Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"
Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"
Цель: сформировать у детей неприязнь к вредным привычкам; рассказать о том, к каким последствиям может привести вредные привычки.
Задачи:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
развивать умение общаться и работать в группах;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: презентация по теме, ноутбук, проектор, наборы пословиц, на ватмане дерево, карточки стадии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"»
Цель: сформировать у детей неприязнь к вредным привычкам; рассказать о том, к каким последствиям может привести вредные привычки.
Задачи:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
развивать умение общаться и работать в группах;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: презентация по теме, ноутбук , проектор, наборы пословиц, на ватмане дерево, карточки стадии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Добрый день дорогие телезрители. Я очень рада приветствовать вас сегодня на передаче «Здоровое поколение»!
2. Введение в тему.
- У нас в гостях учащиеся 6 класса Казанской школы интернат, которые нам помогут в обсуждении нашей темы.
-Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей. Но многое зависит от каждого из нас.
(слайд1)Девизом нашей передачи будут следующие слова:
Я умею думать, умею рассуждать
Что полезно для здоровья, то я буду выбирать!
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы детей)
Тема нашей встречи «Полезный разговор о вредных привычках».
Я предлагаю Упражнение « Снежинка».
- Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
- Ребята, назовите известные вам хорошие привычки.
Ответы детей: занятие спортом, чтение книг, привычка вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, не обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и т. д.
- А теперь назовите плохие привычки.
Ответы детей: много играть в компьютерные игры, а карты, ковырять в носу, грубить старшим, материться, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, играть острыми предметами, быть неопрятным, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, курить, употреблять алкоголь.
-Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
- Чем вредны вредные привычки? (Ответы детей).
- Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
- Сегодня мы подробно остановимся на таких вредных привычках как: игромания и сквернословие.
3. Основной этап.
Первая рубрика нашей передачи «Интересно узнать».
Подробно остановимся на такой вредной привычке как - Сквернословие.
Что же такое сквернословие? (Ответы учащихся).
В словаре Ожегова сквернословие объясняется следующим образом. (один ученик читает по словарю).
(слайд3) Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, и других опустившихся лиц, то сейчас можно услышать кругом. Сквернословие охватило почти все возрасты.
Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких.
Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь`.
Ребята пришли к нам подготовив некоторые исторические данные по сквернословию.
(слайд4) Сообщения: Алмакаев С . Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.
(слайд5) Сообщения: Долгушев С. При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани. Нелишне будет вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.
(слайд6) Было доказано, что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость.
Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.
Любая матерщина идет со знаком «минус».
Исследования показали, что у матерщинников очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням.
(слайд7)Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев – Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин.
Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос.
Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.
Видео (10.20-15.32)
Опыт с водой.
1 кусок льда - на эту воду были сказаны хорошие, добрые слова.
2 кусок льда – на эту воду били сказаны самые плохие слова.
-Что вы видите ?
Сравните два куска?
Сделайте вывод.
Просмотрев видео и сравнив куски льда можно сказать, что слова с негативным смыслом даже не способствуют образованию формы, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.
Не по этой ли причине так мало здоровых людей остается, не оттого ли так часто болеют дети, чьи родители постоянно матерятся?
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: “Нет ничего заразнее слова”.
Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Одна из болезней – “копролалия”. Название происходит от греческого “копрос” - кал, грязь и “лалия” - речь.
Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.
В этом процессе наблюдаются 4 стадии развития болезни:
I стадия - человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость;
II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;
III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого.
IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.
Есть ли среди вас такие, которые используют в своей речи. Кто на каком стадии болезни?
Чтобы нам не заболеть такой болезнью я предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово.( дети выполняют задание) Мне кажется, у нас в зале стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!
Нужно ли бороться со сквернословием и как?
Как борется с матом закон.
(слайд 8)Ст. 130 “Оскорбление” УК РФ гласит:
“1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года”.
(слайд 9)Ст. 20, ч. 1 “Кодекса РФ об административных правонарушениях” предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток
Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.
Сообщение Загудалин С: Л.Н.Толстой писал: “Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей”.
-Какой вывод можно сделать?
-А вы что выбираете?
Следующая привычка – игромания, которая очень вредная именно для здоровья.
В игре нет ничего плохого, пока вы играете ради удовольствия и общения, а не ради заманчивой перспективы легких денег. Постепенно играя в карты, компьютерные игры вы становитесь зависимым.
Откуда появилось слово «зависимый»?
(слайд10)Сообщение Мавликеева Я: В древней Греции жил человек и звали его Зависимус. Он начал играть и увлекся. Проиграл все свои деньги и влез в долги. Поначалу отдавал, но в конце концов стал занимать так много и часто, то вскоре его ждала долговая яма. Жизнь больше не принадлежала ему, из человека он превратился в вещь, лишенную воли – его могли передавать из рук в руки, обменивать на мешок зерна.
По другому зависимость в этих азартных играх называется лудомания. Лудомания - это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
(слайд15)Ученые провели интересный эксперимент. К центру удовольствия головного мозга обычной мышки подключили с помощью проводов маленькую педаль. Нажимая на нее лапкой, грызун испытывал прилив радости. В результате мышь умерла от голода, поскольку не могла оторваться от педали…
(слайд16 –школьные фото)Примерно то же происходит с людьми, начинают «лениться» и забывая все и не обращая внимания на окружающих заняты азартными играми.
Себя вы узнали?
Некоторых товарищей можно сказать тоже страдают лудоманией.
(слайд17)Игры в которые играют люди
Карточные игры;
Лохотрон;
Игра на аппаратах;
Компьютерные, электронные, видеоигры;
Зависимость от электронных игрушек и устройств – тамагочи.
Следующая рубрика «Не повторяй чужие ошибки ».
Послушайте притчу.
…Старый Федор долго уговаривал внука бросить картежничать. Но все напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого искусного картежника и попросить научить его своему ремеслу.
Выполняя последнюю волю деда, внук "короля" картежников. Тот произвел на него тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой. Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода. – О, ты не ошибся! – гордо заявил картежник. – Я играю уже больше тридцати лет. – На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним. Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться. Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую. Так мудрый Федор спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.
– Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени.
- какой вывод можно сделать?
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Следующая рубрика «игры с друзьями»
Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах.
Игра «Найди пару»:
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше- проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина…(походи)
Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)
Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)
Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)
В здоровом теле … (здоровый дух)
Болен - лечись, а здоров… (берегись)
Учащиеся читают стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»
Васильев К Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
Петухов А В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.
Петухова Д Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Петухов М Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.
-Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».
- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)
- Я хочу? (ответы учащихся)
- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)
Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).
Игра пирамида:
Я выбираю 2 человека, каждый из них выбирает двух следующих…. И т.д.
-Посмотрите, не осталось ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро вредные привычки разрушают человека.
Игра «Пожелание соседу»
Дети становятся в круг и произносят пожелания своему соседу (продолжение фразы «Я не советую дышать табачным дымом, потому что …» или фразу, связанную с другой вредной привычкой, например «Я не советую тебе много сидеть за компьютером, потому что…)
Видеоролик «ЗОЖ»
5. Итог занятия
- Жизнь – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью. Каждому известно:
Мы все умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живем, чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
- Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
- Я надеюсь, что наша передача убедила вас в том, что вредные привычки – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит ума избавляться от вредных привычек. Будьте здоровы! С вами была ведущая Надежда Петровна.