Внекласное мероприятие
для 3 класса
по теме:
«Режим дня».
Подготовила:Россол Ольга Ивановна
учитель начальных классов.
2013-2014 уч.год
Цель:убедить в необходимости соблюдения режима дня;
учить составлять режим дня;
прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
учить ценить время.
Постановка проблемного вопроса.
Зачем быть воспитанным?
Не только детям, но и и очень многим взрослым людям хочется,чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
II. Беседа «Режим дня - основа жизни человека»
1.Жил –был мальчик Алёша Иванов, были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили и обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спать до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тётя Маша тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. а мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели. что Алёша стал бросать их из окошка на головы прохожих. а в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему скучно. Поэтому - от скуки - он дёргал за косы девочек. бил малышей, кидал камнями в птиц. толкал прохожих.
-Что вы можете сказать об этом мальчике?
-Нравится или не нравится вам Алёша Иванов? Почему?
-Почему мальчик опаздывал в школу?
-Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
Воспитанному человеку и скучать – некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и делает всё самостоятельно.
Мы будем говорить о правильной организации времени работы, сна, отдыха,
личной гигиены и др.направлений нашей жизни.
-О чем пойдёт речь сейчас?
…ответы детей…
- Ребята,давайте посмотрим,о чем же речь должна идти сегодня.
III.Проверка правильности гипотез детей.Самостоятельная работа.
Слайд№1.
Основные правила составления режима дня.
Вы скажите.а может жить без правильной организации своей жизни?Захотел читать- читай в 12 часов ночи,захотел гулять-гуляй сколько хочешь.Но к чему такой распорядок приводит,вы уже увидели в Алёшиной жизни.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня.Приблизительно в одни и те же часы работают,отдыхают,принимают пищу.Правильное распределение времени-это основа жизни,так говорят учёные.
Известно,что в течение дня в разные часы-разная работоспособность у людей,(с 8 до 13,с 16 до 19ч.)поэтому нужно распределить так своё время,чтоб оно попало на часы,которые предполагают наивысшую работоспособность.
-Что же лучше делать в эти часы7
..ответы детей…
-Верно, лучше заниматься в школе,а с 16 до 19 выполнять домашнее задание.
Сутки должны распределены так:7-8 часов работы.9-10 часов сна.6-7 часов отдыха.но обязательно активного.
Правильный режим дня-это правильная организация и наиболее целесообразное распредеение по времени сна,питания,труда ,отдыха.личной гигиены и т.д.
При этом учитывается одно очень важное обстоятельство.Всей природе присуще чувство времени.Организм с астрономической точностью отмечает ход времени.Биологические ритмы-удивительное явление жизни.Они зависят от многих причин:смены времени года,колебаний температуры,солнца…
(составляют сам. режим дня)
Заполняют таблицу.
Время. | Выполнение мероприятия. |
| |
IV.Слайд№2-16.
V. Игра на развитие чувства времени.
1. Эта игра приучит к чёткому соблюдению ритма,а значит ,и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова:
Стоп,машина,стоп машина,
Стоп,машина.стоп!
Стоп.машина,стоп,машина ,
Стоп,машина, стоп!
Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та,
Тра-та,та-та-та,тра-та!
(две последние строки повторяются)
Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь.В заключение все молча.без движений.в полной тишине,не шевеля губами,повторяют про себя текст.
2.Ученик:
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час.
За один день,
За одну неделю.
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Минута так быстро пролетает,что мы не замечаем.Казалось бы,что за такой срок можно сделать?Но,оказывается,что и за минуту можно сделать не так уж мало.если постараться.
Проведём соревнование:
-напишем за 1 минуту аккуратно одну и ту же букву;
-напишем числа от 1 подряд;
-свяжем обрывки ниток.
VI.Стихи о часах и времени.
Ведут часы секундам счёт.
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
Иценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай,отдыхай,
Уроки делай неспеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером ,ложась в кровать,
Кгда наступит срок,
Ты иог уверенно сказать:
-Хороший был денёк!
С.Баруздин.
V.Использованные ресурсы.
1.Попова Г.П. «Классные часы»
2.WWW.SARPK.RU.