Просмотр содержимого документа
«Классный час "Память во имя мира"»
МАОУ «СОШ № 74»
Проект внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
на тему: «Память во имя мира»
Автор: учитель технологии
Шляпин Владимир Михайлович
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
(для обучающихся 5-6 классов ) Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема: «Память во имя мира» Цель: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, вызвать чувство восхищения и гордости подвигами людей, совершенными в годы войны. Воспитать волю, целеустремленность, нравственную красоту. Направление: гражданско-патриотическое воспитание Методы обучения: ИКТ, СТО, диалоговое обучение. Оборудование: слайды, видеофильмы, маркеры, магнитная доска. Основные формы работы на подготовительном этапе:
Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной Войне.
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…
( Приглашенные ветераны ВОВ, дети войны)
Ход проведения воспитательного часа І. Организационный момент: (Песня «День Победы»)
ІІ. Вступительное слово учителя. ( звучит музыка песни «Однополчанин») 75-летие Победы в Великой Отечественной войне – особенное событие для каждой семьи. Красная дата в календаре – остается неизменным, всеми любимым, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником… В этот день фронтовики и труженики тыла, все, кто ковал Великую Победу, принимают поздравления. Ведь благодаря их вере в правое дело, мужеству, самоотверженности, любви к Отчизне и силе духа мы живем сегодня в свободной, процветающей стране. 9 мая 1945 года. Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. И потому так важно не только дань уважения победителям, но и очень важно напоминать нам потомкам о беспримерном подвиге. Пока солдатская память хранит в деталях и красках героические и одновременно трагические страницы самой страшной в истории человечества войны, ее живая летопись не завершена (Звучит мелодия песни «Священная война»)
Ученик 1
За Жизнь и Мир, и Солнце над планетой- Земной поклон Вам, пламенный привет. От Родины, Победою согретой, За семьдесят свободных, мирных лет.
Ученик 2
Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придет никогда – помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Учитель:
Тебе сейчас 12 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 75-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день
Ученик 3
Прошли вы трудный путь и длинный, И по-пластунски – под огнём, Был путь не близок до Берлина – Сказали: «Ничего, дойдём!»
Ученик 4
Ликуют благодарные потомки! В лучах Победы греется страна. Мир не забыл израненных и мертвых Не испарилось море вдовьих слез.
Ученик 5
Их было двадцать восемь у разъезда, С задачей: «Умереть – не пропустить!» А дома – жёны, матери, невесты… Оборвалась связующая нить.
Ученик 6
По всей стране, от центра до окраин, Весть о войне и сводки понеслись. Казах и белорус, украинец, татарин… С народом русским в острый меч слились
Ученик 7
Как тяжело, когда идет война. Солдаты гибнут, умирают дети Я не хочу, чтобы была она Ни в телевизоре, ни на планете.
Ученик 8
Я очень мало знаю о войне По фильмам и рассказам ветеранов, И по воспитательным часам. Но этого хватает мне вполне, Чтоб ненавидеть палачей – тиранов. Они пытали женщин, стариков, Считая себя главными на свете. Но наш народ не стал носить оков! Все на защиту встали, даже дети. За то, чтоб мы могли спокойно спать, Шли в бой солдаты, несмотря на раны. И я от нас, детей, хочу сказать: «Спасибо, вам, седые ветераны
Заключительное слово учителя: - Дети! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоёвано счастье,- Пожалуйста, помните! (ученик рассказывает стихотворение Р.Рождественского «Помните» - (Глава из поэмы «Реквием»)).Затем звучит песня «День Победы». Спасибо за внимание.
Использованная литература
.1. Война, народ, победа 1941-1945 гг. В 2-х книгах, М., Политиздат, 1976.
2.Из кинолетописи Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., М., Искусство, 1985.
3.Очерки о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., М., Политиздат, 1986. 4. Рубежи мужества (Очерки о фронтовиках) Н.И. Тараненко. Под редакцией кандидата военных наук И.П. Гришина. Минск, 1991 год, «Кандидатский стаж Гизата».