Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе
Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе
Методическая разработка классного часа
на тему: «Загадочный космос!»
в 1классе МБОУ «АСОШ №2»
Актанышского района Республики Татарстан
Конкурс ко Дню космонавтики в 1-2 классе
Цели: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым.
Оборудование: презентация, карта звёздного неба, раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, геометрические фигуры для конкурса РАКЕТА), портреты космонавтов.
Ход мероприятия
I. Орг. Момент
II. Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
В путь отправимся сейчас.
Но идём не в одиночку,
Путешествует весь класс!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Загадочный космос!» в 1классе»
Методическая разработка классного часа
на тему: «Загадочный космос!»
в 1классе МБОУ «АСОШ №2»
Актанышского района Республики Татарстан
Конкурс ко Дню космонавтики в 1-2 классе
Цели: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым.
Оборудование: презентация, карта звёздного неба, раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, геометрические фигуры для конкурса РАКЕТА), портреты космонавтов.
Ход мероприятия
Орг. Момент
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
В путь отправимся сейчас.
Но идём не в одиночку,
Путешествует весь класс!
Не забудьте вы смекалку
Прихватить с собой в дорогу.
И находчивость, и дружба
Тоже будут вам в подмогу.
Беседа об истории покорения космоса.
- С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантских слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и , совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Позже люди построили самолёты с стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере).
А 12 апреля 1961 года благодаря разработкам учёных, впервые в космос полетел наш соотечественник, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты Земля за 108 минут.
После старта Ю.Гагарина прошло пятьдесят лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за одним. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Различные спутники помогают передавать сигналы сотовых телефонов и телевизоров, используются в научных исследованиях Земли.
- Ребята, а вы хотите полететь в космос?
- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?
Для этого мы разделимся на 3 команды.
III. Конкурсные испытания.
Разминка.
Отгадайте загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ».
(Карточки с буквами у каждой команды.
По сигналу «3,2,1, - старт!» игроки команд переворачивают карточки и складывают слово.)
Конкурс «Ракета»
- Назовите машину, которая поможет нам отправиться в космос. (Ракета)
- Каждая команда из геометрических фигур должна построить ракету самостоятельно. Конструкторы, вперёд!
- Молодцы!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
1,2,3 – лети!
Конкурс «Планеты»
- Назовите планеты в порядке удаления от Солнца.
(Каждая команда пишет на листе названия планет, затем проверка).
Физкультминутка
Мы очень любознательны,
Шагаем мы вперёд.
Мечтаем на ракете
Отправиться в полёт.
Мы облетим всю Землю,
Затем махнём на Марс.
Потом мы возвратимся
Тихонечко в наш класс.
Конкурс «Расшифруйте надпись»
32 18 10 11
4 1 4 1 18 10 15
(Юрий Гагарин)
Конкурс «Космические загадки»
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
(Звездолёт)
Крыльев нет, но это птица.
Полетит – и прилунится.
(Луноход)
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета)
Он вокруг Земли летает
И сигналы подаёт.
Корабли в морях спасает
И погоду узнаёт.
(Спутник)
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает.
(Метеорит)
Конкурс «Космический словарь»
- А теперь, внимание! Надо выбрать слова, имеющие отношение к полёту в космос.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с. Актаныш Актанышского района Республики Татарстан
Начальные классы
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Загадочный космос!»