Классный час «Волшебники добра» способствует раскрытию нравственного содержания доброты, способствует развитию мотивации к совершению добрых поступков. Работа в группах развивает умения совместной деятельности – согласованной и координированной. Формируется у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям через размышления над понятием «доброта».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волшебники добра"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новинская школа»
Российская федерация
607635 п. Новинки,
Богородский муниципальный район,
Нижегородская область
телефон факс: (8-831-70)48-541
E-mail:nov-shkola @ yandex.ru
http:\\nov-shkola.ru
Классный час
«Волшебники добра»
Автор Касюгина М.И.
Классный час «Волшебники добра»
Цель:Раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию мотивации к совершению добрых поступков. Задачи: 1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям через размышления над понятием «доброта». 2. Формировать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Развивать умения совместной деятельности – согласованной и координированной деятельности при работе в группе. 4. Способствовать воспитанию чувства доброты, сострадания, помощи и заботы. Дидактический материал:
карточки со словами (вежливость, великодушие, внимание, милосердие, сострадание, бескорыстие, доброжелательность, сочувствие, спешите делать добро), высказывание Л.Н.Толстого, толковый словарь, карточки с заданиями для групп, материал для фотоколлажа, мультимедийная презентация, стикеры в виде листьев дерева, дерево из ткани на стенде, мультфильм «Просто так», клип «Что такое доброта», притчи для размышления.
Примечание: По ходу занятия на доске появляются карточки со словами,
которые помогут детям сделать вывод в конце урока. Ребята работают в группах.
– Добрый день, дорогие ребята. Подарите друг другу улыбки, ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. У нас с вами все получится.
– Я предлагаю вам сегодня сделать открытие. Давайте разгадаем тему классного часа. АВБОРЛОШСЕРБЛНДИВКЦИ НДПОВБКРЛА
(Волшебники добра)
– Посмотрим веселый клип и поставим перед собой задачи на это занятие. (Барбарики «Что такое доброта»)
– Мы постараемся ответить на вопросы: Что такое доброта? Кто может быть волшебником добра? Помогут ответить на эти вопросы задания, которые я вам предложу. После выполнения заданий на доске будет появляться слова-помощники. В конце занятия мы откроем секрет понятия «доброта».
1. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим, …(извините, пожалуйста)
2.Мы мудрецы.
– Что вы здесь видите? (Показ белого листа с точкой посередине)
Притча о черной точке
«Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
"Что вы здесь видите?", – спросил старец.
"Точку", – ответил один.
"Чёрную точку", – подтвердил другой.
"Жирную чёрную точку", – уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
"Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?", – удивились ученики. "Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах"
– В чем мудрость этой притчи?
3.Мыслители.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка.
Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирала с песка какие-то предметы и складывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги».
– Почему старушка собирала стекло?
5.Решаем задачи
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть очень плохой мальчик – все время зовет меня Танькой». «А ты как зовешь его?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Ситуация 2. Торопясь в школу, Митя увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Анна Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?
Ситуация 4. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
6. Кинокритики.
Посмотрим отрывок из мультфильма «Просто так» (Автор сценария Ж. Витензон, режиссер С. Аристокесова).
7.
– Внимательно послушайте рассказ, определите, как он может закончиться, а потом подберите к нему заглавие. (А. Кузнецов. Вот так навестили!)
У Саши болело ухо. Он сидел дома скучный, расстроенный: мама – на работе, младшая сестрёнка в – садике, все ребята в – школе.
И вдруг звонок. Саша даже про больное ухо забыл. Открыл дверь и увидел Костю с Борей – не старосты, а пришли. Молодцы!
– Мы к тебе! Решили больного человека навестить, – сказали мальчики.
– Спасибо. Хотите чаю?
– Какой чай, нам уже в школу пора, заторопились приятели.
– Заходите ещё, – пригласил Саша.
– Как в школу опоздаем, обязательно придём, – пообещал Костя.
– Мы ведь и сегодня опоздали. Хорошо, про тебя вспомнили.
– А при чём тут я? – удивился Саша.
– Как при чём? – воскликнули мальчики.
– Придём сейчас в школу и скажем: навещали больного. Вот нас и ругать за опоздание не будут. Ещё и похвалят!
И они убежали. А Саше стало очень грустно. Ещё грустнее, чем до их прихода.
7. Практики.
– Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди могут быть добрыми?
– Есть люди, которых мы порой не замечаем. Давайте приготовим сюрпризы для…
1 группа Фотоколлаж
2 группа Поделка
3 группа Письмо для одноклассницы, отсутствующей по болезни
4 группа Открытка на интерактивной доске для новой ученицы класса
8. – Подведем итог и посмотрим, что же входит в понятие «доброта».
Где находится волшебное царство доброты? (В сердце человека)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Давайте прочтем в толковом словаре значение слова доброта.
– Выберите для себя пословицу, которая станет девизом для вас в жизни
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе сердце лучше богатства.
9. Рефлексия.
– Напишите на листочках одно слово-ассоциацию к слову доброта, и наклейте на «Дерево добра».
– Сложите ладошки лодочкой, нашепчите доброе пожелание, а потом мы помашем ручками и наши пожелания отправим.
Литература:
По ступенькам Скале. Издательский дом Шалвы Амонашвили: Лаборатория гуманной педагогики МГПУ. - М.: 2009
Добро творящий творит жизнь. Сборник уроков Доброты. – М.:Амрита: Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», 2012. – 368 с.
Потому что я – человек. Сборник художественных текстов. – Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007
Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход: сборник статей / под редакцией С.К. Тивиковой. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 220с.
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / Под редакцией Н.Н. Деменевой. – М.:АРКТИ, 2012. – 152с.