Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : «Мое здоровье в моих руках»»
Классный час на тему :
«Мое здоровье в моих руках»2 класс
Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
Задачи:
- ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность.
Познавательные: сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; строят логическую цепочку рассуждений.
Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом, клубочек, задания для работы в группах, задание для работы в парах.
Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья
А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!»
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" - берут партнера за ухо.
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
Спасибо, ребята, садитесь.
Введение в тему.
В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Метод «Микрофон»
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
Вспомните наши главные слова: Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!А что, значит, быть здоровым?
Работа по теме.
Работа в группах.
А вы хотите быть здоровыми?
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как?
Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.
(После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.)
Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными. Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже. В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение. Что же вперёд, за новыми открытиями.
Мозговой Штурм.
Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.
– Здоровый человек - это …какой?... человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)
Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.
Общая дискуссия.
А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)
Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)
Повторение правил здоровья
Игра «Хорошо - плохо»
Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?
Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.
Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» - слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.
Советы доктора Здоровая Пища
Воздерживайтесь от жирной нищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Главное — не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Советы доктора Воды...
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Советы доктора Упражнения...
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Физкультминутка
Раз - налево, два — направо,
Три — наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить много раз!
Советы доктора Любовь...
Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.
Выполним оздоровительную минутку «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.
Работа в парах Объясните, как вы понимаете пословицы.
• Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь – всего добудешь.
• Крепок телом – богат делом.
• Зимой волка бойся, а летом мухи.
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Живи разумом, так и лекаря не надо.
• В здоровом теле здоровый дух.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Анализ ситуации
Общая дискуссия.
А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)
Анализ ситуации
- Давайте, обсудим такую ситуацию:
Дима и Саша пришли из школы домой. Дима переоделся, покушал, старательно выполнил домашние задания, помогал маме и вышел на улицу погулять. На спортивной площадке играл с товарищами. Пришёл домой, вытер пыль, сбегал в магазин за продуктами. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу Драгунского, почистил зубы, в 9 часов лёг спать.
Саша пришёл домой, бросил портфель на пол, поел. Прилёг поспать. Потом посмотрел книжку с картинками. Поиграл с собакой. Позвонил всем друзьям, чтобы узнавать домашние задания. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, он не успел погулять. Кое-как выполнил письменные задания, а устные задания так и остались невыполненными.
-Кто из мальчиков с большей пользой для здоровья провёл свободное время?
-Почему вы так думаете?
-Как вы понимаете, что такое режим дня? (Обсуждение в группе)
2)У Саши болит голова. Он вечером долго сидел за компьютером. Смотрел телевизор. Не бывал на свежем воздухе. Поздно ложился спать. На следующее утро не пошёл в школу. А что можно изменить, чтобы Саша был здоров?(Обсуждение в группе)
3)У Маши удалили больной зуб. Она не любит чистить зубы. Иногда чистила, но плохо чистила. Хотя знает, как надо чистить зубы. А вы умеете чистить зубы?(Обсуждение в группе)
4. Как вы понимаете выражение: «Мы состоим из того, что едим»?
(Обсуждение в группе)
Да, правильное питание – основа здоровья. Конечно, чтобы быть здоровым, нужно вовремя и правильно питаться. Ягоды, фрукты и овощи –основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм только с пищей.
5.Иногда с нами случаются несчастья, которые впоследствии ухудшают наше здоровье. Легко ли найти причины произошедших событий? Не легко, но можно. О чём эти пословицы:
Дурная голова ногам покоя не даёт.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Прежде чем войти, думай о выходе.(Обсуждение в группе)
Оздоровительная минутка
«Вершки и корешки»
Учитель называет овощи. Если едят подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, картофель, фасоль)
Игра «Назови возможные последствия событий»
Дети купаются в воде во время грозы.
Петя не выучил правила поведения на улице.
Ира спешит к автобусу, двери которого закрываются.
Во дворе ребята предлагают вам новую жвачку.
На реке тает лёд.
Вадим стоит около старшеклассников, которые курят.
Игра «Комплимент». Пусть каждый в группе сделает комплимент себе. Начните со слов: «Я люблю себя, потому что …» и закончите словами: «И поэтому забочусь о своём здоровье». В конце игры все встают и хором говорят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге»
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Игра «Виртуальная экскурсия в поликлинику».
Вы – доктор. К вам пришли дети. Вы даёте им советы.
-При простуде надо пить…..(Обсуждение в группе)
… чай с малиной.
-От насморка полезен…
…свекольный сок.
-При кашле пьют …
…настой редьки на меду.
-От головной боли помогает избавиться…
…капустный лист.
-Не заболеть гриппом помогает…
…лук и чеснок.
Итог.
Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев! Давайте ещё раз вспомним наши главные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.