Классный час «Спешите творить добро» для младших школьников. Разнообразные задания, игровые и занимательные моменты, интересная словарная работа способствуют достижению воспитательной цели и решению задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Спешите творить добро»»
Классный час «Спешите творить добро»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, отзывчивость;
расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, наборы карточек для групповой работы, карточки для рефлексии, цветные фишки.
Ход классного часа
Слайд 1
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает …
- О чем сегодня мы будем вести разговор?(ответы детей)
Слайд 2
В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана в душе твоей…
Слайд 3
Почему-то в XXI веке Очень редко в людях встретишь доброту, И даже в трудный час для человека Его спокойно стороною обойдут. Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно! У меня своих полно забот!.." Шагают мимо (лично мне досадно!..), Будто в свой воды набрали рот. А человек совсем уж впал в отчаяние, Ему уже не мил и солнца свет. Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно, Увидел доброты последний след, Увидел помощи протянутую руку! (неважно, что на тысячу - одна) Покуда существует сердце друга, Не будет умирать и доброта!
- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.
Слайд 4
1) Значение слова «доброта»
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Слайд 5
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- А в познавательной Википедии о доброте написано: «Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
- А кто знает, что такое Википедия?
- Это всемирная интернет энциклопедия, в основе её создания лежит технология «Вики», что в переводе с гавайского означает «Быстро».
Слайд 6
2) Работа в группах
- Подберите однокоренные слова к слову «добро»!
- Давайте посмотрим слова на слайде. Многие слова вы уже назвали. Вот как много однокоренных слов у слова «добро»! Помните, что добро, которое вы будете давать людям, всегда вернется к вам от людей. Тогда вам будет легче жить, общаться друг с другом, и это общение будет приносить радость.
Слайд 7
3) Работа в группах
- Определите по описанию название качества человека. Слова на слайде вам помогут (работа в группах: детям выдается карточка с двумя высказываниями, после выполнения работы в группах идет проверка на слайде ).
Человека, на которого всегда можно положиться, называют - (добропорядочный)
Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный)
Человек, который желает другим только добра, называют –
( доброжелательный)
Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют
- (добродушный)
Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют - (добронравный)
Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)
Слайд 8
- Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки. Поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).
Слайд 9
Музыкальная физминутка(дети поют песню и танцуют)
Слайд 10
Работа с пословицами
- Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость, т.к. доброта ценилась всегда, во все времена. Пословицы, дошедшие до наших времен, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
- Постарайтесь собрать пословицы и объяснить их смысл.
- Может кто-нибудь, еще знает пословицы о добре? (дети дополняют задание своими пословицами)
Слайд 11
- Не только в пословицах можно встретить отношение людей к доброте, но в высказываниях известных людей. Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал: « Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни».
- Как вы думаете, почему, по словам Толстого надо добро делать тайно? (ответы детей)
Слайд 12
- Теперь постарайтесь собрать воедино еще одно высказывание, которое принадлежит детскому писателю (дети работают в группах, проверка идет по слайду, после выполнения задания дети узнают, кому принадлежат эти слова).
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей)
- Да, доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».
Слайд 13
Игра «Добрый или злой»
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, если он добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , если злой – закрываете лицо ладошками.
- Ребята, а как вы думаете, может ли добро превращаться во зло? (проблемный вопрос)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.
Слайд 15
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Слайд 16
- Ребята, предлагаю вам небольшую проверку.
Слайд 17
- Работаем с цветными фишками. Выбираем свой ответ и показываем фишку.
Всегда ставь себя выше других.
Всегда требуй награды за добрые дела.
Не обращай внимания на советы окружающих и следуй своим собственным.
Будь внимательным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
Чтобы развеселить окружающих можно подтрунивать над кем-то.
Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
- Ребята, поднимите руку те, кому захотелось сделать кому то добро? Возьмите любую фишку и с обратной стороны напишите это доброе дело.
- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- А теперь давайте сформулируем «Правила доброта», которые мы все должны соблюдать.
- Сейчас мы определили, что нужно делать обязательно. (ответы детей)
Слайд 18
- А что мы никогда не должны делать? (ответы детей)
Слайд 19
«Четыре НЕ»
Слайд 20
Рефлексия
- Нарисуйте своё настроение на фишке с вашим добрым делом.
На доске оформляется панно «Добро» из разноцветных фишек.
- Ребята, от нашей доброты солнышко выглянуло из-за тучки, улыбнулось и согрело всех своим теплом! (открывается солнышко)