Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих
Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.
Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Оформление.
Тесты "Как бы поступил я?"
Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему "Мой хороший поступок").
Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность,
A.M. Прихожан,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я отвечаю за свои поступки"»
Классный руководитель: 6 «Г» класса Мендыбаева С.К.
ВКО. г.Семей. КГУ « СОШ №32»
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Цели:
Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки,положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих
Создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
Воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.
Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Оформление.
Тесты "Как бы поступил я?"
Выставка творческих работ учащихся (сочинения и рисунки на тему "Мой хороший поступок").
Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность,
A.M. Прихожан,
Ход классного часа.
Кл. рук-ль.
Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.
Тема нашей беседы - “Я отвечаю за свои поступки".
С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. Поэтому здесь (обратить внимание на плакаты с высказываниями) и написаны эти
Все не так просто, но и не так сложно, как иногда нам это кажется. Давайте сегодня начнем, а затем, на следующем классном часе продолжим разговор на тему “Я отвечаю за свои поступки”.
Тема нашего классного часа - "Я отвечаю за свои поступки". Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой. б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки). в) За свои и ничьи другие. г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.
Кл. руководитель.
Ребята, вы правильно понимаете содержание нашего разговора.
Ответ - отвечаю - ответственность.
Это однокоренные слова. А как вы понимаете, что такое ответственность? Составление кластера.
Приложение №1.
Ответственность.
Р (красный) Не подводить никого. А (оранжев.) Соблюдать правила поведения. Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки. У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности. Г (голубой) Быть надежным, исполнительным. А (синий) Выполнять обещанное. (фиолет) Не ждать напоминаний, проверок.
Кл. руководитель.
Хорошо бы всегда поступать правильно, осознанно. Но, к сожалению, наши поступки не всегда обдуманны. От чего зависит наш с вами выбор?
Например, с объявления, что после классного часа надо будет остаться убирать класс. Но останутся только желающие это сделать (желающие остаться убирать поднимают руки).
Проанализировать, сделать вывод, подчеркнуть осознанный выбор (борьба мотивов). Дать определение воли, как ее развивать и для чего.
Кл. руководитель.
Ребята, у меня для вас есть секрет. Но чтобы узнать его, вам необходимо выполнить несколько заданий, т.е. подумать, порассуждать на тему нашего классного часа.
1часть. Давайте проведем анализ нескольких ситуаций, и вы ответите на вопрос: "А как бы поступили вы?".
Приложение №2.
Картинки
1)На горке. 2)Тяжело... 3)Заговорились…
Работа с иллюстрациями..
Кл. руководитель прикрепляет к доске 1 часть "Секрета".
Приложение №3.
Кл. руководитель.
Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.
Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:
1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом; 2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.
Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.
Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?
6.В этом нам поможет II задание нашего "Секрета".
Сейчас, ребята, вам необходимо честно ответить на вопросы теста. В нем даны
3 наиболее злободневные ситуации, встречающиеся в школьной жизни.
Тест "Как бы поступил я?"
I ситуация. В школе проводится месячник по благоустройству. Наше задание - убирать улицу. Делаем это уже много раз...
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня. Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду. В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы учительница не ругала, не жаловалась родителям. Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и город будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам себе положительный настрой, тогда и работа не покажется ненужной.
II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.
А) Математику, казахский, русский языки еще можно учить, но остальные предметы не обязательно. Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить: самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать дополнительный материал по заданной теме. В) Буду учить все, лишь бы не ругали родители, учителя. Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя понимаю, что многое из изученного мне не пригодится.
III ситуация. - "Дружба". Часто бывает, что в классе нет дружбы, класс разбит на группки.
А) Меня это положение устраивает. Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует. В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, в классе было бы лучше, комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и страдаю. Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты, при этом не поддерживая ни одну из "воюющих" сторон.
Подведение итога.
Учитель вывешивает на доску 2 часть "Секрета".
Приложение №4.
Кл. руководитель.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.
Давайте проанализируем, что может случиться в итоге в нашей повседневной жизни, если руководствоваться принципом: “Хочу и могу”, “Не хочу, но надо”.
3 часть "Секрета".
“Хочу и могу”.
1)хочу "5" – выучу; 2)хочу помочь маме - уберу комнату; 3)хочу много знать – буду читать книги; 4)хочу быть здоровым – буду закаляться; 5)хочу быть сильным – буду заниматься спортом; 6)хочу научиться плести макраме – буду посещать кружок.
Подведение итога.
Учитель прикрепляет 3 часть "Секрета". Получилось сердце.
Приложение №5.
Кл. руководитель.
Наш секрет - это сердце, которое подскажет вам, как надо поступить, какой выбор сделать в том или ином случае, потому что, я думаю, вы поняли, что, прежде чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях.
И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака
Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет.
Ребята, давайте посмотрим, какой секрет хранит для нас наше "Сердце"?
(Повернуть "Сердце" и с обратной стороны прочитать)
Приложение №6.
Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него - никуда. Забыл, что ответственен - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом.
Уметь отвечать за свои поступки… Что это значит?
Давайте вместе составим “Правила ответственности”.
(Обращаются опять к кластеру).
Ребята опять называют положения, вписанные в кластер, но теперь уже правила нумеруют.
Приложение №7.
Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным ориентиром.
Рефлексия.
Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”