Мероприятие направлено на воспитание ценностного отношения к семье, определение роли семьи в жизни подростков, на формирование представлений о жизненных идеалах семьи, умений анализировать ситуации, способствовать воспитанию духовных потребностей: любви и уважения к окружающим; помочь подросткам оценить свое место в семье и сформировать к ней правильное отношение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крепка семья - крепка Россия"»
Классный час "Крепка семья - крепка Россия!"
Цель: воспитание ценностного отношения к семье, определение роли семьи в жизни подростков.
Задачи: формирование представлений о жизненных идеалах семьи, умений анализировать ситуации, способствовать воспитанию духовных потребностей: любви и уважения к окружающим; помочь подросткам оценить свое место в семье и сформировать к ней правильное отношение.
Оборудование: оформление классной доски: название часа общения, эпиграф: "Семья - любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья - основа государства, страны моей, моей России!" начало пословиц, сердцевина ромашки, вырезанная из жёлтой бумаги, экран, ноутбук, у каждого ученика лепесток ромашки, вырезанный из белой бумаги.
Ход внеклассного мероприятия.
1.Звучит гимн семье.
Учитель читает наизусть строки:
Время - вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
2.Беседа с обучающимися:
- Всегда ли мы умеем выслушать и понять друг друга? ( Не всегда)
- Почему это происходит? ( Преобладает эгоистическое начало)
- Как сделать так, чтобы ты понимал своих близких, чтобы тебе доверяли и ты доверял другим?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово"семья"? Напишите на лепестке ромашки (заранее заготовленные лепестки из белой бумаги).
На доске появляются лепестки ромашки с "ассоциациями".
- С чего же начинается семья? ( С понимания, заботы, ответственности друг за друга)
3.Сообщение заранее подготовленного ученика:
- Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья - главное богатство в жизни каждого из нас. Это близкие, родные люди, те, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится.
Оказывается, слово "семья" образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительног "семь" - работник, слуга, домочадец.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Старшие братья и сёстры защищали младших. Жили весело. Старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. На доске вы видите пословицы, связанные с семьёй.Давайте подберём их продолжения и поясним мудрые слова наших предков.
(Ребята подбирают продолжение пословиц и поясняют их)
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Дом без хозяйки - (сиротка).
Не нужен клад, (коли в семье лад).
чем богаты, (тем и рады).
Когда семья вместе, (так и душа на месте).
4. Слово учителя:
- Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как вы о нем тосковали, как хотелось поскорей вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надёжности. Здесь ты черпаешь силы, перенимаешь опыт, находишь прощение своих ошибок.
5. Выступление заранее подготовленного ученика:
- 8 июля - День Семьи, Любви и Верности. С 2008 года он объявлен в России праздником семьи. И связан он с именами святых Петра и Февронии Муромских. (Рассказывается история Петра и Февронии).
Символом праздника является ромашка, которую мы с вами сегодня составили.
Инициатива проведения Всероссийского Дня Семьи принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Для популяризации праздника во многих городах России были поставлены памятники этим святым.
- Где и когда в нашем городе поставлен такой памятник? (12 июня 2012 годасостоялось открытие памятника на площади у Свято-Михайловского собора).
6. Разыгрывается сценка:
Автор: В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
Хозяйка: Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Автор: Пришёл тот к соседям, зашёл тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка весёлую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг зазвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадёт. Но тут её мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
Сосед: Что будет?
Автор: Думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:
Жена: Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно её на стол поставила.
Муж: Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было у нас большого несчастья.
Автор: Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему.
Хозяйка: Ну что ты так долго? Посмотрел?
Муж: Да!
Хозяйка: Ну и как там у них?
Муж: У них-то все виноваты. а вот у нас все правы.
7. Обсуждение сценки.
- В чём же кроется семейное счастье и какими должны быть взаимоотношения между членами семьи?
8. Слово учителя:
- В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери. Быть сыном или дочерью - высокое предназначение. Оно ко многому обязывает. Но в нашем мире, к сожалению, часто случаются такие ситуации: (учитель или заранее подготовленный ученик читают стихотворение, можно текст вывести на экран, можно показать ролик из You Tube)
В не раз уже заштопанном халате
Из яркого цветного волокна
В больничной переполненной палате
Стоит старушка, плачет у окна.
Её уже никто не утешает-
Все знают о причине этих слёз.
Соседок по палате навещают,
А ей, лишь раз, сынок халат привёз.
Про тапочки забыл, сказал смущённо:
– Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
– Конечно, потерплю. Я ж на перинке
И в шерстяных носках могу лежать.
Куда мне тут ходить? Простора мало.
Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала,
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
– Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…
Всё это очень путано и тонко…
Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая,
И мы с женой подумали о том,
Что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься – к себе тебя возьмём!
И внуки будут рады, ты же знаешь!
Они души в тебе не чают, мать!
Всё! Решено! Ты к нам переезжаешь!
Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
-Я все продумал, мне доверься, мам…
Как только мы увидим улучшенья,
Отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…
А внуки – ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая,
Как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели..
Сынка все нет. И вряд ли он придёт.
Старушку утешали и жалели…
Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днём старушка всё слабеет
И по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет,
Но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка – малышки,
И слово, что сказал он в первый раз,
И первые царапины и шишки,
И детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы
Хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили
Старушке про диагноз сообщить.
Она не знает, что больница эта-
Не городской простой стационар,
Что шансов на поправку больше нету…
Но, для нее незнанье – не кошмар.
Табличка «Хоспис» на стене у входа
Ей ни о чём плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода
И нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно
Звонит врачам, в неделю раза два:
– Вы ж говорили – умирает?!… Странно…
Что до сих пор она ещё жива…
Она жива. Она всё ждет и верит,
Что сын придёт, обнимет, объяснит,
Откроются сейчас палаты двери,
Она же всё поймёт и всё простит.
С последних сил встаёт она с кровати.
Держась за стенку, подойдёт к окну.
Насколько ей ещё терпенья хватит
Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться.
И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придёт? Она должна дождаться!
Придёт… Ну как он может не придти?
Стоит и плачет… Ждёт от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай
И теребит рукой нательный крестик-
Мол, подожди, Господь, не забирай!
(Обсуждение ситуации)
За неустанные и неусыпные труды, безграничную самоотдачу мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу, и матери. Пусть же вашим жизненным правилом будет боязнь причинить огорчение своим родителям. Греческий философ Фалес (4 век до нашей эры) послал нам мудрое предостережение: " Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями".
И ещё - никогда не забывайте одной истины: идеальных людей нет. У каждого есть слабости и недостатки. Научитесь их прощать другому, как прощаете себе. За несущественным, суетным, случайным разглядите подлинную сущность человека. Она не в словах, а в делах, поступках. Стремясь помочь людям понять своё благородное человеческое предназначение, английский писатель Р.Киплинг написал стихотворение "Заповедь", им мы и завершим наш сегодняшний разговор: (читает стихотворение подготовленный ученик)