Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - гражданин!"»
БЕСЕДА «Я – ГРАЖДАНИН»
Цель: помочь учащимся разобраться в сложном понятии и с ними составить модель понимания термина «гражданин»
На доске записаны высказывания: «Гражданином не рождаются, им становятся» «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы» «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!» «Родину, как и родителей не выбирают»
Живем мы посреди большой России,
Среди лугов, лесов, озер, полей.
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней стремиться.
Не прерывать связующую нить –
И нам порой так нужно оглянуться.
Наша страна – Россия. У нас великая история и героическое прошлое. Сейчас российское общество переживает сложный этап своего становления.
Я гражданин России! звучные, очень обтекаемые слова. Когда на свет появляется человек, он сразу получает гражданство – по праву рождения, но кто может назвать себя истинным гражданином России?
«Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей» (Ожегов С.И. Словарь русского языка)
«Гражданин – это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям страны, имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности» (Политическое определение)
- А какое определение дадите вы?
(Гражданин – это человек, который знает права и обязанности страны. выполняет свой гражданский долг, несет гражданскую ответственность, имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо родины, во имя ее процветания. )
_ А кто может сказать, какие государственные символы существуют?
_ Что изображено на гербе и флаге Белгородской области?
_ что изображено на гербе Нового Оскола?
У граждан есть взаимные права и обязанности. Вы имеете возможность пользоваться всеми правами, которые записаны в специальных правовых документах (Конституции, кодексах и т. д.)
Граждане несут ответственность за исполнение своих обязанностей. В то же время каждому здравомыслящему человеку понятно, что нельзя воспользоваться правами. Если не выполнять определенные обязанности. К таким гражданам применяют различные меры воздействия суровые или относительно мягкие. Все это вам знакомо из школьной жизни.
Ученики школы имеют права и обязанности, которые оговорены в уставе школы.