Предлагаю вам методическую разработку классного часа "В дружбе сила". Данная разработка будет полезна не только учителям начальных классам, но и учителям, работающим в коррекционных классов.
Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать речь и мышление; воспитывать доброжелательность. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь и словатный запас обучающихся, умение работать всем вместе, сообща.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехами друг друга? Чаще всего такие отношения называются крепкой, верной и долгой…
А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. (медведь)
Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)
В лесу у пня всегда беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
С неба – звездой, а в ладошку – водой. (снежинка)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
Какое слово получилось из выделенных букв? дружба
Какое прекрасное слово – «дружба».
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своих тайнах.
Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это даже старая игрушка, которую ты когда-то очень любил.
Русские пословицы гласят:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
«Почему ты не ешь?» - спросил его Коля.
«Завтрак потерял.»
«Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко ещё.»
«А где ты его потерял?» - спросил Миша.
«Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.»
«Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.»
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: «Бери, ешь!»
Беседа по рассказу.
С кем бы вы из героев этого рассказа стали дружить и почему?
Но, к сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса. Иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается исправиться.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз,
Я вспомнила эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Да, такие отношения можно назвать дружескими? (нет)
Как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такой «друг»?
Кто может быть другом?
У кого есть «настоящий» друг?
Что значит «дружить»?
Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы дружбы?
Законы дружбы
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Помогай друзьям в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти привила, то станете настоящими друзьями.
Как вы думаете, можно ли дружить с игрушками?
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Ребята, так кем же был мишка этому мальчику?
Была ли это дружба?
Рассказы ребят о своём друге-игрушке.
Игра «Кто с кем дружит».
Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
Забавный Вини Пух и …(пятачок)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Просмотр мультфильма.
Составление пословиц.
Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою «ладошку» с пожеланиями.
(Ребята готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелания себе, друзьям, классу, а другую сторону – раскрашивают.)