Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе; Задачи:формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «В мире животных» в 1 классе»
Емченко Татьяна Александровна
учитель начальных классов
КГУ «Полтавская средняя школа»
Аккайынский район, Сев.Каз. область
Классный час
«В мире животных»
в 1 классе
Классный час «В мире животных»
Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе;
Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу ; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.
Ход игры:
Ученик: - Дорогие ребята! Мы начинаем игру «В мире животных». Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы можете применить сейчас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. Итак, мы начинаем.
1 конкурс «Разбей на группы»
- На карточках вперемешку записаны слова. Вы должны рассортировать и записать слова в 4 группы. Кто первым справиться, тот и побеждает.
- По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку.
1. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнётся ножками и катит- скользит по воде, как по льду.» (Клоп – водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
2. На листке сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что – то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки – то на сучок были намотаны».(Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
« Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить. А Жучок остановился. Да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»(Жук-бомбардир.»Первая охота»)
Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков ,которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт:
Ученик: - Синичка посвистывает: «Синь- синь»
- Чайки кричат: «Чай – чай»
- Грач вторит ей: «Гра – гра»
- Скворцы поют : « Сквор – сквор»
Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки – черный беретик ,а у горихвостки – ярко – рыжий хвост.
3 конкурс: «Птичья галерея».
- Ребята, узнайте, что за птица изображена.
Воробей.
Ученик:
Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.
Дятел.
Ученик: Все дятлы - строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц.
Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами.
Сороки.
Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале .
Ласточка
Ученик: Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
4 конкурс: « Загадки про рыб»
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно-
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь!( акула)
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.(щука)
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом)