Классный час по теме "Твоё здоровье в твоих руках"
Классный час по теме "Твоё здоровье в твоих руках"
формировать здоровый образ жизни:развивать коммуникативные умения учащихя;воспитывать общую культуру здоровья. Урок построен в игровой, развлекательно - воспитательной форме способствующей воспитанию потребности заботы о своём здоровье. Использованы пословицы, загадки. викторина, игра. на уроке повторили правила режима дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Твоё здоровье в твоих руках" »
Тема. Твоё здоровье в твоих руках.
Цели: -формировать здоровый образ жизни;
-воспитывать общую культуру здоровья;
-развивать коммуникативные умения учащихся.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.
II. Беседа
Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.
(Учащиеся выполняют задание данное учителем)
В Казахстане принято пожимать друг другу руки.
В Италии –горячо обниматься.
В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.
-Какие океаны вам известны?
-Путешествовать мы будем не по Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи.
Ученики произносят девиз:
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела» (Хором)
III. Чтение цитаты
“Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.” Г.Торо
- Как вы понимаете слова известного философа?
- Какие пословицы о здоровье вы знаете?
(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.)
- Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: как сберечь своё здоровье.
- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?
(Спорт, режим дня, правильное питание)
IV. Отгадывание ребусов
- Какое слово у вас получилось? (Спорт)
- Мы высадились на острове под названием «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина
V. Спортивная викторина
1 Ледовая площадка (каток).
2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
4 Она является залогом здоровья (чистота).
5 Теннисная площадка (корт).
6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
- А кто из вас занимается спортом?
- Какими видами?
- Что вам это даёт?
- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
VI. Второй остров «Режим дня»
Кто мне напомнит правила режима дня?
Игра “Кто не моет уши?”
-Кто любит шоколад? -Кто любит мармелад? -Кто любит груши? -Кто не моет уши? -Кто любит гранат? -Кто любит виноград? -Кто любит урюк? -Кто не моет рук?
Обобщение по острову «Режим дня»
- Как режим дня влияет на наше здоровье?
«Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!»
Надо рано спать ложиться,
Надо с солнышком вставать,
Надо трижды в день питаться,
Свежим воздухом дышать.
И хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам\
Физзарядкой заниматься
Что советую и вам.
Соблюдать режим всем надо,
Много пользы от него,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
VII. Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание»
- Что входит в понятие «правильное питание»?
- Сколько раз в день мы должны питаться?
- Какой должна быть пища?
- Что должно присутствовать в нашем рационе?
- Каких продуктов надо употреблять меньше?
Игра «Сварим борщ.»
Учащимся раздаются слова с названием продуктов, они выбирают нужные.
VIII. Игра «ДА-НЕТ»
Вопросы:
Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Молоко - полезный продукт (да)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Есть такой вид спорта – ходьба? (да)
Ребенку достаточно спать ночью 7 часов (нет)
Результаты: 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.
IX. Советы Доктора
Главное – не переедать.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
X. Итог:
- Ребята, так что же такое здоровье?
- Давайте узнаем точное определение этому понятию
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.