kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

         Цель: формирование законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.

         Задачи:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

- формирование социально-нравственного поведения детей;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

         Оборудование:

Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ.

 

Ход классного часа:

         Педагог: - Здравствуйте! В нашем государстве, как и в любом государстве, существует основной закон – Конституция РФ.

Кроме Конституции РФ существует: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс».

В конституции РФ определены права гражданина. В «Конвенции о правах ребенка» определены права детей. Давайте вспомним, какие права имеют дети.  ( просмотр презентации)

Когда мы говорим о правах, нельзя забывать о своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. ( дети перечисляют свои обязанности)

- (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, и т.д.)

         Педагог: Вся наша жизнь это череда поступков – хороших и плохих.

На доске даны три определения, к которым вам необходимо подобрать правильные таблички с понятиями, лежащие у вас на столе.

Поступок.                          Проступок.                      Правонарушение.

 

Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью. Проступок - это поступок, нарушающий правил поведения, провинность.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое  предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

За любой совершенный поступок человек несет ответственность. Подростки также несут ответственность за свои поступки.

 

Тема нашего классного часа – "Я отвечаю за свои поступки". Как, вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свое мнение по данному вопросу).

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.  За хорошие поступки вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки? Вас ругают и наказывают. Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика )

          Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий. Поменяйтесь ролями. Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

         Давайте разберем некоторые проступки и правонарушения. Давайте разделимся на две группы. Каждой группе  дана своя ситуация, необходимо правильно определить, что это – проступок или правонарушение и грамотно обосновать свой ответ.

Слово предоставляется ребятам из группы №1.

Ученик зачитывает ситуацию и дает ответ: Шестиклассник Владимир не посещал школу после каникул, говорит, что не хочет посещать школу. Как можно расценивать поведение Владимира, как проступок или правонарушение?  (дети высказывают свое мнение).

         Педагог: Владимир совершил проступок, нарушил устав школы, в котором прописаны права и обязанности обучающихся школы, которые обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме урока; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и педагогов школы.

 - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь; о проступке или правонарушении. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

         Ученик:  Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

         Педагог: Так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Предоставим слово ребятам из 1 группы. И рассмотрим их ситуацию.

        Ученик: 15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете действия подростка,  правонарушение или преступление?

         Педагог: Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление, предусмотренное ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). (Учитель показывает Уголовный Кодекс Российской Федерации)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем дать оценку действиям  подростков. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

         Ученик: Игорь 17 лет вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Как можно классифицировать действия подростков, как правонарушение или преступление?        

          Педагог: Да, действительно эти подростки совершили уголовное преступление, т.е. преступление,  предусмотренное ст.162 УК РФ (разбой).

- В Уголовном Кодексе Российской Федерации описаны все виды преступлений, за которые предусмотрены уголовная ответственность и возраст,  с которого она наступает уголовная ответственность, а также виды наказаний.

- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. 
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности:

1. За убийство;

2. Умышленное причинение вреда здоровью;

3. Кражу;

4.Грабеж;
5. Разбой,

6. Вымогательство,

- Цель наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные проступки. правонарушения, преступления существует юридическая ответственность, которая предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений и преступлений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле  и тогда у нас в жизни не будет проблем.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я отвечаю за свои поступки"»

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

Цель: формирование законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.

Задачи:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

- формирование социально-нравственного поведения детей;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ.


Ход классного часа:


Педагог: - Здравствуйте! В нашем государстве, как и в любом государстве, существует основной закон – Конституция РФ.

Кроме Конституции РФ существует: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс».

В конституции РФ определены права гражданина. В «Конвенции о правах ребенка» определены права детей. Давайте вспомним, какие права имеют дети. ( просмотр презентации)

Когда мы говорим о правах, нельзя забывать о своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. ( дети перечисляют свои обязанности)

- (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, и т.д.)

Педагог: Вся наша жизнь это череда поступков – хороших и плохих.

На доске даны три определения, к которым вам необходимо подобрать правильные таблички с понятиями, лежащие у вас на столе.

Поступок. Проступок. Правонарушение.


Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью. Проступок - это поступок, нарушающий правил поведения, провинность.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

За любой совершенный поступок человек несет ответственность. Подростки также несут ответственность за свои поступки.


Тема нашего классного часа – "Я отвечаю за свои поступки". Как, вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свое мнение по данному вопросу).

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. За хорошие поступки вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки? Вас ругают и наказывают. Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика )

Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий. Поменяйтесь ролями. Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

Давайте разберем некоторые проступки и правонарушения. Давайте разделимся на две группы. Каждой группе дана своя ситуация, необходимо правильно определить, что это – проступок или правонарушение и грамотно обосновать свой ответ.

Слово предоставляется ребятам из группы №1.

Ученик зачитывает ситуацию и дает ответ: Шестиклассник Владимир не посещал школу после каникул, говорит, что не хочет посещать школу. Как можно расценивать поведение Владимира, как проступок или правонарушение? (дети высказывают свое мнение).

Педагог: Владимир совершил проступок, нарушил устав школы, в котором прописаны права и обязанности обучающихся школы, которые обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме урока; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и педагогов школы.

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь; о проступке или правонарушении. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

Ученик: Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Педагог: Так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Предоставим слово ребятам из 1 группы. И рассмотрим их ситуацию.

Ученик: 15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете действия подростка, правонарушение или преступление?

Педагог: Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление, предусмотренное ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). (Учитель показывает Уголовный Кодекс Российской Федерации)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем дать оценку действиям подростков. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

Ученик: Игорь 17 лет вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Как можно классифицировать действия подростков, как правонарушение или преступление?

Педагог: Да, действительно эти подростки совершили уголовное преступление, т.е. преступление, предусмотренное ст.162 УК РФ (разбой).

- В Уголовном Кодексе Российской Федерации описаны все виды преступлений, за которые предусмотрены уголовная ответственность и возраст, с которого она наступает уголовная ответственность, а также виды наказаний.

- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. 
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности:

1. За убийство;

2. Умышленное причинение вреда здоровью;

3. Кражу;

4.Грабеж;
5. Разбой,

6. Вымогательство,

- Цель наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные проступки. правонарушения, преступления существует юридическая ответственность, которая предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений и преступлений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у нас в жизни не будет проблем.









































































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Автор: Галина Васильевна Понетайкина

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Всекубанский классный час "Лица Кубани""
    ["seo_title"] => string(40) "vsiekubanskii_klassnyi_chas_litsa_kubani"
    ["file_id"] => string(6) "355520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478339673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим об ответственности.""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_pogovorim_ob_otvetstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "527878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574261534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства