Данное мероприятие направленно на формирование позиции прзнания ценности здоровья и чувства ответственности за него.Мероприятие расчитано на учащихся начальных классов, на котором они закрепят знания о гигиенических нормах и культуре поведения, научатся составлять режим дня, расширят кругозор, обоготят словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Режим дня»
Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения
Оконешниковского района"
"Режим дня"
Классный час
Специалист по социальной работе
отделения профилактики
безнадзорности и семейного
неблагополучия
БУ "КЦСОН
Оконешниковского района"
Прокопченко А.В.
Оконешниково 2015
Тема: Режим дня
КЛАССНЫЙ ЧАС
Цель:
- формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
- научить детей составлять режим дня;
- способствовать формированию привычки выполнения режима дня.
Объявление темы классного часа.
Сегодня вы узнаете, кто такие "успевашки" и "неуспевашки", как неинтересное дело сделать интересным.
Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда всегда у них в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: "потом", "не сейчас", "завтра"… "Сейчас погуляю, а уроки потом выучу". "Маме помогу, только сначала поиграю с котенком". "С завтрашнего дня начну зарядку делать". И получается у них так: пошел погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего и не успел.
Итак, кто такие "успевашки", вы поняли? А кого называют "неуспевашками"? (ответы детей.) Ну, совсем как в следующем стихотворении.
"Валя – неуспеваля".
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, "успевашки" знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, "тайна времени" все-таки есть. И сейчас мы будем ее разгадывать.
Ведущий вешает на доску плакат-маску, на котором написаны три предложения, но они закрыты. Открывает первую запись.
Дети читают хором.
- Взялся за дело – не отвлекайся.
Ведущий: Поясните, пожалуйста.
Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошел в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.
Ведущий открывает вторую запись: Читаем, поясняем.
Дети читают хором. Делай все быстро.
Ведущий: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.
А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте еще раз – теперь времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдет на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной "тайной времени". И называется она… Открывает третью запись.
Дети читают хором. Режим дня.
Ведущий: Что такое "режим дня"? Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.
А ведь это непросто научить себя делать все вовремя. Послушайте стихотворение.
"Одно из трудных дел"
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час-
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутку
Пять минут.
И на потеху-
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Ведущий: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня. (На доске вешается таблица "Режим дня").
Режим дня:
7.00 -…
7.00 -8.00 -…
8.00 -8.30 -…
8.30 -9.00 -…
9.00 -12.30 -…
12.30 -13.00 -…
13.00 -14.00 -…
…
(Затем учитель раздает детям карточки, на которых записаны слова: "подъем", "зарядка", "дорога в школу", "обед", "отдых, "прогулка" и т.д.
Дети совещаются и прикрепляют эти карточки напротив соответствующего времени).
Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъем. Покажите на модели часов время подъема.
(Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок. Попутно дети учатся показывать время на модели часов).
Чтобы усвоить материал, проведем игру "Закончи предложение". (Ведущий читает детям начало предложения, дети заканчивают его).
1.Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).
2.Нужно всегда вставать…(в одно и то же время).
3.Всегда мыть руки…(с мылом).
4.Никогда не есть немытые…(овощи и фрукты).
5.Во время еды нельзя…(разговаривать).
6.Всегда в одно и то же время надо…(вставать, ложиться спать, делать уроки).
Ведущий: Кто такой МОЙДОДЫР, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем. (Рекомендации можно записать на ватмане и зачитать).
1.Ежедневно вставайте в одно и то же время, проветривайте комнату и делайте зарядку.
2.Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
3.Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
4.Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
5.Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.
Помните твердо, что режим
Людям всем необходим!
Итак, что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей). А теперь подведем итог нашей встречи. Я буду зачитывать вам пословицы и поговорки, а вы попытайтесь объяснить их смысл:
1.Упустишь минутку – потеряешь час.
2.Делу – время, а потехе – час.
3.Кто поздно встает, тот дня не видит.
4.Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
5.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
6.Скучен день до вечера, коли делать нечего.
7.Работаешь сидя – отдыхай стоя.
8.Кончил дело – гуляй смело.
Список используемой литературы
1. Журнал «ПедСовет» №4, 1997
2. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001
3. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993
4. Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992