kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Школьный этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения  школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

- Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя математики, классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

- Какие роли исполняете вы?

- Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе  роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школьный этикет" »

Классный час «Школьный этикет»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения  школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа проектор;

• слайдовая презентация 

• карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня тему нашего классного часа вы узнаете позже, а сначала прочитайте слова великого английского драматурга 17 века Уильяма Шекспира(слайд)

2. Постановка проблемы.


 Шекспир. пьеса "КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ". (Акт II, сцена 7) 


Весь мир - театр. 

В нем женщины, мужчины - все актеры. 

У них свои есть выходы, уходы, 

И каждый не одну играет роль. 

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, 

Ревущий горько на руках у мамки... 

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, 

С лицом румяным, нехотя, улиткой 

Ползущий в школу. А затем жених, 

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной 

В честь брови милой. Затем солдат, 

Чья речь всегда проклятьями полна, 

Обросший бородой, как леопард, 

Ревнивый к чести, забияка в ссоре, 

Готовый славу бренную искать 

Хоть в пушечном жерле. Затем судья 

С брюшком округлым, где каплун запрятан, 

Со строгим взором, стриженой бородкой, 

Шаблонных правил и сентенций кладезь, - 

Так он играет роль. Шестой же возраст - 

Уж это будет тощий Панталоне, 

В очках, в туфлях, у пояса - кошель, 

В штанах, что с юности берег, широких 

Для ног иссохших; мужественный голос 

Сменяется опять дискантом детским: 

Пищит, как флейта... А последний акт, 

Конец всей этой странной, сложной пьесы - 

Второе детство, полузабытье: 

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.


-Кто понял, о чем и как это можно связать с нами собравшимися здесь? 

- Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя математики, классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

- Какие роли исполняете вы?

- Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе  роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. 

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

 - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)


 ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!(слайд )


• ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, 

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило? 

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. 

–Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.


• - Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (слайд)


Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что неправильно делает Света? (выкрикивает с места). 

- А почему это не правильно? 

   

-Кто может показать, как нужно отвечать правильно?  


НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.


• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (слайд)

Лена с Валей на уроке 

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

• ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (слайд)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.


ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (слайд)

Да – интересный был урок, - 

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.


- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, отвлекался)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!


• ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ( слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!


Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:


На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)


• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (слайд)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.


-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене? 

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.


• ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (слайд)

Не хотят общаться с Пашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Паша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Паша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!


• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (слайд)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда, 

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.


-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

-Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай, 

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.


На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.


Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)


Викторина

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.

Закройте глаза, слушайте внимательно учителя и поднимайте руку в том случае , если вы согласны с данным правилом, если нет то сидим , не поднимая руку.


 За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене


 Все, спасибо.


Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 

– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 

– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 

– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.


В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Я прочитаю их вам. А вы распишитесь о том, что вы ознакомлены с данными правилами.





Рефлексия.

Подведем итоги нашего классного часа. Перед вами мишень. Оцените на сколько вам интересно, а главное полезно было сегодня.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Школьный этикет"

Автор: Кошелева Светлана Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Воспитательский час на тему " Школьный этикет""
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-shkol-nyi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "264889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449787083"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка  классного часа «Школьный приговор». "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-klassnogho-chasa-shkol-nyi-prighovor"
    ["file_id"] => string(6) "118721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413220127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация театрализованного классного часа «Школьный приговор». "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-tieatralizovannogho-klassnogho-chasa-shkol-nyi-prighovor"
    ["file_id"] => string(6) "124479"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414697372"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства