kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе МБОУ «АСОШ №2» Актанышского района Республики Татарстан Конкурс ко Дню космонавтики в 1-2 классе Цели: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым. Оборудование: презентация, карта звёздного неба, раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, геометрические фигуры для конкурса РАКЕТА), портреты космонавтов. Ход мероприятия I. Орг. Момент II. Эй, девчонки! Эй, мальчишки! В путь отправимся сейчас. Но идём не в одиночку, Путешествует весь класс!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе»

Методическая разработка классного часа

на тему: «Загадочный космос!»

в 1классе МБОУ «АСОШ №2»

Актанышского района Республики Татарстан


Конкурс ко Дню космонавтики в 1-2 классе


Цели: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым.


Оборудование: презентация, карта звёздного неба, раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, геометрические фигуры для конкурса РАКЕТА), портреты космонавтов.


Ход мероприятия


  1. Орг. Момент

  2. Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

В путь отправимся сейчас.

Но идём не в одиночку,

Путешествует весь класс!

Не забудьте вы смекалку

Прихватить с собой в дорогу.

И находчивость, и дружба

Тоже будут вам в подмогу.


  1. Беседа об истории покорения космоса.


- С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантских слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и , совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Позже люди построили самолёты с стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере).

А 12 апреля 1961 года благодаря разработкам учёных, впервые в космос полетел наш соотечественник, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты Земля за 108 минут.

После старта Ю.Гагарина прошло пятьдесят лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за одним. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Различные спутники помогают передавать сигналы сотовых телефонов и телевизоров, используются в научных исследованиях Земли.


- Ребята, а вы хотите полететь в космос?

- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

Для этого мы разделимся на 3 команды.

III. Конкурсные испытания.

  1. Разминка.

Отгадайте загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)


  1. Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ».

(Карточки с буквами у каждой команды.

По сигналу «3,2,1, - старт!» игроки команд переворачивают карточки и складывают слово.)


  1. Конкурс «Ракета»

- Назовите машину, которая поможет нам отправиться в космос. (Ракета)

- Каждая команда из геометрических фигур должна построить ракету самостоятельно. Конструкторы, вперёд!

- Молодцы!

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

1,2,3 – лети!


  1. Конкурс «Планеты»

- Назовите планеты в порядке удаления от Солнца.

(Каждая команда пишет на листе названия планет, затем проверка).


Физкультминутка

Мы очень любознательны,

Шагаем мы вперёд.

Мечтаем на ракете

Отправиться в полёт.

Мы облетим всю Землю,

Затем махнём на Марс.

Потом мы возвратимся

Тихонечко в наш класс.


  1. Конкурс «Расшифруйте надпись»

32 18 10 11

4 1 4 1 18 10 15

(Юрий Гагарин)


  1. Конкурс «Космические загадки»

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

(Звездолёт)


Крыльев нет, но это птица.

Полетит – и прилунится.

(Луноход)


Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

(Ракета)


Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт.

(Спутник)


Искра небо прожигает,

А до нас не долетает.

(Метеорит)


  1. Конкурс «Космический словарь»

- А теперь, внимание! Надо выбрать слова, имеющие отношение к полёту в космос.


скафандр, вертолёт, космонавт, космодром, луноход, ракета, спутник, звезда, карта, компас.


  1. Конкурс «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?»

Уберите лишнюю картинку, докажите свой выбор.

Плоскогубцы, шапка, часы, яблоко, лопата, вилка, ложка, чашка, чайник, цветные карандаши, блокнот, простой карандаш, авторучка, отвёртка, линейка, ножницы.


  1. Конкурс «Блиц-опрос»

  • Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.

  • Назовите имя и фамилию первого космонавта.

  • Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

  • Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.

  • Как называют созвездие в виде ковша?

  • Корабль, который ходит по Луне.

  • Машина, на которой летает космонавт.

  • Место, откуда запускают космические ракеты.

  • Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?


10. Конкурс капитанов «Кто больше назовёт слов»

  • Какие качества необходимы космонавту?

  • Каким должен быть космонавт?

(Смелость, находчивость, смекалка, выносливость, честность, любознательность, доброта, сообразительность, сила, ловкость …)


IV. Подведение итогов.

Вы ждите нас, звёзды,

Когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем обо всём.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах её птицы поют.





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с. Актаныш Актанышского района Республики Татарстан

Начальные классы


Внеклассное мероприятие в 1 классе «Загадочный космос!»


Выполнила: Бурханова Альбина Фаритовна

воспитатель группы продленного дня


с. Актаныш

2015г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе

Автор: Бурханова Альбина Фаритовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства