kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 1 КЛАССА,ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ЖИЗНЬЮ ЗИМОЙ ЖИВОТНОГО МИРА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса»

Классный час час по теме: «Кто и как зимует?»

для 1 класса

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, животных; магнитофон с аудиозаписью.

План занятия:

1. Организационный момент; 
2. Подготовка растений к зиме; 
3. Подземное строительство медведей, барсуков, енотов. Спячка; 
4. Зимний сон пресмыкающихся и земноводных, рыб и насекомых; 
5. Жизнь белок, лис, лосей, зайцев и птиц зимой; 
6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! 
- Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных.

2. Подготовка растений к зиме

- С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения. 
- Как зимуют деревья, кустарники и травы? ( Ответы детей ) 
- Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние ( клевер, тимофеевка, люпин и т. д.) остаются зелеными под снегом.

3. Подземное строительство медведей, барсуков, енотов. Спячка.

- Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Молодые еноты , барсуки и медведи знают все секреты строительного мастерства, даже если родители их этому не учили. 
Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Если же ожидается зима мягкая с оттепелями, то медведи выбирают место на возвышенном месте. Если же все-таки будет оттепель, вода не будет задерживаться и не намочит медвежью шкуру. Они забираются в берлогу задом наперед , чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. 
- Ребята, как вы думаете, сосут ли они во сне лапу? (ответы детей). 
- Оказывается, сосут. Н а самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Если медведей потревожат, они просыпаются и выходят наружу, чтобы проветриться и успокоиться. Настроение у не выспавшихся медведей-шатунов плохое. Могут зло сорвать на любом встречном. Побродив немного по зимнему лесу, они убеждаются. Что зима не кончилась. И вновь укладываются на теплое ложе и засыпают до весны. Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, кормит их своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают. 
- А ложатся ли белые медведи спать? (ответы детей) 
- Белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. 
- Барсук иногда просыпается. Поест что-нибудь из своих запасов и снова засыпает.

4. Зимний сон пресмыкающихся и земноводных, рыб и насекомых.

- От зимнего сна отличается спячка, в которую иногда впадают животные. В этом состоянии животные почти не дышат, у них перестает биться сердце, тело становится холодным – они как будто умирают. В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, летучие мыши, ежи, суслики, сурки. 
- Лягушки, жабы, болотные черепахи и змеи прячутся между корнями или на дне водоемов и там замирают. Насекомые в основном впадают в спячку. Рыбы тоже спят под водой. В самых глубоких местах лежит в яме сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней. Окунь тоже любит ямки и засыпает на всю зиму. Только зубастой щуке спится плохо, и она глотает сонную рыбу.

Физкультминутка. Танец «Маленьких зверей»

5. Жизнь белок, лис, лосей, зайцев и птиц зимой.

- Ну, а что делать тем, кому зимой не спится? 
- Ребята! А кому зимой не спится? (ответы детей) 
- Спрятались под снегом плоды, семена. Еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть. 
- Хожу в пушистой шубке, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу. 
- Кто это? (Ответы детей) 
- Правильно, это белочка. 
- К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. В более южных районах питается желудями, лещиной. А в северных районах запасает грибы шляпочные. 
- За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнула, пробежала – 
Нет ни дыма, ни пожара. 
- Что за зверь? (Ответы детей) 
- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. У лисы очень хороший нюх. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. 
- А чем же питаются зайцы? (Ответы детей) 
- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. Лоси тоже питаются корой и ветками деревьев и кустарников. Особенно им трудно находить пищу после сильных снегопадов, метелей, когда низкие деревца и кустарники остаются под снегом. Например, лось за день должен съесть 9-10 кг, во время сильных морозов 20 кг. 
- А вот в горных долинах живут большими семьями родственники зайцев и кроликов. В случае опасности они свистят. Поэтому этих горных зайчиков назвали пищухами. Со стороны они кажутся бездельниками: сидят на камнях, сложив на груди лапки. Греются на солнышке и ничего не делают. А на самом деле пищухи большие труженики – косари. Конечно, у них настоящей косы или серпа нет: траву они срезают зубами, а потом тщательно высушивают на солнце. Они складывают сено в большие стога и оставляют их под кронами деревьев. Там их дождь не намочит, ветер не развеет. А когда наступают холода, сеном питаются и зайцы, и дикие козы. 
- Ребята! Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой? (Ответы детей) 
- Страшнее голода для птиц ничего нет. Ведь сытой птице не страшен мороз. 
- Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая из-под коры деревьев. Также дятлы питаются семенами шишек ели и сосны. Чтобы достать семена из 1 сосновой шишки требуется 600 ударов головой, а еловой 1600 ударов. Чтобы прокормиться за день дятлу необходимо нанести 37000 ударов головой. В разгар зимы из 8-часового светового дня эта птица, примерно, 5 часов долбит шишки. Еще почти час уходит на то, чтобы выбрать подходящие шишки, сорвать их и установить в «кузницах». Остальное время на отдых и на чистку оперения. 
- Какие птицы с первым снегом к нам прилетают? (Ответы детей) 
- К нам с Севера прилетают с первым снегом – снегири и свиристели, клесты, чечетки, чижи. Чижи и чечетки питаются ольховыми и березовыми семенами, свиристели и снегири – рябиной и другими ягодами. 
- Скажите, какие птицы выводят своих птенцов зимой? (Ответы детей) 
- Правильно, клесты. У клестов самцы красные, а самки зеленые. У клестов клюв очень интересный. У них клюв загнут кверху, а верхний книзу. Им так лучше извлекать семена ели. 
И все же птицы голодают. Зимний день очень короток, и бывает недостаточно времени, чтобы наесться досыта. Трудно отыскивать корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью, так как почти невозможно добраться до спрятавшихся насекомых и почек. В такую погоду много погибает птиц. Из каждых 10 синичек до весны доживают только две. Поэтому нужно птиц подкармливать. Люди развешивают кормушки в садах, парках. Если вы будете подкармливать зимой, то к вам они и летом будут прилетать и очищать растения от насекомых-вредителей.

6. Подведение итогов занятия.

- А теперь давайте отгадаем загадки. 
- Летом по лесу гуляет, 
А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) 
- Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц) 
- Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест) 
- У какого зверя зимой рождаются детеныши? (У медведицы) 
- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями. На этом наше занятие подошло к концу. Можете отдыхать.

Источники информации:

• В. А. Крутецкая «Окружающий мир 2-4 классы. Интересные факты для докладов и сообщений», «Литера» Санкт – Петербург 2008 год.

• Перевод Т. Ю. Покидаевой «Загадки дикой природы», «Росмэн» Москва 2001 год.

• Л. И. Марченко «Осень», «Дрофа» Москва 1996 год.

• Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский «Книга природы», «Детская литература» Москва 1990 год.

• Н. А. Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель» Волгоград 2007 год. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час для 1 класса

Автор: ЧУМАКОВА КЛАРА НАИЛОВНА

Дата: 01.03.2023

Номер свидетельства: 626877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка классного часа для учащихся 3 класса учителя начальных классов Каурцевой С.П."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_klassnogo_chasa_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_uchitelia_nachalnykh_kla"
    ["file_id"] => string(6) "487176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542954214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Классный час для учащихся 9-го класса  «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» "
    ["seo_title"] => string(144) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-9-gho-klassa-osnovnyie-voprosy-proviedieniia-ghosudarstviennoi-itoghovoi-attiestatsii-vypusknikov-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "110082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405512216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час для 5 класса на тему "Граффити. Искусство или вандализм?""
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi_chas_dlia_5_klassa_na_tiemu_graffiti_iskusstvo_ili_vandalizm"
    ["file_id"] => string(6) "383911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485380218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства