kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Здравствуй, человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему духовно-нравственного воспитания для обучающихся 8-х классов по теме "Здравствуй, человек!"

Цели: а) способствовать становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;

           Б) помогать учащимся учиться жить среди людей;

           В) способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

           Г) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

            Д) способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, человек!"»

Классный час на тему духовно-нравственного воспитания для обучающихся 8-х классов


Здравствуй, человек!


Цели: а) способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;


Б) помогать учащимся учиться жить среди людей;

В) способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

Г) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Д) способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.


Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.


Подготовка: класс делится на три группы . Каждая из них получает задание: 1) подобрать афоризмы о человеческих качествах; 2) приготовить презентацию «Что делает человека счастливым?»; 3) выучить стихи к классному часу.


Ход занятия:

Здравствуй, человек! Внимание на экран


Просмотр видеоролика «Крик»


Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.


1.Мотивационный блок.


Учитель: Наш разговор сегодня называется «Здравствуй, человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком? Подтвердите вашу мысль примером из жизни. Попробуйте произнести высказывание писателя М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор. А теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит гордо?» Что изменилось? К какой мысли вы склоняетесь больше? Один психолог сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком».

2.Работа с понятием.


Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении слова: «Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.».

Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?


А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК с большой буквы. Кто он? (детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача - наполнить поле «Человек»).


Ч - честность, чуткость, честолюбие.

Е - единовластный, единодушие, единоличник.

Л - Легкомысленный, лжец, любознательный.

О - обманчивый, образованный, ответственный.

В - вероломный, внимательный, воспитанный.

Е –

К - каверзный, капризный, коллективный, контактный.

Вот у нас подучился словесный портрет «Человек с большой буквы»


Почему вы выбрали не все качества?

О каких качествах могут рассказать афоризмы - крылатые выражения? (выступление группы 1)


3.Ученики предложили высказывания:

1.Уважен хочешь быть - умей других уважать.(пословица)

2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих (А.Ахматова)


3.Не закидывай головы: спотыкнёшься (пословица)


4.На полатях лежать- ломтя не видать (пословица)


5.Пустая бочка пуще гремит (пословица)



Учитель: А кто нас делает человеком? Давайте обратимся снова к эпиграфу нашего занятия, к словам Николая Заболоцкого и к видеоролику, найдем общую связь. (Рассуждения про два мира).

Отсюда есть люди: человек - привычка и человек воли. В чём будет заключаться их различие?





Ученик: Привычки (Татьяна Валяева)


Не шутка, скажу вам, – плохая привычка,

Ты крикнешь, к примеру, один раз, другой,

И вот на двадцатый тебе: "Истеричка!

Совсем невозможны беседы с тобой!"


А ты негодуешь: "Я ж тихая, вроде…"

Но только сказала – и снова на крик;

Привычка – не то, что приходит, уходит

Легко, словно ветер поднялся и стих.


Движенье к привычке идёт вертикально,

К хорошей – с огромным усилием вверх,

А вниз – оступился, как будто случайно,

И дальше сползаешь без всяких помех.


И только тому, кто хоть как-то цеплялся,

На уровень прежний вернуться дано,

Но вряд ли кому удаётся подняться,

Спустившись в привычке на самое дно.


Лишь редкие лица со дна выползают,

А чаще и взгляда на верх не ведут,

От лени привычку свою оправдают

И даже достойной её назовут.


Жестокость – желаньем добиться порядка,

А ревность – особенной формой любви,

Красивая с виду, пустая накладка,

Попытка прикрыть недостатки свои.


Подмена понятий с названием новым,

И вместо падения виден успех.

Так проще, так легче – оправдывать словом,

Чем делать попытки подняться наверх.


Ученик: А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»



А что такое- сила воли?-

Уменье не кричать от боли,

Когда поломано крыло?

Уменье ждать: пока срастётся,

Потом летать- не как придётся,

А чтобы только повезло?

Но, может быть, совсем иначе?

Крича от ярости и плача,

Заставить целое крыло

Решить нелёгкую задачу:

Подняться выше неудачи.

И победить- беде назло!


На какого человека будем равняться? На человека, который имеет хорошие привычки или силу воли? Будем равняться на человека, который имеет хорошие качества характера.


4.Учитель: Тренинг «Волшебные руки»(10 пальцев- 10 качеств.)


1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать


Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?


Учитель:«Человек познаётся в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха»,- говорил Спиноза. Настало время и нам проанализировать некоторые ситуации.


5.Работа в группах с задачами. Дана ситуация, прочтите выразительно, обсудите, о каких качествах идет речь.

1. Стрелка-советчик.

Умный Стёпа всегда носил с собой особую стрелку. Если надо было выбрать, куда идти и что взять, он клал её перед собой и поворачивал туда-сюда. А потом вдруг говорил: «Вон туда!» или «Вот это!» Когда Стёпу спрашивали: «Почему?»- он отвечал: «Стрелка показала». «А, стрелка,» -кивали ему и соглашались все.


2. Цветок на клёне.

Вырос однажды на клёне прекрасный цветок, один- единственный. «Какое чудо!»- радовался клён. И все свои соки отдавал цветку. Даже листва пожухла. «Принесёшь семена- от них цветущие клёны пойдут,»-шептал клён цветку. «Вот ещё,- фыркнул однажды цветок,- я и так хорош.» И улетел с осенним ветром.


3. Уменяка.

Уменяка очень внимательно слушал других. Иногда почти целую фразу выслушивал. И тут же подхватывал: «А вот у меня…» Дальше он уже про себя рассказывал. Только остановиться не мог, пока водичкой не побрызгают. Уменяка со всеми любил беседовать. Правда, очень боялся других уменяк.


К чему нашим героям нужно стремиться?


6. Учитель: Так что же делает человека человеком? Умение работать над собой.

Давайте послушаем советы.


Ученик:

Умейте управлять собою,

Во всём ищите доброе начало.

И, споря с трудною судьбою,

Учитесь жизнь начать с начала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору,

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не надо жаловаться всем

Ни на судьбу, ни на болезни-

Ничто не будет бесполезней

Избитых, жалких этих тем.

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте,

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем о плохом.

Друзей имейте- в трудный час

Они поддержат и помогут,

Не будет трудною дорога

Ни для друзей и ни для вас.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут,-

Ненастья тоже устают.

За днём несчастья- день счастливый.


Не сдавайтесь! Никогда не сдавайтесь! Идите к своей цели! Зажигайте свои звезды! Ведь человек – это высокое звание!.

ЧЕЛОВЕК _ ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!


Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается.

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Дм.Голубков.


Пусть на вашем пути встречаются только ДОБРЫЕ люди!

(просмотр песни)


Спасибо за внимание!

Притча о колодце


Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».


Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и, молча, продолжали бросать землю в колодец.


Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…


… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.


Каждая проблема — это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Здравствуй, человек!"

Автор: Светлана Владимировна Бурдина, Галина Витальевна Попова

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Зачем мы учимся" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zachiem-my-uchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "188470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426682528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час на тему ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_na_temu_zozh"
    ["file_id"] => string(6) "495892"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547746161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час " Жизнь прекрасна!""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-zhizn-priekrasna"
    ["file_id"] => string(6) "249168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446831550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства