Классный час "Моя семья - мое богатство" (В семейном кругу)
Классный час "Моя семья - мое богатство" (В семейном кругу)
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» (В СЕМЕЙНОМ КРУГУ)
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного и родительского коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья - мое богатство" (В семейном кругу) »
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» (В СЕМЕЙНОМ КРУГУ)
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного и родительского коллектива.
Ход классного часа:
Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
- Сегодня мы поговорим о семье (моя семья). А кто знает, как появилось слово семья? (Ответы)
Алина.
Как появилось слово семья?
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила:
«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
«Я, я - снова вторила Ева, - я, я...»
С этой поры и родилась семья! Показывает:7я
-Что же такое семья?
(Выступают дети)
Настя Т.
В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что 1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Денис.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Максим.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Данил.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Учитель. А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы детей)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
- Счастье – это рождение детей.
- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием. Сегодня мы пригласили на классный час наших родителей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Дорогие родители, мы просим Вас занять места рядом со своими детьми.
Учитель. Сегодня на классном часе я хочу предложить вам родители поработать в группах вместе с детьми. Помочь им выполнить интересные задания, показать какая вы дружная, сплоченная семья.
1. Задание - «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы) Звучит песня «Родительский дом»
Работа в группах.
1 группа. А если бы семья была птицей, то какой и почему?
2 группа. А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Презентация.
Сценка «Курочка Ряба» или «Мир в семье всего дороже»
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:
— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!
А Петя:
— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку!
Учитель. Придумайте продолжение рассказа. Не забудьте, что семья у нас волшебная и все что окружает ее тоже волшебное.
Презентация.
Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!
Учитель: Почему в семье Пети Волшебнокова произошла неприятная история? А что сказал в конце сценки дедушка? (Мир и дружба всего дороже).
- А какие качества вы бы ещё добавили, что бы семьи стали дружными и крепкими?
3. Задание. «Солнышко»
- Скажите, ребята, а почему у нас на доске много солнышек? (Ответы)
- Давайте представим, что солнышко это семья. Чтобы наше – солнышко светило ярче и согревало теплом всех членов семьи, мы добавим ему лучики. На каждом лучике написано качество, которое поможет нашему солнышку светить ярче, но есть здесь и такие качества, которые наоборот приносят в семью неприятности и разлад. Будем ли мы их добавлять нашему солнышку?
- Итак, я приглашаю вас помочь солнышку светить ярче со словами - «Семья – это…..»
Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.
- Молодцы!
Учитель: Как здорово, когда есть крепкая и дружная семья! А можно наш класс назвать семьей? (Ответы)
Учитель: Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
1.Где-то на белом свете
Наша семья живет,
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
2.Мама белье стирает,
Дочь подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Благодарим наших родителей за активное участие в классном часе. Берегите себя и заботьтесь о своих близких.