kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учащихся второго класса.Материал соответствует требованиям ФГОС,может бытьиспользован на внеурочных занятиях духовно-нравственной направленности. Применяется фронтальная форма работы, работа в парах,группах. Основан класссный час на работе с произведениями В.А.Сухомлинского, посвященным отношениям детей и матерей. Формируются личностные результаты у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о маме" »

Классный час

Тема «Поговорим о маме»

Цель: развивать нравственное сознание, нравственное

самосознание и нравственные мотивы, формирующие нравственную позицию личности и нравственное поведение.


Задачи: поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери.

Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветные квадраты, ножницы, карандаши, клей



Ход мероприятия.

  1. Вступление

(Звучит лирическая музыка)

Слайд 1 Есть такая притча……


Главное слово

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе…

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка –

ма-ма.


  1. История создания праздника


Слайд 2


Слово МАМА – это одно из первых слов на Земле, произнесённых человеком. Не случайно на разных языках это слово звучит почти одинаково:

Мати, мамо – по-украински, mother – по-английски, Mutter –по-немецки, по-испански – мадрэ, по-французски – маман, по-гречески – митэра, мана, по-корейски – омма, по-литовски – мамитэ


Слайды 3 – 11

История создания праздника в разных странах


  1. Основная часть


О маме написано много рассказов, стихотворений и сказок. Сегодня мы будем читать сказки В.А. Сухомлинского


  1. - Первая сказка В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки».


- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?



Самые ласковые руки


Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.


– Мама! Где моя мама?


Люди окружили девочку и спрашивают:


– Как тебя зовут, девочка?


– Оля.


– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.


– Маму зовут…. мама… мамочка…


Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:


– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?


– Глаза у нее… самые добрые…


– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?


– Волосы… самые красивые…


Опять улыбнулись люди. Спрашивают:


– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.


– Руки у нее… самые ласковые.


И объявили по радио:


«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».


И мама сразу же нашлась.



Беседа по содержанию


- Вам понравилась эта сказка?

- О ком она?

- Правильно ли девочка описала свою маму?

- Почему же мама сразу нашлась?


- Кто может так же, как героиня сказки, описать свою маму? (приглашаю детей к доске – к портрету мамы)


  1. Но не всегда дети бывают внимательны к своим матерям. Вторая сказка В.А. Сухомлинского называется «Семь дочерей». Прочитайте её самостоятельно


«Семь дочерей»


Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.


- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.


- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.


- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.


- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.


- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.


- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.


А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.



Беседа по содержанию:

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.


- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?


  1. Слайды 12-13

Русский народ сложил много поговорок о маме. Некоторые из них вы хорошо знаете:

Нет милей дружка, чем родная матушка.

Материнская молитва со дна моря поднимает.

Мать кормит детей, как земля людей.

Материнская ласка границ не знает.


(На слайде вместо поговорки появляется набор слов): ТЕПЛО, ДОБРО, СОЛНЦЕ, МАМА

- Поговорка пропала. Кто знает, как она звучит?

- При солнышке тепло, а при матери добро.


- Что общего между солнечным светом и любовью матери?


- Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.



  1. Коллективная работа «Подарок мамам»


– У нас скоро родительское собрание. Мне хочется, чтобы ваших мам здесь встречало солнышко, сделанное вашими руками.


Слайд 14

Каждый ребёнок обводит на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезает по контуру и из красной бумаги вырезает маленькое сердечко, которое наклеивает на «ладошку». Это «лучики», отходящие от солнышка по имени «МАМА».

- А на каждом сердечке напишите ласковое обращение к своей маме.


Слайд 15 ладошки приклеиваются на солнышко


  1. Подведение итогов


- Много хороших слов сказано вами о ваших мамах и для ваших мам, а теперь ещё подумайте, что вы сделаете хорошего сегодня же для ваших любимых мам и обязательно постарайтесь задуманное исполнить.


В завершении нашего занятия я хочу прочитать стих “Окно” (Л.Николаенко).


Утром две ладони, две больших руки

Мыли окна в доме наперегонки.

Видно, чья-то мама поднялась чуть свет…

“Мама мыла раму” – помню с детских лет.

Мыла мама споро, только рядом вдруг

Показалась вскоре пара детских рук.

И через минуту с мамой заодно

Две руки – малютки стали мыть окно.

Так они старались, что, конечно, там

Места не осталось маминым рукам.

Мне всегда приятно видеть то окно:

Добротой и счастьем светится оно!




«Семь дочерей»


Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.


- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.


- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.


- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.


- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.


- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.


- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.


А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.













Утром две ладони, две больших руки

Мыли окна в доме наперегонки.

Видно, чья-то мама поднялась чуть свет…

“Мама мыла раму” – помню с детских лет.

Мыла мама споро, только рядом вдруг

Показалась вскоре пара детских рук.

И через минуту с мамой заодно

Две руки – малютки стали мыть окно.

Так они старались, что, конечно, там

Места не осталось маминым рукам.

Мне всегда приятно видеть то окно:

Добротой и счастьем светится оно!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Поговорим о маме"

Автор: Леонтьева Елена Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "140611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417972845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий и презентация  классного часа "Поговорим, друзья, о МАМЕ..." "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-poghovorim-druz-ia-o-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "134294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416732431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "классный час "Поговорим о доброте" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "109057"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404068830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства