Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества.
Ход классного часа
С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или рассказов по теме. Предложить детям порассуждать, отвечая на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волшебники добра"»
Государственное учреждение образования
«гимназия №1 г. жодино»
Классный час
«Волшебники добра»
4 «Г» класс
Классный руководитель:
Карпович Н.И.
Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества.
Ход классного часа
С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или рассказов по теме. Предложить детям порассуждать, отвечая на вопросы.
1. Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта».
Читает ученик.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
– И откуда, – спросишь ты, –
В доме столько доброты?
Л. Николаенко
– Как вы понимаете слово «добрый»? Каков его смысл?
– Можно ли человека заставить быть добрым?
– Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.
– Проанализируйте жизнь нашего класса за последнее время. Какие произошли изменения? Определите, под влиянием чего они произошли?
Читает ученик.
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастье всем добудем,
Волшебники Удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
Н. Добронравов
Учитель. Народная мудрость гласит, что доброта рождает чуткость и бережность. Как вы это понимаете?
– Согласны ли вы со словами Л. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого»? Порассуждайте.
– Кто же из друзей будет надежным: добрый или злой?
– Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Сила – не право». Подумайте, почему у рассказа такое название.
Сила – не право
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.
К. Д. Ушинский
– Рассудите, что сказал Мише отец?
– Как должен был поступить старший брат Сережа?
– Правы ли оба мальчика?
– Сформулируйте главную мысль рассказа?
– Подумайте, где и как вы проявляете свою доброту?
2. Объяснение смысла пословиц, комментирование.
На д о с к е записаны пословицы:
* Добро век не забудется.
* Доброе дело само себя хвалит.
* Себялюб никому не люб.
* Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.
* От добра добра не ищут.
* Худо тому, кто добра не делает никому.
– Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступать?
– Легко ли быть добрым?
3. Инсценировка рассказа В. Сухомлинского.
Рассказ
У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
– Наш папа выздоровел.
Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».
– Наш папа выздоровел, – сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
– Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.
4. Анализ рассказа.
– Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью?
– Почему Катя заплакала?
– Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати?
– Какие советы вы дали бы ребятам?
– Как вы поступили бы на месте Пети, Гриши и девочек?
Слово учителя. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Дети исполняют песенку Кота Леопольда.
Если добрый ты
Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева
Дождик по земле
Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот, – плохо.
Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты,
Это хорошо.
А когда наоборот, – плохо.
С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь,
С ними веселей,
А когда наоборот, – скучно.
5. Практическое задание: письмо маме…
Учитель. Мы сегодня в роли волшебников добра приступим к практической деятельности незамедлительно. Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку (маме, бабушке, папе, другу). Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.