kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Спеши творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Спеши творить добро"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Спеши творить добро"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Стерлибашево

Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан











Разработка классного часа в 10 классе


«Спеши творить добро»






















Подготовила: Макарова Людмила Зинуровна

учитель математики МБОУ СОШ №2

С.Стерлибашево











2018г.




Классный час "Спеши творить добро" 10 класс

Цели и задачи:

-формировать у учащихся представления о категориях добра и зла;

-расширить знания о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;

-формировать умение совместно работать в группе;

-развивать речь, память, артистизм;

-воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки;

-формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.


Оборудование: слайдовая презентация, карточки с пословицами для групповой работы, стикеры- цветочки для «Цветка доброты».


Эпиграф: «Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет».


Ведущий:  Здравствуйте учащиеся, коллеги, гости. Как вы знаете, у человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.


У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:

" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.


А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема нашего классного часа «Спеши делать добро».

Эпиграф….


Учитель: У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.?????


Учитель: Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

А как вы понимаете слово доброта? (что такое доброта?) Ответы учащихся.

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка» Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.


Существует множество пословиц и поговорок, высказываний, стихов о добре. Я попрошу вас выполнить задания: собрать пословицы и попытаться объяснить их значение (1 группа), высказывания- 2 группа, стихи – 3 группа.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит

  • Доброго чтут, а злого жалуют.

  • Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Доброта нигде не теряет своего достоинства

  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • За доброго человека сто рук.


Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.

(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото­рую долю этого качества и в самом себе.

(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

Do6рота Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

(Лев Толстой)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро.

(Антон Павлович


Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

А как много слов образовано от слова –добро. Давайте мы их вспомним и составим «Цветок доброты» (пишут на лепестках цветов: добросовестный, добропорядочный, добродетель, добронравный, добродушный, добросердечный

Пемсня о добре. Слайд№


Легко или трудно быть добрым? (ответы детей) Какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня или хотите совершить?




Анкетирование

- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».


- Давайте проверим каждый себя «Добрый ли вы человек?» (да или нет)


1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?


2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?


3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?


4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?


5) Любите ли вы злые шутки?


6) Вы злопамятны?


7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?


8) Умеете ли на практике применять свои способности?


9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?


10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?


11) Вы охотно выполняете просьбы?


12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?


Результаты анкеты

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…



Учитель: Послушайте притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы это поняли? (все зависит от вас самих. Каким вы человеком будете)



Учитель: Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.


Вывод учителя: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте создадим правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми:

(дети пишут

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

6)Совершать хорошие дела, любить людей знакомых и незнакомых

7) не завидовать, не вредничать, не грубить.


НЕ стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому – то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.


Песня «Дорога добра»17 февраля отмечается всемирный день доброты. Он отмечается по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник почти не известен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем ,а еще надо дарить подарки и гербены.(цветы). Я тоже хочу вас поздравить и подарить подарки…..

Ах, как нам добрые слова нужны!



Не раз мы в этом убеждались сами,



А может не слова – дела важны?



Дела –делами, а слова – словами.



Они живут у каждого из нас



На дне души. До времени хранимы,



чтоб их произнести в тот самый час,



когда они другим необходимы.




________________________________________________________




Как праздник, как счастье, как чудо




Идет доброта по земле.





И я про нее не забуду, как я забываю о зле!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка классного часа "Спеши творить добро"

Автор: Макарова Людмила Зинуровна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Спеши творить добро" (Классный час для 4 класса адаптивной школы)"
    ["seo_title"] => string(65) "speshi_tvorit_dobro_klassnyi_chas_dlia_4_klassa_adaptivnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "480851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539701293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства