kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час 4: " Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 4: " Жизнь дана на добрые дела"»

Классный час « Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели классного часа.

  3. Основной момент.

-  Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

1.Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта.

         -Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия.

2.    Словарная работа.

ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

ДОБРО – всё положительное, хорошее, полезное.

СПОНТАННЫЙ  -возникающий вследствие внутренних причин, без непосредственного действия извне.

3.    Быть добрым может каждый, только не все почему-то стремятся творить добро и жить на благо другим.

Шёл по улице человек. И вдруг упал. Никто на это не обратил внимания. Ему больно, а люди проходят мимо, как ни в чём не бывало. Глазами, полными мольбы, он смотрит вокруг: «Помогите!» Хоть бы кто оглянулся! Через некоторое время боль немного утихает, он с трудом поднимается и тихо уходит… А жизнь продолжается, как будто ничего не случилось.

В настоящее время как никогда остро встаёт проблема душевной теплоты. Нельзя проходить мимо людей, зовущих на помощь. Мы в этом мире не одни, кругом тоже люди, о которых нужно думать, Если мы не будем обращать внимание на чужое горе, думать, что у нас и без этого много забот,  то тем самым мы убьём в себе самое ценное качество – способность делать добро.

 

4.    Чтение стихотворения  учащимся:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта на солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

          Какого человека можно назвать добрым?

(приходит на помощь в трудную минуту, помощь в беде не ожидая благодарности или награды, то есть по велению сердца).

         

           Можно ли доброго человека назвать заботливым?

(да, добрый человек проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, родных).

 

5.    Найди лишние качества, которые не присущи доброму

Человеку:

раскаяние                     искренность                    

жалость                         доброжелательность

прощение                    похвала

помощь                         искупление

месть                             унижение

справедливость              милосердие

терпимость                      чуткость

6. Знакомство с пословицами.

А сколько пословиц и поговорок о добре и зле:

«Добро помни, а зло забывай.»

«Доброе дело 2 века живёт.»

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

  1. Итоги классного часа.

-Что нового узнали на классном часе?



































Классный  час  в 4 «Б» классе

 « Дорогою добра…»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Татарканова М.И.

Содержание разработки мероприятия

           Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в  школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Данное мероприятие поможет представить стратегию и тактику работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта»; показать, насколько важно быть добрым человеком;  воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

Направление: Духовно-нравственное

Цель:

 Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.

 Задачи:

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Ход занятия

«Жизнь  дана  на  добрые  дела».              

Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

- Дорогие, ребята давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Сегодня  мы совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну, которой нет на карте.

А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется? 

(Страна Доброты). Какая она?

 (В ней люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова). - Ребята, давайте поразмышляем,  Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми)

 

Сейчас об этом расскажут ребята:

К Счастливой стране ведут все дорожки.
Живут там счастливые милые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки.

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

К Счастливой стране по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

- Я приглашаю вас  в путешествие. По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику Улыбка, построим дом Доброты , поселим в него добрых героев, запустим золотых рыбок в море Добра для исполнения желаний, посадим цветочную полянку Волшебных слов, остановимся на перекрёстке Дружба , пробежим по тропинке Веселье и запустим в небо птичек(ладошки)или подарим частичку своего сердца самым дорогим для вас людям.

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Пр: Потому что, потому что 
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже 
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

  1. Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

3. Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

(звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»):

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал...
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно...
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно!

1 куплет песни фунтика

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

- Перед нами мостик Улыбка  Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех  и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем,  без чего не может быть доброты.

Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность.

А сейчас послушаем как про это  нам расскажет ………

(исслед раб)

В толковом словаре Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Жить  достойно – значит жить по заповедям? Я думаю уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них:

- Возлюби ближнего как самого себя.

- Почитай отца и мать.

- Не убий.

- Не укради.

- Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

- Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

 О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других.

Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой 

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо 

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир 

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

- Так какие три понятия доброты мы узнали? 

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

(Доброта  живет в сердце человека. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.).

- На пути у нас дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?

Подумайте,  о  каких  качествах  человека  говорится.  

человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный

человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный

человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.

 человек с доброй душой и мягким характером - …. Добродушный.

К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

Пословицы о доброте:

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

- Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши если  злой - тишина. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

2 куплет песни фунтика

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Море добра,  в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам  (Рыбки)

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

-Смотрите перед нами волшебное дерево добрых поступков. 

Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. В Евангелии от Матфея сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце» (Слайды)

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Покорми собачку,

Накорми кота,

Им поможет выжить

Ваша доброта!

- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

-Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Вы  ребята сделали много добрых дел, давайте посмотрим на нашу стенгазету

(сделать уборку в доме;

навести  порядок  в  школьном  дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

 помочь  детям  сиротам  и  инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку)

Перед  нами дерево Добрых поступков, посмотрите, ребята, от ваших добрых дел оно расцвело.

3 куплет песни фунтика

- Итак, все  готовы? Отправляемся!

- Вот так незаметно мы добрались до цветочной полянки Вежливых слов. Давайте их вспомним .

- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

(Выходят ученики, на шапочках написаны вежливые слова)

Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                    (Н. Красильников «Доброе утро»)

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

 

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Пожалуйста.

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

 

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

мы ей говорим: прости, пожалуйста.

Здравствуйте.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

До свидания

Уходя, обернись на прощанье

что ты должен сказать: До свидания

Сила  волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Перекрёсток Дружбы

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым. У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи,  кого считаете самым  добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). После занятия вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Хорошо, когда рядом есть  верный и надёжный добрый друг.  

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.(Красная.) 

  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет.(Красная.) 

  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.) 

  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.) 

  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.) 

  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.) 

  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.) 

  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.(Зеленая.) 

Так мы с вами дошли до тропинки Веселье

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Посмотрим  весёлый танец!

 Танец  с зонтиком (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Заключение

Учитель:  Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

Вывод:

Какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия    (слайд)

  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

 Рефлексия:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: Песня «Дорога добра»

Дорога Добра

Из телефильма «Маленький Мук»

Слова Ю. Энтина

Музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

Доп. Материал.

Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
































КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

    • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

    • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

    • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

    • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

    • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы с вами проводим классный час, тему узнаем как споем веселую, всем известную песню.

песню "Улыбку" (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

«Дружба начинается с улыбки!»

Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, подарите свои улыбки друг другу. Поприветствуйте своими улыбками гостей. (сели на место)

- Я предлагаю вам прямо здесь, сейчас сделать какое-нибудь доброе дело!

(Дать время на раздумье)

- А если БЫ я вам предложила немного пошалить, что бы вы сделали? (Удивление)

- Что же получается шалить намного проще, а над добрым делом вы призадумались?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? (о добрых делах)

Тема нашего классного часа: «Жизнь дана на добрые дела»


Давайте не просто поговорим о доброте, а построим Дом Доброты.

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента). (Вывесить фундамент)

  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь.

( Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Мы с вами будем выполнять задания, за каждое выполненное задание я буду давать вам кирпичик, т.о. мы с вами к концу Кл. часа выстроим свой дои Доброты.

1 задание «Восстановите пословицы»

1) Жизнь дана на_________дела.

2) Мир не без_________людей.

3)_________ слово человеку, что дождь в засуху.

4) Не ищи красоты, а ищи __________.

5) Про ___________дело говори смело.

Первый кирпичик в нашем доме какой будет? – ДОБРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ (вывесить кирпичик «Добрые пословицы»)

2 задание

Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.

- Растает ледяная глыба

От слова теплого …. (спасибо).

- Зеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

- Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

- И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы! Предлагаю вам вспомнить выражения, где встречается слово «добрый» (Добрый день, добрый вечер, всего доброго, с добрым утром, в добрый путь, доброго здоровья, в добрый час.)

Второй кирпичик в нашем доме - ДОБРЫЕ СЛОВА (вывесить кирпичик «Добрые слова»)

3 задание Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. ОТ ДОБРЫХ слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши слова, но и наши мысли.

Третий кирпичик - ДОБРЫЕ СТИХИ.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- А что такое дружба по-вашему? (ответы детей)

А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки, добрые дела)

4 задание «Выберите 5 добрых дел.»

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Сделать кормушку.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом разобраться помогут весы.

Была такая богиня Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы. В левой руке она держит весы, в правой - меч. Глаза ее закрыты повязкой. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.

- На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-А что помогает человеку совершать добрые дела?--- дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

Четвёртый кирпичик - ДОБРЫЕ ДЕЛА (вывесить кирпичик «Добрые дела»)

5 задание Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

"Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша. - И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

А кто совершает добрые дела? (Добрые люди)
Что значит добрый человек? (Высказывания детей)

Любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережет её, аккуратно одетый, вежливый, уважает взрослых, у него доброе сердце, не помнит зла, любит свою Родину, не обижает животных, делает добро не раздумывая, всегда внимателен к людям, думает не только о себе, но и о других.

А вы знаете добрых людей?

5-кирпичик-ДОБРЫЕ ЛЮДИ (вывесить кирпичик «Добрые люди»)

Игра «Техасские объятия».

Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, под

поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг вну внутрь, повторить и присесть на правой ноге.

- Вам весело было играть?

- Очень весело.

- Получится так весело у одного, двух человек?

- Нет, у одного так не получится.

Значит нужно жить дружно и иметь много друзей.

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам, делают все дружно.

Что значит дружно? Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Мы -друзья" (читает).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Давайте посмотрим, а умеете ли вы всё делить пополам, делать все дружно и работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

6 кирпичик – ДРУЖНАЯ РАБОТА (вывесить кирпичик «Добрые работа»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7 задание. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми.

    1. Помогать людям.

    2. Защищать слабого.

    3. Делиться последним с другом.

    4. Не завидовать.

    5. Прощать ошибки другим.

7 кирпичик – ДОБРЫЕ ПРАВИЛА (вывесить кирпичик «Добрые правила»)

8 кирпичик – ДОБРА ПЕСЕНКА. ( "Ты да я, да мы с тобой" из телефильма "Тихие троечники" сл. В. Потоцкого)

ВОТ и готов наш домик!

Ну, а теперь надо поселить в него жильцов. У вас на партах кружки. Вы должны нарисовать на нем лицо, но лицо должно выражать ваше настроение, а сзади напишите какое доброе дело захотелось вам сделать .

Читают дело и вывешивают в домик

Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Я хоту закончить наше занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.

Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко.

Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух".

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час 4: " Жизнь дана на добрые дела"

Автор: Циримова Маргарита Айтечевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichaszhizndananadobryiediela"
    ["file_id"] => string(6) "301195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichaszhizndananadobryiediela1"
    ["file_id"] => string(6) "301196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881306"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Добрые дела - 3 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "dobryie-diela-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416555387"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка классного часа на тему " Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "170925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595324"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "130273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415871771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства