МОКУ Падунская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат VIII вида
КЛАССНЫЙ ЧАС
« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
в 4 классе
составил: Волошина Марина Владимировна
учитель начальных классов
2014, сентябрь
КЛАССНЫЙ ЧАС « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой села Падунское, его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Методы: словесный, практический, наглядный.
ХОД классного часа
1. Организационный момент.
- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
Мы живём в красивом селе с названием …?.
А мы с вами – …?
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений воспитателем).
Если скажут слово «родина» Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. (З. Александрова)
Что мы Родиной зовём Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России ( рассказ о гербе)
Флаг России ( рассказ о флаге)
– Как зовут президента России?
– Как называется столица нашей Родины?
- Как называется наш областной центр?
– Как называется наша область?
- Как называется наш район?
- А может кто-то помнит как называется наше село ?
- Почему его так назвали?
Потому что раньше………..( рассказ воспитателя)
У нашего дорогого посёлка, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район. ( показ картинки с изображением герба)
– Как вы думаете, почему наш герб такого цвета? Что может обозначать каждый цвет герба? (предположения детей).
- Черный камень служит указанием как на богатые залежи каменного угля, так и на плодородие земли. Скрещенные кирки и золотой ключ показывают на принадлежность территории к Кемеровской области и на роль железной дороги в жизни района соответственно. Образующие крест колосья - знак того, что район славится обилием и качеством зерна. Деление щита синим и красным цветами показывает на природные чистоту, богатство и красоту.
Давайте на творческом часе сделаем герб Промышленновского района.
ФИЗМИНУТКА. Игра «Давайте поздороваемся» Правило:
1 хлопок – здороваемся за руку 2 хлопка – за две руки 3 хлопка – спинами
3. А сейчас немного поиграем: «Угадай промысел по описанию»
Дети определяют по названию – что это, и на каком предприятии это сделано.
Сырок, сметана – маслосыркомбинат;
Колбаса – мясокомбинат;
Гречка, лапша, мука – хлебокомбинат;
Сахар – сахарный завод;
Хлеб, батон, сушки – хлебозавод.
Игра «Поставь буквы по порядку»
Поставь буквы по порядку номеров и прочитай название улицы, на которой находится наша школа. ( на доске: 0-4 А-8 М-1 О-6 Н-5 В-7 И-2 миронова)
4. Составь рассказ по схеме (мой дом, моя улица).
Какой мой дом?
Что украшает мою улицу?
Какой вид транспорта ходит по вашей улице?
Какое движение по вашей улице?
5. И в заключении ответьте на вопросы мои:
Кто управляет нашим городом? (мэр) А страной (президент), столица нашей Родины (Москва). А кто из вас хотел бы стать мэром нашего города? Что бы вы сделали для нашего города?
Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить свои дружеские чувства.
Игра «Спасибо»
Один из нас становится в центре круга, все по очереди подходят к нему и говорят»
Спасибо за приятное занятие». Итак все по очереди.