kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Спеши творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у учеников добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей. Доброта! Столетиями люди воспитывали в себе это качество. Человек, который делает добро другим, всегда чувствует себя счастливым. Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спеши творить добро" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1 рабочего посёлка Переяславка

района имени Лазо Хабаровского края


Учитель начальных классов: Стенькина Любовь Григорьевна


Спеши творить добро.

Цель:

Воспитание у учеников добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.

Задачи:

  • развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность, порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

  • способствовать процессу самопознания учащихся через создание условий для самовыражения.

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;


Оборудование:

1.     компьютерная презентация

2.     песня о доброте.


Ход классного часа


(звучит песня «Самая добрая песенка»)


Ученица:

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,

Тепло и любовь,

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?...

Сердец доброта!


Учитель: О чём сейчас пойдёт речь? Кто может сказать?

Ученики: Мы будем говорить о доброте. (слайд 1)

Учитель: Что такое доброта? Кто может объяснить? (высказывания детей).

Давайте заглянем в словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитаем, как он определяет слово «Доброта» (слайд 2)

Читаем: «отзывчивость, душевное расположение в людях, стремление делать добро»

Учитель: Доброта! Какое старое слово.

Столетиями люди воспитывали в себе это качество.

Учитель: Причитайте, как говорил о доброте В. Розов. (слайд 3)

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как нечто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид».


Учитель: Кто назовёт тему нашего классного часа? (слайд 4)

«Спеши творить добро»

звучит тихая музыка «Молитва»)

Учитель: А где живёт доброта? (ответы детей)

Конечно, доброта, прежде всего, должна жить в наших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Учитель: Приглашаю вас в страну Доброты и Милосердия.

Как вы думаете, где находится эта страна?

Да, ребята! Она совсем рядом с нами.

Стоит только сделать шаг навстречу тому, кто нуждается в нашей помощи, защите, и вот она… Вы согласны?

Поэтому, чтобы очутиться в стране Доброты и милосердия, надо всего лишь, улыбнуться друг другу, от души пожелать добра, здоровья, забыть все обиды, и на сердце станет веселее.

Попробуйте!

Убедились!?


Учитель: А легко ли быть добрым? (ответы детей)


Чтец: Добрым быть совсем – совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.


(Звучит тихо музыка – минусовка «Молитва») (слайд 5)

Учитель: Вот скамейка.

На ней сидит мальчик.

К нему идёт девочка.

Тихо!

Давайте послушаем, о чём они говорят…


(Инсценировка фрагмента «Цветик-семицветик»


Д. – Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

М. – Витя. А тебя как?

Д. – Женя. Давай играть в салки?

М. – Не могу. Я хромой.

Д. - Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с удовольствием с тобой побегала.

М. – Ты мне тоже нравишься, и я бы с тобой с удовольствием побегал, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Д. Ах, какие пустяки говоришь, мальчик! Гляди!

Лети. Лети, лепесток,
Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели,

Вели, чтобы Витя был здоров!


(Витя встаёт, прохаживается, улыбается)


М. Спасибо, Женя! Теперь я могу бегать. (уходят)


Учитель: Кто не знает эту сказку?

Что же нас всегда трогает за сердце в ней? (высказывание детей)


Учитель: Правильно, чтобы совершить добро, не надо далеко ходить, оно вот, рядом.


А какое слово ходит всегда рядом с добром? (слайд-7)

МИЛОСЕРДИЕ

Учитель: Добро – милосердие- акция. Что хотите сказать об этих словах?


(слайд-8) Милосердие-это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся.


(Слайд 6. Из районной газеты «Наше время»)

акция «Спеши творить добро»

С 01.ноября по 25декабря в районе продолжается акция

Какк считаете, можем ли мы сделать жизнь детей – инвалидов чуть – чуть радостнее! (выслушиваю мнение детей)

Учитель: А как это сделать?

Предлагаю откликнуться на обращение и принять участие всем классом в этом марафоне.

Давайте спешить творить добро!

Оно к нам вернётся. (Решение родители +дети)


Проявим милосердие к другим,
Мы совесть, душу вечно сохраним…


Чтец: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».


Учитель: Какие слова добрые знаете.

Давайте проведём аукцион вежливых слов.

(ребята перечисляют вежливые слова и когда их говорят).

Учитель: Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Учитель: встаньте, поклонитесь друг другу, улыбнитесь. (физминутка)

Учитель: Ребята, а только ли человек к человеку должен проявлять доброту, милосердие? ( мнения детей)


(Звучит начало песни «Собака бывает кусачей»…


Учитель: Я думаю все догадались о ком пойдёт речь.? (высказывания детей)

Человек!

В былые времена он приручил собаку, кошку, чтобы оберегать своё жилище, а теперь он безжалостно выбрасывает их на улицу. Слайд-9)

Учитель: Скажите, а можно ли сделать так, чтобы животные не оставались без хозяина?

(мнения детей)

Учитель: Послушайте! (Слайд 10)


Выходят мальчик и мама. Сценка М Садовского «Доброе сердце»


Сын: Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас щенок немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.


Сын: Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас котёнок тоже ,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка.


Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.


Мама: Ну что ж, пусть поживёт

у нас птенец немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка.


Сын: Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама..

Мама: Пусть живут,

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!


Учитель: Конечно, мы не сможем всех животных принести домой. Но что в наших силах сделать? ( ответ детей)

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)


Молодцы! Какой же вывод вы сделали для себя?


(соайд11) Вывод: Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.


Прочитайте слова ( появляются на слайде 12)

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда- дружба

Обман – правда

Ненависть - любовь


Что могут эти слова сделать? ?(ответы детей – обидеть))

Замените слова добрыми. ( подберите антонимы антонимы)

Учитель: Что надо сделать с этими словами? ( дети: запомнить)


Ученик: Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,

Даря добро, нельзя таить корысть.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и одари теплом!


( показ слайдов. Песня «Молитва»

( слайды 13-20)



Рефлексия.

Вспомните, как называется страна, по которой путешествовали. (Страна Доброты и милосердия.)

Учитель: (слайд)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.


Итог занятия: Продолжите мысль: Я сегодня …..

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.


Учитель: А ещё существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицы и попытаться объяснить их значение. ( слайд. на доске таблички-пословицы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Спеши творить добро"

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час «Спеши творить добро»"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_spieshi_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "366919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481118581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Спешите творить добро»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_speshite_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "475988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534560966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка классного часа "Спеши творить добро""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka_klassnogo_chasa_speshi_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "527446"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574052932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства