kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по теме: «Без друга в жизни туго» (1 класс)

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова - характеристика друга.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.

Работа со словарем

(Читают определение: друг - который связан с кем-нибудь дружбой.  Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

Чтение стихотворения

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Подведение итогов. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Дополнительный материал

• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

• Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

• Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

• Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Друзья-товарищи

День стоял веселый

Раннею весною.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

С. Маршак

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе. отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Дрались честно.

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!"»

Конспект классного часа по теме: «Без друга в жизни туго» (1 класс)

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова - характеристика друга.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.


Работа со словарем

(Читают определение: друг - который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)

Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?


Чтение стихотворения

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)

Вывод

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.


Работа по группам

Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Подведение итогов. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Дополнительный материал

• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

• Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

• Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

• Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Друзья-товарищи

День стоял веселый

Раннею весною.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

С. Маршак


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно.

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Без друга в жизни туго""
    ["seo_title"] => string(23) "bez_druga_v_zhizni_tugo"
    ["file_id"] => string(6) "589499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635149900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Без друга в жизни туго" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-biez-drugha-v-zhizni-tugho"
    ["file_id"] => string(6) "177641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424690569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация  "Без друга в жизни туго" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-biez-drugha-v-zhizni-tugho"
    ["file_id"] => string(6) "177644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424691123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-ogoniok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "131378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416145066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства