Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Давайте для начала проверим ваше эмоциональное состояние. Перед вами лежат карточки трех цветов: красные, зеленые и желтые, если у вас радостное настроение, то поднимите красную карточку, если приятное – зеленую, если грустное – желтую.
А теперь посмотрите на доску, здесь зашифрована тема нашего мероприятия,
попробуйте ее отгадать. Ж_ЗНЬ ПР_КР_СН_ _ _Д_В_Т_ЛЬН_! (Жизнь прекрасна и удивительна!)
Скажите какой эпиграф нашего мероприятия? (Дети смотрят на доску и читают эпиграф )
В конце концов главное в жизни - это сама жизнь.
Теодор Драйзер
Живи и ошибайся. В этом жизнь.
Ричард Олдингтон
Жить - это бороться; бороться - это жить.
Бомарше
"Я слышал, что мир прекрасен", - сказал слепой. "Кажется", - ответил зрячий.
Станислав Ежи Лец
Теперь представление участников. Представьтесь, пожалуйста, скажите свое имя и на какую букву начинается ваше имя, на такую букву скажите свою особенность, например, Я – София – счастливая, а вы?
Что такое жизнь?
Жизнь - физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому–н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому–н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому–н. ж.
Для того, чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви – это:
– потребность быть любимым;
– потребность любить;
– потребность быть частью чего-то.
Если эти три “потребности” присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. На чем основывается наша самооценка?
– Наша самооценка – это наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, нашу жизнь, наши чувства по отношению к друзьям – все это воздействует на нашу самооценку.
– Наша самооценка – это и то, каким мы представляемся другим. Наша самооценка зависит от того, как к нам относятся наши друзья, учителя, родители, что они о нас говорят.
А что такое любовь?
1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем–н. Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным.
Давайте будем любить друг друга.
Давайте поиграем в такую игру называется она «Узелки». Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна сказать как можно больше хороших слов другой команде и при этом, должна завязать узелок на нитку.
Следующее задание для вас - каждой команде дан листок бумаги. Ваша задача написать как можно больше слов ассоциирующихся со словом ЖИЗНЬ.
Как вы думаете, какое у вас задание, правильно, отгадать зашифрованную пословицу.
Ж_ знь д_ н_ н_ д_ бр_ _ д_ л_. (Жизнь дана на добрые дела.)
Ж_ знь пр_ ж_ ть — н_ п_ л_ п_ р_ йт_. (Жизнь прожить – не поле перейти.)
Конкурс «Эмоциональная разгрузка», с помощью этих воздушных шариков вы, ребята, сначала надуть их, наполнить всей отрицательной энергией, которая в вас накопилась, а потом лопнуть его и освободиться от плохой энергетики.
Сейчас я предлагаю каждому на листке бумаги написать, на первой половине листка какими хорошими качествами вы наделены, а на второй половине написать, за что вас любят и ценят ваши родные. А теперь сохраните этот листок, и когда вам станет грустно, загляните в него и улыбнитесь.
А теперь послушайте стихотворение В. Маяковского «Послушайте»
Послушайте,
Ведь если звезды зажигают,-
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Кто-то называет эти плевочки-
жемчужиной?
И надрываясь в полуденной пыли,
Врывается к Богу,
Боится, что опоздал,
Плачет, целует ему жилистую руку,
Просит, чтобы обязательно была звезда,
Клянется, что не перенесет эту беззвездную муку.
А после, ходит тревожный
И спокойный наружно
И говорит кому-то:
“Тебе теперь ничего не страшно? Да?”
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают, -
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо, чтобы
Каждый вечер над крышами
Загоралась хотя бы одна звезда!
И я хочу, чтобы вы все были для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте повторим тему нашего мероприятия «Жизнь прекрасна и удивительна!». Давайте друг другу похлопаем.
Подведение итогов:1. Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?
2. Какая часть вызвала особый интерес?