1. Актуализация знаний. Куратор предлагает учащимся послушать текст на английском языке и попробовать сформулировать тему и цель урока. « In early childhood children tell their parents whom they would like to be when they grow up. In school students begin thinking of their future profession. There are lost of professions in the world and all of them are interesting and exciting. So it’s very hard to discover your vocation in life. The choice of profession depends on your abilities. If you are good at humanities you should choose something in this field. And if you are good at natural sciences you should choose something closely connected with them.» 2.Вопросы фронтальной беседы; Что вы поняли из предложенного текста? Как выдумаете какова тема урока? Кем бы вы хотели стать в будущем? …………………………………………………………………………………………………. 3.Речь куратора: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности. Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах: - определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»; - оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»; - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая: интересна и привлекательна для вас; соответствует вашим способностям; пользуется спросом на рынке труда. 4. Для того чтобы проследить динамику изменения спроса на те или иные профессии и посмотреть какие профессии будут актуальны в будущем куратор предлагает посмотреть 4 видео (Советую при просмотре видео внимательно слушать, и представлять себе представителя этой профессии, это вам поможет при дальнейшей работе) Кросс-логист Специалист киберпротезирования Тьютор Инженер-конструктор. 5.Между роликами куратор обсуждает с учащимися то, как они поняли ту или иную профессию. 6.Затем куратор предлагает выполнить работу в группах, за 7 минут логически подумать и нарисовать на листах ватмана образ одной из рассмотренных профессий по следующим пунктам Внешний вид (спец-одежда, дресс-код) Рабочий стол, атрибуты, гаджеты, оборудование. Результат работы (конечный продукт) 4.Защита работы группы (2-3 учащихся) 5. Взаимооценивание. Учащимся предлагается оценить друг друга по предложенным критериям. |