kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

         Цель: формирование законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.

         Задачи:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

- формирование социально-нравственного поведения детей;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

         Оборудование:

Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ.

 

Ход классного часа:

         Педагог: - Здравствуйте! В нашем государстве, как и в любом государстве, существует основной закон – Конституция РФ.

Кроме Конституции РФ существует: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс».

В конституции РФ определены права гражданина. В «Конвенции о правах ребенка» определены права детей. Давайте вспомним, какие права имеют дети.  ( просмотр презентации)

Когда мы говорим о правах, нельзя забывать о своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. ( дети перечисляют свои обязанности)

- (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, и т.д.)

         Педагог: Вся наша жизнь это череда поступков – хороших и плохих.

На доске даны три определения, к которым вам необходимо подобрать правильные таблички с понятиями, лежащие у вас на столе.

Поступок.                          Проступок.                      Правонарушение.

 

Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью. Проступок - это поступок, нарушающий правил поведения, провинность.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое  предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

За любой совершенный поступок человек несет ответственность. Подростки также несут ответственность за свои поступки.

 

Тема нашего классного часа – "Я отвечаю за свои поступки". Как, вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свое мнение по данному вопросу).

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.  За хорошие поступки вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки? Вас ругают и наказывают. Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика )

          Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий. Поменяйтесь ролями. Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

         Давайте разберем некоторые проступки и правонарушения. Давайте разделимся на две группы. Каждой группе  дана своя ситуация, необходимо правильно определить, что это – проступок или правонарушение и грамотно обосновать свой ответ.

Слово предоставляется ребятам из группы №1.

Ученик зачитывает ситуацию и дает ответ: Шестиклассник Владимир не посещал школу после каникул, говорит, что не хочет посещать школу. Как можно расценивать поведение Владимира, как проступок или правонарушение?  (дети высказывают свое мнение).

         Педагог: Владимир совершил проступок, нарушил устав школы, в котором прописаны права и обязанности обучающихся школы, которые обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме урока; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и педагогов школы.

 - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь; о проступке или правонарушении. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

         Ученик:  Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

         Педагог: Так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Предоставим слово ребятам из 1 группы. И рассмотрим их ситуацию.

        Ученик: 15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете действия подростка,  правонарушение или преступление?

         Педагог: Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление, предусмотренное ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). (Учитель показывает Уголовный Кодекс Российской Федерации)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем дать оценку действиям  подростков. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

         Ученик: Игорь 17 лет вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Как можно классифицировать действия подростков, как правонарушение или преступление?        

          Педагог: Да, действительно эти подростки совершили уголовное преступление, т.е. преступление,  предусмотренное ст.162 УК РФ (разбой).

- В Уголовном Кодексе Российской Федерации описаны все виды преступлений, за которые предусмотрены уголовная ответственность и возраст,  с которого она наступает уголовная ответственность, а также виды наказаний.

- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. 
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности:

1. За убийство;

2. Умышленное причинение вреда здоровью;

3. Кражу;

4.Грабеж;
5. Разбой,

6. Вымогательство,

- Цель наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные проступки. правонарушения, преступления существует юридическая ответственность, которая предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений и преступлений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле  и тогда у нас в жизни не будет проблем.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я отвечаю за свои поступки"»

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

Цель: формирование законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений.

Задачи:

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды;

- формирование социально-нравственного поведения детей;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ.


Ход классного часа:


Педагог: - Здравствуйте! В нашем государстве, как и в любом государстве, существует основной закон – Конституция РФ.

Кроме Конституции РФ существует: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс».

В конституции РФ определены права гражданина. В «Конвенции о правах ребенка» определены права детей. Давайте вспомним, какие права имеют дети. ( просмотр презентации)

Когда мы говорим о правах, нельзя забывать о своих обязанностях. Вы учитесь в школе. Расскажите о своих обязанностях. ( дети перечисляют свои обязанности)

- (обязаны соблюдать правила поведения в школе, старательно учиться, уважать старших, не обижать младших, быть вежливыми, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, и т.д.)

Педагог: Вся наша жизнь это череда поступков – хороших и плохих.

На доске даны три определения, к которым вам необходимо подобрать правильные таблички с понятиями, лежащие у вас на столе.

Поступок. Проступок. Правонарушение.


Поступок – это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью. Проступок - это поступок, нарушающий правил поведения, провинность.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

За любой совершенный поступок человек несет ответственность. Подростки также несут ответственность за свои поступки.


Тема нашего классного часа – "Я отвечаю за свои поступки". Как, вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свое мнение по данному вопросу).

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. За хорошие поступки вас хвалят, ставят в пример другим, выносят благодарность родителям. А что вы получаете за плохие поступки? Вас ругают и наказывают. Перед тем, как подробнее поговорить на эту тему, попробуем почувствовать ответственность друг за друга.

Игра «Паровозик» (фонограмма песни паровозика )

Выйдите к доске и встаньте в пары. Вперед выйдет «паровозик», сзади стоит «вагончик». «Вагончик» цепляется к «паровозику» (кладет руки на плечи) и закрывает глаза. Задача «паровозика» – доставить «вагончик» до места назначения без аварий. Поменяйтесь ролями. Ну как вам в роли «паровозика»? Почувствовали ответственность за своего товарища? Вы старались, чтобы ваш товарищ не ударился, не споткнулся. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своего товарища, то он мог бы пострадать.

Давайте разберем некоторые проступки и правонарушения. Давайте разделимся на две группы. Каждой группе дана своя ситуация, необходимо правильно определить, что это – проступок или правонарушение и грамотно обосновать свой ответ.

Слово предоставляется ребятам из группы №1.

Ученик зачитывает ситуацию и дает ответ: Шестиклассник Владимир не посещал школу после каникул, говорит, что не хочет посещать школу. Как можно расценивать поведение Владимира, как проступок или правонарушение? (дети высказывают свое мнение).

Педагог: Владимир совершил проступок, нарушил устав школы, в котором прописаны права и обязанности обучающихся школы, которые обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме урока; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и педагогов школы.

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь; о проступке или правонарушении. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

Ученик: Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Педагог: Так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Предоставим слово ребятам из 1 группы. И рассмотрим их ситуацию.

Ученик: 15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете действия подростка, правонарушение или преступление?

Педагог: Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление, предусмотренное ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). (Учитель показывает Уголовный Кодекс Российской Федерации)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем дать оценку действиям подростков. Слово предоставляется ребятам из группы №2.

Ученик: Игорь 17 лет вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Как можно классифицировать действия подростков, как правонарушение или преступление?

Педагог: Да, действительно эти подростки совершили уголовное преступление, т.е. преступление, предусмотренное ст.162 УК РФ (разбой).

- В Уголовном Кодексе Российской Федерации описаны все виды преступлений, за которые предусмотрены уголовная ответственность и возраст, с которого она наступает уголовная ответственность, а также виды наказаний.

- Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. 
Лица, достигшие 14 лет, привлекаются к уголовной ответственности:

1. За убийство;

2. Умышленное причинение вреда здоровью;

3. Кражу;

4.Грабеж;
5. Разбой,

6. Вымогательство,

- Цель наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные проступки. правонарушения, преступления существует юридическая ответственность, которая предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений и преступлений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у нас в жизни не будет проблем.









































































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Автор: Галина Васильевна Понетайкина

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Всекубанский классный час "Лица Кубани""
    ["seo_title"] => string(40) "vsiekubanskii_klassnyi_chas_litsa_kubani"
    ["file_id"] => string(6) "355520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478339673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства