kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Спешите творить добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Спешите творить добро» для младших школьников. Разнообразные задания, игровые и занимательные моменты, интересная словарная работа способствуют достижению воспитательной цели и решению задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Спешите творить добро»»

Классный час «Спешите творить добро»

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, отзывчивость;

  • расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, наборы карточек для групповой работы, карточки для рефлексии, цветные фишки.

Ход классного часа

Слайд 1

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает …

- О чем сегодня мы будем вести разговор? (ответы детей)

Слайд 2

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей…

Слайд 3

Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце
друга,
Не будет умирать и доброта!

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.

Слайд 4

1) Значение слова «доброта»

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Слайд 5

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- А в познавательной Википедии о доброте написано: «Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

- А кто знает, что такое Википедия?

- Это всемирная интернет энциклопедия, в основе её создания лежит технология «Вики», что в переводе с гавайского означает «Быстро».

Слайд 6

2) Работа в группах

- Подберите однокоренные слова к слову «добро»!

- Давайте посмотрим слова на слайде. Многие слова вы уже назвали. Вот как много однокоренных слов у слова «добро»! Помните, что добро, которое вы будете давать людям, всегда вернется к вам от людей. Тогда вам будет легче жить, общаться друг с другом, и это общение будет приносить радость.

Слайд 7

3) Работа в группах

- Определите по описанию название качества человека. Слова на слайде вам помогут (работа в группах: детям выдается карточка с двумя высказываниями, после выполнения работы в группах идет проверка на слайде ).

  • Человека, на которого всегда можно положиться, называют - (добропорядочный)

Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный)

  • Человек, который желает другим только добра, называют –

( доброжелательный)

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют

- (добродушный)

  • Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют - (добронравный)

Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)

Слайд 8

- Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки. Поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).

Слайд 9

Музыкальная физминутка (дети поют песню и танцуют)

Слайд 10

Работа с пословицами

- Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость, т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы, дошедшие до наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.

- Постарайтесь собрать пословицы и объяснить их смысл.

- Может кто-нибудь, еще знает пословицы о добре? (дети дополняют задание своими пословицами)

Слайд 11

- Не только в пословицах можно встретить отношение людей к доброте, но в высказываниях известных людей. Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал: « Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни».

- Как вы думаете, почему, по словам Толстого надо добро делать тайно? (ответы детей)


Слайд 12

- Теперь постарайтесь собрать воедино еще одно высказывание, которое принадлежит детскому писателю (дети работают в группах, проверка идет по слайду, после выполнения задания дети узнают, кому принадлежат эти слова).

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей)

- Да, доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».

Слайд 13

Игра «Добрый или злой»

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, если он добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – Царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Доктор Айболит, Синьор Помидор, Кощей Бессмертный, Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная.

Слайд 14

- Ребята, а как вы думаете, может ли добро превращаться во зло? (проблемный вопрос)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счет.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу. Не влечёт.

Слайд 15

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Слайд 16

- Ребята, предлагаю вам небольшую проверку.

Слайд 17

- Работаем с цветными фишками. Выбираем свой ответ и показываем фишку.


Всегда ставь себя выше других.

Всегда требуй награды за добрые дела.

Не обращай внимания на советы окружающих и следуй своим собственным.

Будь внимательным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

Чтобы развеселить окружающих можно подтрунивать над кем-то.

Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

- Ребята, поднимите руку те, кому захотелось сделать кому то добро? Возьмите любую фишку и с обратной стороны напишите это доброе дело.

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.



- А теперь давайте сформулируем «Правила доброта», которые мы все должны соблюдать.

- Сейчас мы определили, что нужно делать обязательно. (ответы детей)

Слайд 18

- А что мы никогда не должны делать? (ответы детей)

Слайд 19

«Четыре НЕ»

Слайд 20

Рефлексия

- Нарисуйте своё настроение на фишке с вашим добрым делом.

На доске оформляется панно «Добро» из разноцветных фишек.

- Ребята, от нашей доброты солнышко выглянуло из-за тучки, улыбнулось и согрело всех своим теплом! (открывается солнышко)

Слайд 21

- Молодцы!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Спешите творить добро»

Автор: Кудина Вера Александровна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 475988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час «Спеши творить добро»"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_spieshi_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "366919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481118581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка классного часа "Спеши творить добро""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka_klassnogo_chasa_speshi_tvorit_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "527446"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574052932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства