kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " у каждого своя правда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

« У каждого своя правда»

 

 

 

                                                  

 

                                           

                                                                       

 

 

   Классный час" У каждого своя правда"

 Цель:  создать условие для  формирования  нравственных понятий «правда» и «ложь»;

  совершенствовать навыки культурного общения.

  Постановка учебной задачи

Слово-слуга ума.

Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы говорить людям о христианской вере.

   Один христианин, житель этого города, тут же подошел к проповеднику и сказал:

- Отче, вряд ли здешним жителям нужны твои проповеди. Наши горожане тяжелы сердцем, глупы и совсем не хотят учиться. Не трать на них напрасно свое драгоценное время.

  Старец посмотрел на него и сказал:

-Ты прав.

  Несколько минут спустя к нему подошел другой христианин и сказал:

-  Отче, не сомневайся, ты будешь замечательно принят в этом прекраснейшем  городе. Люди ждут тебя и мечтают как можно скорее услышать из твоих уст слова Евангельского учения. Их сердца и умы открыты для тебя.

 Старец посмотрел на него и сказал:

- Ты прав.

Ученик не выдержал и спросил старца:

- Отче,  объясни мне, почему ты одному и другому сказал одни и те же слова? Ведь они говорили тебе противоположные вещи.

 Старец сказал ученику:

- Оба этих человека говорили правду, которая соответствует их пониманию мира. Один во всем видит только хорошее, второй- ищет только плохое. Ни один из них мне не солгал

Вопросы для обсуждения:

- Вы стали свидетелем встречи старца с двумя людьми. О чем шел разговор в первом случае? Что сказал первый человек?

-Какими словами встретил старца второй человек?

-Что ответил старец?

- Как он объяснил свой ответ?

Итак, о чем мы сегодня  поговорим?

 Что такое правда?

 

Давайте обсудим  несколько рассказов.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся.

 – Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

 – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец,  и не будет бранить.

– Я скажу, – говорит второй, –  что дедушку встретил. Обрадуется мать,  и не будет бранить меня.

–А я правду скажу, – говорит третий.  – Правду всегда легче сказать, потому что она и правда и придумывать ничего не надо.

Вот и разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

 – Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.

 

  – Какая пословица подходит к этому рассказу?

 («Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».)

Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого-то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется – «Ябеда».

 

Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились и не было видно, что горшок разбит.

Начался урок. Учительница и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

  – Кто разбил горшок? – спросила учительница.

Все молчали. Вася смотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал:

  – Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился.

Кто-то из ребят тихо сказал: «Ябеда…»

  –А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой?  - Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок? 

- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?

Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом.

 

 

Литература:

Православная газета « Живоносный источник» №18, 2008 год.

Рассказ В.Осеева «Ябеда»

Рассказ В. Осеева « Что легче?»

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " у каждого своя правда" »

МБОУ « Хузангаевская СОШ»













Классный час на тему:

« У каждого своя правда»









Составила: учитель начальных классов

Яганева Людмила Леонидовна.















2013 год

Цель: создать условие для  формирования  нравственных понятий «правда» и «ложь»;

  совершенствовать навыки культурного общения.





Постановка учебной задачи

Слово-слуга ума.

Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы говорить людям о христианской вере.

Один христианин, житель этого города, тут же подошел к проповеднику и сказал:

- Отче, вряд ли здешним жителям нужны твои проповеди. Наши горожане тяжелы сердцем, глупы и совсем не хотят учиться. Не трать на них напрасно свое драгоценное время.

Старец посмотрел на него и сказал:

-Ты прав.

Несколько минут спустя к нему подошел другой христианин и сказал:

- Отче, не сомневайся, ты будешь замечательно принят в этом прекраснейшем городе. Люди ждут тебя и мечтают как можно скорее услышать из твоих уст слова Евангельского учения. Их сердца и умы открыты для тебя.

Старец посмотрел на него и сказал:

- Ты прав.

Ученик не выдержал и спросил старца:

- Отче, объясни мне, почему ты одному и другому сказал одни и те же слова? Ведь они говорили тебе противоположные вещи.

Старец сказал ученику:

- Оба этих человека говорили правду, которая соответствует их пониманию мира. Один во всем видит только хорошее, второй- ищет только плохое. Ни один из них мне не солгал

Вопросы для обсуждения:

- Вы стали свидетелем встречи старца с двумя людьми. О чем шел разговор в первом случае? Что сказал первый человек?

-Какими словами встретил старца второй человек?

-Что ответил старец?

- Как он объяснил свой ответ?

Итак, о чем мы сегодня поговорим?

Что такое правда?



Давайте обсудим несколько рассказов.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся.

– Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет бранить.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

–А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она и правда и придумывать ничего не надо.

Вот и разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.



– Какая пословица подходит к этому рассказу?

(«Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».)

Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого-то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется – «Ябеда».



Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились и не было видно, что горшок разбит.

Начался урок. Учительница и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

– Кто разбил горшок? – спросила учительница.

Все молчали. Вася смотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал:

– Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился.

Кто-то из ребят тихо сказал: «Ябеда…»

–А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? - Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок?

- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?

Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом.





Литература:

Православная газета « Живоносный источник» №18, 2008 год.

Рассказ В.Осеева «Ябеда»

Рассказ В. Осеева « Что легче?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час " у каждого своя правда"

Автор: Яганева Людмила Леонидовна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект классного часа «Правда и ложь»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravda-i-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "318407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства