Классный час разработан для учащихся второго класса.Материал соответствует требованиям ФГОС,может бытьиспользован на внеурочных занятиях духовно-нравственной направленности. Применяется фронтальная форма работы, работа в парах,группах. Основан класссный час на работе с произведениями В.А.Сухомлинского, посвященным отношениям детей и матерей. Формируются личностные результаты у младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
самосознание и нравственные мотивы, формирующие нравственную позицию личности и нравственное поведение.
Задачи: поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветные квадраты, ножницы, карандаши, клей
Ход мероприятия.
Вступление
(Звучит лирическая музыка)
Слайд 1 Есть такая притча……
Главное слово
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка –
ма-ма.
История создания праздника
Слайд 2
Слово МАМА – это одно из первых слов на Земле, произнесённых человеком. Не случайно на разных языках это слово звучит почти одинаково:
О маме написано много рассказов, стихотворений и сказок. Сегодня мы будем читать сказки В.А. Сухомлинского
- Первая сказка В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки».
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Самые ласковые руки
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
– Мама! Где моя мама?
Люди окружили девочку и спрашивают:
– Как тебя зовут, девочка?
– Оля.
– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.
– Маму зовут…. мама… мамочка…
Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:
– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.
– Руки у нее… самые ласковые.
И объявили по радио:
«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».
И мама сразу же нашлась.
Беседа по содержанию
- Вам понравилась эта сказка?
- О ком она?
- Правильно ли девочка описала свою маму?
- Почему же мама сразу нашлась?
- Кто может так же, как героиня сказки, описать свою маму? (приглашаю детей к доске – к портрету мамы)
Но не всегда дети бывают внимательны к своим матерям. Вторая сказка В.А. Сухомлинского называется «Семь дочерей». Прочитайте её самостоятельно
«Семь дочерей»
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Беседа по содержанию:
- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Слайды 12-13
Русский народ сложил много поговорок о маме. Некоторые из них вы хорошо знаете:
Нет милей дружка, чем родная матушка.
Материнская молитва со дна моря поднимает.
Мать кормит детей, как земля людей.
Материнская ласка границ не знает.
(На слайде вместо поговорки появляется набор слов): ТЕПЛО, ДОБРО, СОЛНЦЕ, МАМА
- Поговорка пропала. Кто знает, как она звучит?
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Что общего между солнечным светом и любовью матери?
- Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.
Коллективная работа «Подарок мамам»
– У нас скоро родительское собрание. Мне хочется, чтобы ваших мам здесь встречало солнышко, сделанное вашими руками.
Слайд 14
Каждый ребёнок обводит на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезает по контуру и из красной бумаги вырезает маленькое сердечко, которое наклеивает на «ладошку». Это «лучики», отходящие от солнышка по имени «МАМА».
- А на каждом сердечке напишите ласковое обращение к своей маме.
Слайд 15 ладошки приклеиваются на солнышко
Подведение итогов
- Много хороших слов сказано вами о ваших мамах и для ваших мам, а теперь ещё подумайте, что вы сделаете хорошего сегодня же для ваших любимых мам и обязательно постарайтесь задуманное исполнить.
В завершении нашего занятия я хочу прочитать стих “Окно” (Л.Николаенко).
Утром две ладони, две больших руки
Мыли окна в доме наперегонки.
Видно, чья-то мама поднялась чуть свет…
“Мама мыла раму” – помню с детских лет.
Мыла мама споро, только рядом вдруг
Показалась вскоре пара детских рук.
И через минуту с мамой заодно
Две руки – малютки стали мыть окно.
Так они старались, что, конечно, там
Места не осталось маминым рукам.
Мне всегда приятно видеть то окно:
Добротой и счастьем светится оно!
«Семь дочерей»
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.