kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Умеешь ли ты дружить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умеешь ли ты дружить?

 

Добрый день, ребята!

 

       Я знаю, что в моём классе есть очень достойные, добрые друзья. По крайней мере, я бы хотела иметь друзей, похожих на вас. И говорить мы с вами будем о том, что вы думаете о дружбе, и умеете ли вы дружить.

      Вы сидите за столами, я прошу вас  - повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу и хлопните вместе с соседом ладонями правых рук. Вот так.

     Я хотела начать с вопроса, что такое дружба, а потом поняла, что вопрос уж очень сложный. Я сама не могу так сразу ответить на него.

   Поэтому я вам предлагаю поразмышлять над такими вопросами:

 – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связать слово дружба?

– Как “пахнет” дружба?

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? Почему?

Молодцы!

Вы знаете, сейчас зима, к сожалению, снега нет,  и я вспомнила такой рассказ:

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Много друзей было у соседа? …

Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?... Я бы хотела узнать о ваших друзьях.

Только сначала давайте, с вами поиграем так, как мы играли на уроке: если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет, то топаете.

- Друг – это тот, у кого самый лучший в классе телефон?

- Друг – это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?

 - Друг – это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?

 - Друг – это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?

- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?

- Друг – это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал контрольную работу?

- Друг – это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?

  Как вы выбираете друзей? ... Какие они – ваши друзья? …Какие качества есть у них?...

Вы молодцы, я вижу, что вы любите и уважаете своих друзей. Это очень здорово, но этого маловато. В дружбе, как минимум должно быть … два человека. Значит, что ещё важно?... – Какой ты.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто:

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!”
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг”

Как вы думаете, почему с девочкой никто не дружит? …

     Представьте, что вам, как девочке из стихотворения, нужно написать о себе. Возьмите ручки и напишите 1-2 качества, почему с вами стоит дружить.

    Сверните свои записки, положите их в мою шкатулку. Сейчас мы будем с вами строить дом Дружбы. Я буду читать ваши записи. Если качество нам нравится, мы его берём в дом дружбы, а если не очень – оставляем за порогом.

 Пока дети писали, мне домик нарисовать.

Нужно ли нам добавить какие-то качества ещё? …

Домик у нас получился замечательный.

 

     Вы знаете игру «испорченный телефон»? Моя игра немного похожа. По моему сигналу, все закрывают глаза. Я дотрагиваюсь до первого участника и показываю ему какую-то эмоцию. Он дотрагивается до своего соседа и передаёт ему. И так до конца. Только не подсматривать. Посмотрим, изменится ли то, что я показала в начале?

Я хотела показать, как мы рады встретить наших друзей в доме дружбы!

-----------------------------------------------------------------------------------

      Но чтобы в нём было уютно, чтобы перечисленные вами качества не ушли, нужно соблюдать особые законы. Давайте составим законы проживания в домике дружбы.

  1. Всем делиться с другом.
  2. Не предавать друга.
  3. Терпимо относится к недостаткам друга.
  4. Помогать другу.
  5. Защищать друга.
  6. Хранить тайны.

И всё же бывает, что друзья ссорятся? … Нужно обязательно мириться. Давайте соединим наши мизинцы и скажем, то, что говорила я и даже моя мама, когда была маленькой:

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.

А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.

     Когда к нам приходят друзья, мы обычно садимся вместе за стол и пьём чай.  Беседа с другом согреет душу, как чай согревает озябший организм.  У меня в руках чашка, из которой я пью чай. Сейчас мы будем передавать её друг другу и говорить, что новое мы узнали, поняли, почувствовали сегодня.

      Я начинаю и хочу сказать, что я очень рада узнать, что в моём классе учатся не просто хорошие девочки и мальчики, а ребята которые понимают, что такое дружба и умеют её ценить. …

     Сейчас, когда чашка вернулась ко мне, я могу сказать, что она изменилась. Это уже не пустая чашка. Как вы думаете, чем она наполнилась? Совершенно верно – нашими мыслями, взглядами,  новыми знаниями. Пусть ваша дружба тоже будет такой же полной, как эта чашка, а ваши отношения с друзьями такими же теплыми и крепкими, каким бывает хороший чай.

В заключение нашей встречи позвольте мне подарить вам эти сердечки, которые будут вам напоминать о нашей встрече, а теплом своих сердец вы всегда будите делиться со своими друзьями.

 

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрый день»

Умеешь ли ты дружить?


Добрый день, ребята!


Я знаю, что в моём классе есть очень достойные, добрые друзья. По крайней мере, я бы хотела иметь друзей, похожих на вас. И говорить мы с вами будем о том, что вы думаете о дружбе, и умеете ли вы дружить.

Вы сидите за столами, я прошу вас - повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу и хлопните вместе с соседом ладонями правых рук. Вот так.

Я хотела начать с вопроса, что такое дружба, а потом поняла, что вопрос уж очень сложный. Я сама не могу так сразу ответить на него.

Поэтому я вам предлагаю поразмышлять над такими вопросами:

– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

– С какими животными можно связать слово дружба?

– Как “пахнет” дружба?

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? Почему?

Молодцы!

Вы знаете, сейчас зима, к сожалению, снега нет, и я вспомнила такой рассказ:

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Много друзей было у соседа? …

Скажите, пожалуйста, а у вас есть друзья?... Я бы хотела узнать о ваших друзьях.

Только сначала давайте, с вами поиграем так, как мы играли на уроке: если я говорю правильно, вы хлопаете, если нет, то топаете.

- Друг – это тот, у кого самый лучший в классе телефон?

- Друг – это тот, кто придёт к тебе, если ты заболел?

- Друг – это тот, кто каждый день рассказывает твоей маме, как ты себя вёл в школе?

- Друг – это тот, кто поможет, если ты получишь двойку?

- Друг это тот, кто подарит тебе свой любимый диск, даже если ему самому этот диск нравится?

- Друг – это тот, кто скажет учителю, у кого ты списал контрольную работу?

- Друг – это тот, кто отдаст тебе свою спортивную форму, если твоя пропала, а тебе надо участвовать в соревнованиях?

Как вы выбираете друзей? ... Какие они – ваши друзья? …Какие качества есть у них?...

Вы молодцы, я вижу, что вы любите и уважаете своих друзей. Это очень здорово, но этого маловато. В дружбе, как минимум должно быть … два человека. Значит, что ещё важно?... – Какой ты.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто:

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!”
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: “Срочно требуется друг”

Как вы думаете, почему с девочкой никто не дружит? …

Представьте, что вам, как девочке из стихотворения, нужно написать о себе. Возьмите ручки и напишите 1-2 качества, почему с вами стоит дружить.

Сверните свои записки, положите их в мою шкатулку. Сейчас мы будем с вами строить дом Дружбы. Я буду читать ваши записи. Если качество нам нравится, мы его берём в дом дружбы, а если не очень – оставляем за порогом.

Пока дети писали, мне домик нарисовать.

Нужно ли нам добавить какие-то качества ещё? …

Домик у нас получился замечательный.


Вы знаете игру «испорченный телефон»? Моя игра немного похожа. По моему сигналу, все закрывают глаза. Я дотрагиваюсь до первого участника и показываю ему какую-то эмоцию. Он дотрагивается до своего соседа и передаёт ему. И так до конца. Только не подсматривать. Посмотрим, изменится ли то, что я показала в начале?

Я хотела показать, как мы рады встретить наших друзей в доме дружбы!

-----------------------------------------------------------------------------------

Но чтобы в нём было уютно, чтобы перечисленные вами качества не ушли, нужно соблюдать особые законы. Давайте составим законы проживания в домике дружбы.

  1. Всем делиться с другом.

  2. Не предавать друга.

  3. Терпимо относится к недостаткам друга.

  4. Помогать другу.

  5. Защищать друга.

  6. Хранить тайны.

И всё же бывает, что друзья ссорятся? … Нужно обязательно мириться. Давайте соединим наши мизинцы и скажем, то, что говорила я и даже моя мама, когда была маленькой:

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.

А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.

Когда к нам приходят друзья, мы обычно садимся вместе за стол и пьём чай. Беседа с другом согреет душу, как чай согревает озябший организм. У меня в руках чашка, из которой я пью чай. Сейчас мы будем передавать её друг другу и говорить, что новое мы узнали, поняли, почувствовали сегодня.

Я начинаю и хочу сказать, что я очень рада узнать, что в моём классе учатся не просто хорошие девочки и мальчики, а ребята которые понимают, что такое дружба и умеют её ценить. …

Сейчас, когда чашка вернулась ко мне, я могу сказать, что она изменилась. Это уже не пустая чашка. Как вы думаете, чем она наполнилась? Совершенно верно – нашими мыслями, взглядами, новыми знаниями. Пусть ваша дружба тоже будет такой же полной, как эта чашка, а ваши отношения с друзьями такими же теплыми и крепкими, каким бывает хороший чай.

В заключение нашей встречи позвольте мне подарить вам эти сердечки, которые будут вам напоминать о нашей встрече, а теплом своих сердец вы всегда будите делиться со своими друзьями.



Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.






5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
классный час "Умеешь ли ты дружить?"

Автор: Чуева Людмила Викторовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час " Умеешь ли ты дружить ?""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_umieiesh_li_ty_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "451285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516464368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Умеешь ли ты мечтать?"
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyichasumieieshlitymiechtat"
    ["file_id"] => string(6) "274676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433370"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_temu_bez_druga_v_zhizni_tugo"
    ["file_id"] => string(6) "511449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558365669"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час " Умеешь ли ты дружить" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-druzhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "233772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443205173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства