впереди вас ждут не менее интересные уроки, новые друзья, учителя, знания. Предлагаю Вам написать письма в будущее. В качестве подсказки - следующий слайд.



(слайд № 18)



Учащиеся пишут письма, заклеивают их.



Рефлексия



Учитель: Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.



Ответы детей.



Учитель: И в завершении нашего занятия  прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».



 Ученик 1

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 2

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


Подведение итогов. Награждение.



Использованная литература:


  1. http://festival.1september.ru/articles/632556/

  2. http://13idea.ru/blog/ideya-33-igra-krokodil-kartochki-dlya-igry/

  3. http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html

  4. http://minobr.rkomi.ru/content/9621/17.08.2013_proforient_1_4.pdf

  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/12/vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny




Использованные изображения:


  1. http://www.discusturka.com/?doc=moya-budushaya-professiya-farmacevt-sochinenie

































Приложение № 1



строитель



оперный певец


полицейский



скульптор


учитель



дворник


швея



парикмахер


военный



повар


Приложение № 2




Для подписи конвертов













Письмо ученику(це) 9/11 класса ____________________

от ученика (цы) ____класса МБОУ СО школы ________
































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему "Моя будущая профессия" для 4 класса

Автор: Барабанщикова Юлия Николаевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа на тему: "Моя будущая профессия!""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "385107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485686921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка классного часа для 7-11 классов"
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka_klassnogo_chasa_dlia_7_11_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "631859"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684474479"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства