kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Крепка семья - крепка Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мероприятие направлено на воспитание ценностного отношения к семье, определение роли семьи в жизни подростков, на формирование представлений о жизненных идеалах семьи, умений анализировать ситуации, способствовать воспитанию духовных потребностей: любви и уважения к окружающим; помочь подросткам оценить свое место в семье и сформировать к ней правильное отношение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крепка семья - крепка Россия"»

Классный час "Крепка семья - крепка Россия!"


Цель: воспитание ценностного отношения к семье, определение роли семьи в жизни подростков.

Задачи: формирование представлений о жизненных идеалах семьи, умений анализировать ситуации, способствовать воспитанию духовных потребностей: любви и уважения к окружающим; помочь подросткам оценить свое место в семье и сформировать к ней правильное отношение.

Оборудование: оформление классной доски: название часа общения, эпиграф: "Семья - любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья - основа государства, страны моей, моей России!" начало пословиц, сердцевина ромашки, вырезанная из жёлтой бумаги, экран, ноутбук, у каждого ученика лепесток ромашки, вырезанный из белой бумаги.


Ход внеклассного мероприятия.


1. Звучит гимн семье.

Учитель читает наизусть строки:

Время - вроде замкнутого круга,

Год мелькнул, как месяц, день, как час,

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

2. Беседа с обучающимися:

- Всегда ли мы умеем выслушать и понять друг друга? ( Не всегда)

- Почему это происходит? ( Преобладает эгоистическое начало)

- Как сделать так, чтобы ты понимал своих близких, чтобы тебе доверяли и ты доверял другим?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово"семья"? Напишите на лепестке ромашки (заранее заготовленные лепестки из белой бумаги).

На доске появляются лепестки ромашки с "ассоциациями".

- С чего же начинается семья? ( С понимания, заботы, ответственности друг за друга)

3. Сообщение заранее подготовленного ученика:

- Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья - главное богатство в жизни каждого из нас. Это близкие, родные люди, те, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится.

Оказывается, слово "семья" образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительног "семь" - работник, слуга, домочадец.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Старшие братья и сёстры защищали младших. Жили весело. Старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. На доске вы видите пословицы, связанные с семьёй.Давайте подберём их продолжения и поясним мудрые слова наших предков.

(Ребята подбирают продолжение пословиц и поясняют их)

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Дом без хозяйки - (сиротка).

Не нужен клад, (коли в семье лад).

чем богаты, (тем и рады).

Когда семья вместе, (так и душа на месте).

4. Слово учителя:

- Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как вы о нем тосковали, как хотелось поскорей вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надёжности. Здесь ты черпаешь силы, перенимаешь опыт, находишь прощение своих ошибок.

5. Выступление заранее подготовленного ученика:

- 8 июля - День Семьи, Любви и Верности. С 2008 года он объявлен в России праздником семьи. И связан он с именами святых Петра и Февронии Муромских. (Рассказывается история Петра и Февронии).

Символом праздника является ромашка, которую мы с вами сегодня составили.

Инициатива проведения Всероссийского Дня Семьи принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Для популяризации праздника во многих городах России были поставлены памятники этим святым.

- Где и когда в нашем городе поставлен такой памятник? (12 июня 2012 годасостоялось открытие памятника на площади у Свято-Михайловского собора).

6. Разыгрывается сценка:

Автор: В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

Хозяйка: Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.

Автор: Пришёл тот к соседям, зашёл тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка весёлую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг зазвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадёт. Но тут её мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

Сосед: Что будет?

Автор: Думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

Жена: Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно её на стол поставила.

Муж: Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было у нас большого несчастья.

Автор: Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему.

Хозяйка: Ну что ты так долго? Посмотрел?

Муж: Да!

Хозяйка: Ну и как там у них?

Муж: У них-то все виноваты. а вот у нас все правы.

7. Обсуждение сценки.

- В чём же кроется семейное счастье и какими должны быть взаимоотношения между членами семьи?

8. Слово учителя:

- В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери. Быть сыном или дочерью - высокое предназначение. Оно ко многому обязывает. Но в нашем мире, к сожалению, часто случаются такие ситуации: (учитель или заранее подготовленный ученик читают стихотворение, можно текст вывести на экран, можно показать ролик из You Tube)


В не раз уже заштопанном халате

Из яркого цветного волокна

В больничной переполненной палате

Стоит старушка, плачет у окна.


Её уже никто не утешает-

Все знают о причине этих слёз.

Соседок по палате навещают,

А ей, лишь раз, сынок халат привёз.


Про тапочки забыл, сказал смущённо:

– Я завтра привезу… Потерпишь, мать?

– Конечно, потерплю. Я ж на перинке

И в шерстяных носках могу лежать.

Куда мне тут ходить? Простора мало.

Покушать санитарки принесут.

Меня болезнь настолько измотала,

Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.


Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:

– Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…

Всё это очень путано и тонко…

Но ты не думай плохо обо мне!

Квартира у тебя стоит пустая,

И мы с женой подумали о том,

Что ты то там, то тут… Одна… Больная…

Поправишься – к себе тебя возьмём!

И внуки будут рады, ты же знаешь!

Они души в тебе не чают, мать!

Всё! Решено! Ты к нам переезжаешь!

Твою квартиру будем продавать!


Достал бумаги, молвил без сомненья:

-Я все продумал, мне доверься, мам…

Как только мы увидим улучшенья,

Отсюда сразу жить поедешь к нам.


Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…

А внуки – ради них и стоит жить!

И подписала, не подозревая,

Как все на самом деле обстоит.


Проходят дни, проходят и недели..

Сынка все нет. И вряд ли он придёт.

Старушку утешали и жалели…

Но кто же и чего тут не поймет?


А с каждым днём старушка всё слабеет

И по ночам все чаще снится сон,

Как кашку по утрам сыночку греет,

Но плачет и не хочет кушать он.


И первые шаги сынка – малышки,

И слово, что сказал он в первый раз,

И первые царапины и шишки,

И детский сад, и школа- первый класс…


Врачи молчат, стараясь что есть силы

Хоть как-то ей страданья облегчить.

А родственники строго запретили

Старушке про диагноз сообщить.


Она не знает, что больница эта-

Не городской простой стационар,

Что шансов на поправку больше нету…

Но, для нее незнанье – не кошмар.


Табличка «Хоспис» на стене у входа

Ей ни о чём плохом не говорит.

На странные слова давно уж мода

И нужно ли кого за то винить?


Она не знает, что сынок исправно

Звонит врачам, в неделю раза два:

– Вы ж говорили – умирает?!… Странно…

Что до сих пор она ещё жива…


Она жива. Она всё ждет и верит,

Что сын придёт, обнимет, объяснит,

Откроются сейчас палаты двери,

Она же всё поймёт и всё простит.


С последних сил встаёт она с кровати.

Держась за стенку, подойдёт к окну.

Насколько ей ещё терпенья хватит

Так верить безразличному сынку?


Она готова до конца стараться.

И сил, что нет, она должна найти.

Вдруг он придёт? Она должна дождаться!

Придёт… Ну как он может не придти?


Стоит и плачет… Ждёт от сына вести…

На небо лишь посмотрит невзначай

И теребит рукой нательный крестик-

Мол, подожди, Господь, не забирай!


(Обсуждение ситуации)

За неустанные и неусыпные труды, безграничную самоотдачу мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу, и матери. Пусть же вашим жизненным правилом будет боязнь причинить огорчение своим родителям. Греческий философ Фалес (4 век до нашей эры) послал нам мудрое предостережение: " Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями".

И ещё - никогда не забывайте одной истины: идеальных людей нет. У каждого есть слабости и недостатки. Научитесь их прощать другому, как прощаете себе. За несущественным, суетным, случайным разглядите подлинную сущность человека. Она не в словах, а в делах, поступках. Стремясь помочь людям понять своё благородное человеческое предназначение, английский писатель Р.Киплинг написал стихотворение "Заповедь", им мы и завершим наш сегодняшний разговор: (читает стихотворение подготовленный ученик)


Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.



Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

He забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать c основ.



Умей поставить в радостной надежде,

Ha карту все, что накопил c трудом,

Bce проиграть и нищим стать как прежде

И никогда не пожалеть o том,

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: «Иди!»



Останься прост, беседуя c царями,

Будь честен, говоря c толпой;

Будь прям и тверд c врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются c тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неуловимый бег, —

Тогда весь мир ты примешь как владенье

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!



Перевод М. Лозинского







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час "Крепка семья - крепка Россия"

Автор: Юрлова Инна Анатольевна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "классный час в 4 классе коррекционной школы " Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkoly-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "113967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411151677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка классного мероприятия "Семья - единство помыслов и дел""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-mieropriiatiia-siem-ia-iedinstvo-pomyslov-i-diel"
    ["file_id"] => string(6) "266526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450182485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства