kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа для 7-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Моя будущая профессия. Цель урока:Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для 7-11 классов»



Кураторский час





Класс

10F

Дата

Время

Тема урока

Моя будущая профессия

4.03

13.05

Цель урока

• Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Профиль ученика

Они проявляют инициативу, мысля критически и творчески для осознания и решения комплексных задач и принятия взвешенных этичных решений.

Оборудование

На каждую группу — лист ватмана , маркеры, цветные карандаши (как вариант — лист ватмана, маркер), раздаточный материл профессии «Кросс-логист », «Специалист по кибер-протезированию», «Тьютор», «Инженер-проектировщик»

Этапы урока

Действия куратора

Действия ученика

Время

Организационный этап

Приветствие учащихся, деление на группы.

Вытягивают жребий и рассаживаются по группам.

2-3 минуты

Основной этап

1. Актуализация знаний. Куратор предлагает учащимся послушать текст на английском языке и попробовать сформулировать тему и цель урока.

« In early childhood children tell their parents whom they would like to be when they grow up.

In school students begin thinking of their future profession.

There are lost of professions in the world and all of them are interesting and exciting.

So it’s very hard to discover your vocation in life.

The choice of profession depends on your abilities.

If you are good at humanities you should choose something in this field.

And if you are good at natural sciences you should choose something closely connected with them.»


2.Вопросы фронтальной беседы;

Что вы поняли из предложенного текста?

Как выдумаете какова тема урока?

Кем бы вы хотели стать в будущем?

………………………………………………………………………………………………….



3.Речь куратора: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
Что же нужно для того  чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

  •  интересна и привлекательна для вас;

  •  соответствует вашим способностям;

  •  пользуется спросом на рынке труда.

4. Для того чтобы проследить динамику изменения спроса на те или иные профессии и посмотреть какие профессии будут актуальны в будущем куратор предлагает посмотреть 4 видео (Советую при просмотре видео внимательно слушать, и представлять себе представителя этой профессии, это вам поможет при дальнейшей работе)

  1. Кросс-логист

  2. Специалист киберпротезирования

  3. Тьютор

  4. Инженер-конструктор.

5.Между роликами куратор обсуждает с учащимися то, как они поняли ту или иную профессию.

6.Затем куратор предлагает выполнить работу в группах, за 7 минут логически подумать и нарисовать на листах ватмана образ одной из рассмотренных профессий по следующим пунктам

  1. Внешний вид (спец-одежда, дресс-код)

  2. Рабочий стол, атрибуты, гаджеты, оборудование.

  3. Результат работы (конечный продукт)

4.Защита работы группы (2-3 учащихся)


5. Взаимооценивание. Учащимся предлагается оценить друг друга по предложенным критериям.


Учащиеся слушают куратора.
















Учащиеся отвечают на вопросы куратора формулируют тему урока




Учащиеся слушают куратора.



























































Смотрят видео, обсуждают увиденное.











Работают в группах, рисуют плакаты










Представляют свои работы


Оценивают друг друга

5 мин



























5 мин





























































10 мин













2 мин



7 мин










8 мин



2 мин


















Завершающий этап

Учащимся предлагается на стикерах закончить высказывания:

На уроке я узнал(а)………………………...

Мне не понравилось……………………….

В будущем я хотел(а) бы быть……………..

Учащиеся закрепляют свои ответы на доске в виде лестницы

Я точно знаю кем хочу стать в будущем

Меня заинтересовала одна из рассмотренных профессий, я хотел бы узнать о ней больше.

Я не знаю кем хочу быть в будущем


Учащиеся записывают свое мнение, закрепляют листочки на доске

2 мин






























Самоанализ


Действия куратора

Действия учащегося






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа для 7-11 классов

Автор: Жарбулов Изат Алибекович

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка классного часа для 4 класса на тему: «Формирование здорового образа жизни»  (форма:беседа)"
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotkaklassnoghochasadlia4klassanatiemuformirovaniiezdorovoghoobrazazhizniformabiesieda"
    ["file_id"] => string(6) "328484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463646681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка классного часа для 4 класса по теме "Я и мои друзья в коллективе""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_dlia_4_klassa_po_tiemie_ia_i_moi_dr"
    ["file_id"] => string(6) "465995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523550568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка классных часов для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_klassnykh_chasov_dlia_nachalnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "639259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698932591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка классного часа для учащихся 3 класса учителя начальных классов Каурцевой С.П."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_klassnogo_chasa_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_uchitelia_nachalnykh_kla"
    ["file_id"] => string(6) "487176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542954214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства