2)Мотивационно – целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа | Словесные: беседа, художественное слово Наглядные: презентация, Поощрение Форма: фронтальная | -Предлагаем вам поиграть в игру «Хлопки» Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий. -Что такое здоровье? Как вы думаете? - В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».(слайд 1) -Думаю, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Но вряд ли вы задумываетесь над тем, что такое здоровье. Поднимите руку, кому кажется, что он здоров и всегда будет таким. Каждый должен заботиться о своем здоровье. Предлагаем игру«Можно – нельзя» Я произношу начало фразы, а вы её заканчиваете. Смотреть близко телевизор… Оберегать глаза от ударов… Читать лёжа… Смотреть на яркий свет… Промывать глаза по утрам… Употреблять в пищу овощи… Тереть глаза грязными руками… Слушать очень громкую музыку… Заниматься физкультурой… -Молодцы, таким образом, мы проговорили, что для нас полезно, а что вредно | -Слушают стихотворение, на основе него формулируют тему кл.часа | Личностные УУД: самоопределение Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации |
3)Основной этап Задача: Побудить детей к объяснению «что такое режим» Привлечь к пониманию необходимости составлении режима дня | Словесные: беседа, рассказ, художественное слово Демонстрация-презентация, видеофрагмент-стихотворение Наглядные – слова на доске Поощрение Предъявление пед.треб. | Даша: Вытащила из портфеля все книги. Не нашла в дневнике записи домашнего задания. Позвонила подруге, чтобы его узнать. Поболтала с ней о том, о сём. Разложила на столе книги и тетради. Увидела, что тетрадь по русскому языку закончилась. Никак не могла найти новую тетрадь. Взяла у делать домашнее задание сразу после школьных занятий, то вы затратите на него больше времени, так как организм не отдохнул, и хуже запомните --ммммматериал. -И тема сегодняшнего занятия звучит так «Режим дня основа жизни человека» (Слайд 2) -Ребята, а что же входит в понятие «Режим дня»? -В понятие режим дня входит: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёма пищи. Попробуйте назвать основные компоненты режима дня. -Сейчас мы будем вам задавать вопросы, и если вы хотите сказать да, то поднимите одну руку, если вы хотите сказать нет, то поднимите 2 руки. - трудно просыпаюсь - долго собираюсь делать уроки - часто отвлекаюсь - трудно учить стихотворение - почерк стал хуже - урчит живот - много ошибок, исправлений - быстро устаю - не могу усидеть на одном месте -Мы предлагаем вам составит свой режим дня, заполнив пустую колонку в таблице. -С чего начинается наш день? Во сколько вы просыпаетесь? -Чтоб успеть все сделать, нам необходимо с вами вставать в 7:00. Попрошу тебя выйти и помочь нам приклеить карточку на нашу с вами газету. -Как вы думает, сколько времени нам надо для сборов в школу? (30 минут), т.е с 7:00 до 7:30. Теперь ты выходи, помоги приклеить. -А что нам необходимо сделать перед школой? -Верно, мы обязательно должны с вами позавтракать (7:30-8:00) -Во сколько у вас начинаются уроки? (8:30) Много ли вы времени находитесь на уроках? (да) Поэтому следующим пунктом в нашем режиме дня будет занятие в школе с 8:30-13:00 -А что мы должны с вами сделать днем? (пообедать) -Нужно ли после школы сразу садиться за уроки? (нет) Верно, после школы мы должны с вами отдохнуть и прогуляться на свежем воздухе ( с 2 до 4) -После прогулки нам пора уже садиться за выполнение домашнего занятия. На выполнение заданий у вас отводиться час, т.е с 16:20 до 17:20. -После выполнения заданий, у вас есть время для занятия своими увлечениями с 16:30 до 18:30. -Как вы думаете, что теперь мы должны сделать? -Верно, поужинать. Ужинать надо с 18:30 до 7 вечера. -После ужина у вас есть свободное время до 20:30. - В восемь тридцать нужно начинать подготовку ко сну. Как вы думаете, что надо сделать перед сном (сходить в душ, собрать портфель, приготовить вещи). -А во сколько вы ложитесь спать? Чтобы мы с вами были здоровыми, красивыми и сильными нам надо ложиться спать в 9 вечера! -Итак, посмотрите какая замечательная газета у нас получилась, мы оставим ее у вас, чтоб вы никогда не забывали выполнять свой режим дня. -Вспомните с чего начинается наше утро? -А надо ли делать зарядку по утрам? (да). Поднимите руку, кто делает зарядку. Хорошо, мы предлагаем выполнить вам зарядку После физминутки -Ребята, наши предки очень много внимания уделяли здоровью и это нашло отражение в народных пословицах и поговорках. -А вы знаете какие-нибудь пословицы о здоровье? -Давайте прочитаем пословицы, которые мы для вас приготовили (Слайд 3) Болезнь человека не красит. В здоровом теле – здоровых дух. Где здоровье, там и красота. - Предлагаем вам посмотреть мультфильм «Аркадий Паровозов» (показ мультфильма) -Как вы думаете, почему необходимо соблюдать режим дня? -Ребята, подумайте о своем распорядке дня. Кто хочет нам рассказать, какой режим дня ведет?(ответы обучающихся) | -Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение -Активно включаются в игровую деятельность -Работают со словарём -Просматривают видеофрагмент -Создают собственный устав класса | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: самоконтроль Познавательные (логические) УУД: умение работать с определением, выделять главное |
5)Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом | Ситуация свободного выбора, беседа | -Наше занятие подходит к концу. На какую тему мы с вами сегодня разговаривали? -Почему важно соблюдать режим дня? -Будете ли вы соблюдать режим? -Спасибо за работу, классный час закончен. | -Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал -Производят самооценку собственных результатов | Личностные УУД: самооценка результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные УУД: самооценка |