kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 4 классе коррекционной школы " Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                МОКУ Падунская специальная (коррекционная)

              общеобразовательная школа- интернат VIII вида

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               КЛАССНЫЙ    ЧАС

                                       « МОЯ  МАЛАЯ РОДИНА»

                                                        в 4 классе

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            составил: Волошина Марина Владимировна

                                                                  учитель начальных классов

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2014, сентябрь

 

 

                   КЛАССНЫЙ    ЧАС   « МОЯ  МАЛАЯ РОДИНА»

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой села Падунское, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

                                            ХОД классного часа

1. Организационный момент.

 - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

                   - Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в красивом селе с названием …?. 

А мы с вами – …?

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений воспитателем).

 

Если скажут слово «родина»   Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина   Толстый тополь у ворот.         (З. Александрова)

           Что мы Родиной зовём   Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

          2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России   ( рассказ о гербе)

Флаг России  ( рассказ о флаге)

– Как зовут президента России? 

– Как называется столица нашей Родины?

- Как называется наш  областной центр?

– Как называется наша область?

- Как называется наш район?

- А может кто-то помнит как называется наше село ?

- Почему его так назвали?

  Потому что раньше………..( рассказ воспитателя)

У нашего дорогого посёлка, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район. ( показ картинки с изображением герба)

– Как вы думаете, почему наш герб такого  цвета? Что может обозначать каждый цвет герба? (предположения детей).

- Черный камень служит указанием как на богатые залежи каменного угля, так и на плодородие земли. Скрещенные кирки и золотой ключ показывают на принадлежность территории к Кемеровской области и на роль железной дороги в жизни района соответственно. Образующие крест колосья - знак того, что район славится обилием и качеством зерна. Деление щита синим и красным цветами показывает на природные чистоту, богатство и красоту.

Давайте на творческом часе сделаем герб Промышленновского района.

               ФИЗМИНУТКА.    Игра «Давайте поздороваемся» Правило:

1 хлопок – здороваемся за руку    2 хлопка – за две руки       3 хлопка – спинами

                3. А сейчас немного поиграем: «Угадай промысел по описанию»

Дети определяют по названию – что это, и на каком предприятии это сделано.

Сырок, сметана – маслосыркомбинат;

Колбаса – мясокомбинат;

Гречка, лапша, мука – хлебокомбинат;

Сахар – сахарный завод;

Хлеб, батон, сушки – хлебозавод.

           Игра «Поставь буквы по порядку»

Поставь буквы по порядку номеров и прочитай название улицы, на которой находится наша школа. ( на доске: 0-4  А-8  М-1  О-6  Н-5   В-7  И-2      миронова)

            4. Составь рассказ по схеме (мой дом, моя улица).

Какой мой дом?

Что украшает мою улицу?

Какой вид транспорта ходит по вашей улице?

Какое движение по вашей улице?

                     5. И в заключении ответьте на вопросы мои:

  Кто управляет нашим городом? (мэр) А страной (президент), столица нашей Родины (Москва). А кто из вас хотел бы стать мэром нашего города? Что бы вы сделали для нашего города?

 

Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить свои дружеские чувства.

Игра «Спасибо»

Один из нас становится в центре круга, все по очереди подходят к нему и говорят»

Спасибо за приятное занятие». Итак все по очереди.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час в 4 классе коррекционной школы " Моя малая Родина" »

МОКУ Падунская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат VIII вида













КЛАССНЫЙ ЧАС

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

в 4 классе














составил: Волошина Марина Владимировна

учитель начальных классов












2014, сентябрь



КЛАССНЫЙ ЧАС « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой села Падунское, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД классного часа

1. Организационный момент.

 - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в красивом селе с названием …?. 

А мы с вами – …?

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений воспитателем).

 

Если скажут слово «родина» Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот.         (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России ( рассказ о гербе)

Флаг России ( рассказ о флаге)

– Как зовут президента России? 

– Как называется столица нашей Родины?

- Как называется наш  областной центр?

– Как называется наша область?

- Как называется наш район?

- А может кто-то помнит как называется наше село ?

- Почему его так назвали?

  Потому что раньше………..( рассказ воспитателя)

У нашего дорогого посёлка, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район. ( показ картинки с изображением герба)

– Как вы думаете, почему наш герб такого цвета? Что может обозначать каждый цвет герба? (предположения детей).

- Черный камень служит указанием как на богатые залежи каменного угля, так и на плодородие земли. Скрещенные кирки и золотой ключ показывают на принадлежность территории к Кемеровской области и на роль железной дороги в жизни района соответственно. Образующие крест колосья - знак того, что район славится обилием и качеством зерна. Деление щита синим и красным цветами показывает на природные чистоту, богатство и красоту.

Давайте на творческом часе сделаем герб Промышленновского района.

ФИЗМИНУТКА. Игра «Давайте поздороваемся» Правило:

1 хлопок – здороваемся за руку  2 хлопка – за две руки    3 хлопка – спинами

3. А сейчас немного поиграем: «Угадай промысел по описанию»

Дети определяют по названию – что это, и на каком предприятии это сделано.

Сырок, сметана – маслосыркомбинат;

Колбаса – мясокомбинат;

Гречка, лапша, мука – хлебокомбинат;

Сахар – сахарный завод;

Хлеб, батон, сушки – хлебозавод.

Игра «Поставь буквы по порядку»

Поставь буквы по порядку номеров и прочитай название улицы, на которой находится наша школа. ( на доске: 0-4 А-8 М-1 О-6 Н-5 В-7 И-2 миронова)

4. Составь рассказ по схеме (мой дом, моя улица).

Какой мой дом?

Что украшает мою улицу?

Какой вид транспорта ходит по вашей улице?

Какое движение по вашей улице?

5. И в заключении ответьте на вопросы мои:

Кто управляет нашим городом? (мэр) А страной (президент), столица нашей Родины (Москва). А кто из вас хотел бы стать мэром нашего города? Что бы вы сделали для нашего города?


Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить свои дружеские чувства.

Игра «Спасибо»

Один из нас становится в центре круга, все по очереди подходят к нему и говорят»

Спасибо за приятное занятие». Итак все по очереди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
классный час в 4 классе коррекционной школы " Моя малая Родина"

Автор: Волошина Марина Владимировна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация для классного часа "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-moia-malaia-rodina-2"
    ["file_id"] => string(6) "129709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415737316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства