Просмотр содержимого документа
«Классный час «Азбука юного пешехода»»
Классный час «Азбука юного пешехода»
Цели: - научить детей соблюдать правила дорожного движения;
- развивать у детей сообразительность, любознательность; умение быстро и чётко формулировать свой ответ;
- воспитывать умение выслушивать своего товарища.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать правила движения. Они совсем несложные. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Ученик: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Учитель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
Ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Учитель: при переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
Ученик: Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Ученик: Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол,
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой,
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай , утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги,
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
Учитель: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.
Ученик: Видит мартышка – родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилася вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: слева, и справа.
Очень опасная это забава!
Учитель: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Учитель: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт?»
Учитель: Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Что это за знак? ДЕТИ
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой,
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
( на синем фоне – велосипедная дорожка, с красным ободком – движение на велосипедах – запрещено)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор,
Я тру глаза, гляжу в упор:
А это что за знак? (железнодорожный переезд)
Игра «Светофор»
Когда учитель показывает зелёный свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда – жёлтый, должны хлопать в ладоши. При красном свете должна быть тишина.
Просмотр фильма уроков по безопасности «Тётушки Совы»
Учитель: Подведём итог нашему мероприятию.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
- Какие обозначения указывают место перехода?
- Идя по тротуару, видишь, из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (задержать того, кто бежит за мячом)