kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Кто, если не мы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие представляет собой обсуждение проблемных вопросов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто, если не мы?»





МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»







Классный час в форме «Круглого стола»


« Кто, если не мы?»










Классный руководитель:

Картавая Галина Дмитриевна





















2020-2021 уч. г.




« Кто, если не мы?»

Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование активной жизненной позиции, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:

-выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма

-способствовать осознанию учащимися понятий патриот, родина, активная жизненная позиция

-воспитывать гражданскую ответственность

-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению своей собственной жизненной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные презентации, видеофильм «Смогли бы мы так же?»

Ход мероприятия

Введение

Существенные изменения, произошедшие в России в последние десятилетия, предоставили нам возможность альтернативного выбора, активной деятельности в различных сферах. Но вместе с тем, они выдвинули на передний план проблему ответственности. От каждого из нас зависит настоящее и будущее нашей страны. «Кто, если не мы», - так звучит тема нашей проблемно-ценностной дискуссии.


Основная часть

Накануне мы с вами определили круг проблем к сегодняшней дискуссии

« Кто, если не мы» (слайд 2):

- проявление патриотизма;

-активная жизненная позиция;

-общественное (социальное) благо.

Переходим к обсуждению первой проблемы « Проявление патриотизма»

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово Родина?

- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны?

- Считаете ли вы правильным отмечать юбилейные даты, посвященные, например, 70-летию снятия блокады Ленинграда и др.?

- Гордитесь ли вы своей страной?

Давайте с вами порассуждаем, что такое патриотизм? ( Ответы учащихся).

Слайд 3.

А вот какое объяснение этого понятие дается в литературе (в толковом словаре). В целом ваши ответы и определение в словаре близки.

Перед классным часом проводилось анкетирование по вопросам:

- Какими качествами должен обладать патриот?

- Считаете ли вы себя патриотом?

Слайд 4.

На первый вопрос вы ответили, что основные качества это - любовь к Родине, готовность встать на ее защиту, гордость за Родину. Я тоже отмечаю эти качества, как основные.

Слайд 5.

И на второй вопрос большинство ответили, что считают себя патриотами. 25 процентов - нет, а остальные – не знаю. Я скорей всего отношу это к тому, что они не до конца понимают смысл термина патриотизм и надеюсь, что наш классный час поможет им в этом.

Патриот – это человек, который любит свою Родину и гордится ей.

- Что для вас означает слово Родина? Ответы.

Из ваших ответов понятно что, Родина- это дом, где ты родился, это место, где живут твои родственники, это страна, где живет твой народ, родители, друзья. Все это принадлежит каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах.

Скажите, пожалуйста, интересуетесь ли вы героическим прошлым страны? Спасибо за ваши ответы.

Недавно мы отмечали 70-летие снятия блокады Ленинграда, другие исторические даты.

- Считаете ли вы, что такие даты следует отмечать?

Я уважаю мнение каждого, но в конце нашей дискуссии, возможно, кто-то изменит свою точку зрения. Я принадлежу к тем людям, кто считает необходимым интересоваться и изучать героическую историю своей страны помнить о тех, кто погиб, защищая Родину. И не только я, как взрослый человек, педагог, задумываюсь о формировании у современной молодежи чувства патриотизма, но и многих других это волнует. Давайте послушаем выступление Анны Прохоровой и попробуем ответить на ее вопрос.

- Смогли мы так же?

Демонстрируется видеоролик (Ответы)

- Гордитесь ли вы своей страной? (Медицина (хирургия), дипломатия, спортивные достижения, балетная школа, достижения культурные, музыка….)

Но в тоже время хотелось бы , чтобы у наших стариков была достойная пенсия, для инвалидов безбарьерная среда проживания…..Я очень надеюсь, что придет такое время , когда нас будет переполнять чувство гордости за свою страну.

Подводя итог:

Так что быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретным делом, так что все в наших руках.


Переходим к обсуждению второй проблемы: активная жизненная позиция.

Вопросы для обсуждения:

- А в чем заключается ваша жизненная позиция? Как соотносятся с ней ваши поступки и действия?

- Готовы ли вы служить в армии?

- Должна ли служба в армии быть обязательной?

Как вы понимаете, что такое активная жизненная позиция? Ваше мнение и формулировка в словаре очень близки.

Слайд 6.

В нашем анкетировании, проводившимся накануне были и вопросы, связанные с активной жизненной позицией (по диаграмме презентации охарактеризовать).



Слайд 7.

Многие из вас имеют активную жизненную позицию, судя по анкете.

- А в чем заключается ваша жизненная позиция? Как соотносятся с ней ваши поступки и действия? (субботники, помощь детскому дому, смс-ки в фонд Чулпан Хаматовой, защищаю честь спортклуба, волонтерство).

Волонтеры не рекламируют себя. Они люди скромные, для них главное дело, а не слова (презентация учащихся о волонтерстве)

Многие молодые люди сейчас имеют активную жизненную  позицию. Хотелось бы, чтобы и вы туда попали, потом пришли в школу и поделились своими впечатлениями. Рассказ о молодежном форуме на Селигере.

- Считается, что человек с активной жизненной позицией готов служить в армии. Согласны ли вы с этим? А готовы ли вы служить в армии?

Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в армии. Теперь же перспектива шагать в кирзовых сапогах у многих не вызывает никакого желания. Женские военные профессии (радист, связист, переводчик, медработник…). Сейчас есть много женщин, которые бы хотели служить в армии.

- А считаете ли вы, что служба в армии должна быть обязательной?

Итак, армия является школой мужества профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру, получает навыки, которые могут пригодиться, совершенствует дух.

Подводя итог:

Активная жизненная позиция присуща многим людям, она основана на морали и правовых нормах общества. Судя по анкетированию, в нашем классе у 50 процентов учащихся она есть. Существует много способов ее проявить. Развитие страны, твое развитие зависит от твоей жизненной позиции.


Переходим к обсуждению 3 проблемы:

Общественное благо (как результат активной жизненной позиции).

Вопросы для обсуждения:

- Принесло ли выступление группы «Пусси Райт» общественное благо?

- Востребована ли твоя будущая профессия?

- Какую пользу приносят люди твоей будущей профессии?

- Что такое общественное благо? Посмотрим на слайд.

Слайд 8.

Определения близки. Общественное благо - это результат активной жизненной позиции. Но всегда ли активная жизненная позиция бывает во благо. Вспомни, например, выступление небезызвестной группы «Пусси Райт». Ведь у участниц этой группы тоже была активная жизненная позиция. Но каков результат? Принесло ли их выступление общественное благо? Нет.

-внесли раскол в общество;

-оскорбили чувства верующих;

-привело к попранию моральных норм.

Я считаю, что все же их нельзя назвать людьми с активной жизненной позицией, потому что их действия не направлены на общественное благо.

Элементом активной жизненной позиции является добросовестная профессиональная деятельность. Необходимо выбрать верную профессию. Чтобы она приносила пользу.

- А кто из вас определился с выбором профессии? А знаешь ли ты, какую пользу приносят люди твоей будущей профессии? Востребована ли в обществе твоя профессия?

Подводя итог:

Каждый человек должен задуматься о том, каков его вклад в общественное благо, какую пользу он приносит людям.

На этом наша дискуссия заканчивается. Вы высказали свое мнение по различным проблемам. Итак, к какому выводу мы пришли?


Учащиеся отвечают

Ведущий

Именно от молодежи зависит будущее нашей страны, от вашей жизненной позиции, от вашего духа, от вашего желания сделать что-то хорошее, от вашего желания добросовестно трудиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Кто, если не мы?

Автор: Картавая Галина Дмитриевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час  "Ты- ученик""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-ty-uchienik"
    ["file_id"] => string(6) "250913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447161567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства