Классный час с элементами психологического тренинга "Обида" предназначен для проведения в 5-7 классах. Целью данного мероприятия является формирование многоранного представления о чувстве обиды и осознание этого чувства в себе. Классный час проводится в рамках программы "Мир моих чувств". Классный час включает в себя несколько этапов, в каждом из которых применяются различные технологии, методы и упражнения. Весь ъход мероприятия описан в сценарии. Ход мероприятия сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Обида" »
Классный час «Обида» в 6 классе.
Ход проведения.
Задачи этапа
Ход проведения
Материалы
Формирование позитивного настроя на работу.
Приветствие.
Кричалка «Салют – Бонжур».
Определение темы занятия.
Просмотр отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Возвращение блудного попугая». Ребятам нужно назвать чувство, которое испытывают Малыш и Кеша. Чем похожи и чем отличаются эти переживания ( «справедливая» обида и обида «надуманная»)
Мультфильмы, техника для просмотра
Формирование представления о причинах возникновения – источниках обиды.
Теоретический блок.
Презентация, техника для просмотра.
Погружение в эмоциональное переживание. Актуализация личного опыта.
Упражнение «Метафорический портрет обиды».
Мяч, листы бумаги формата А4, карандаши, музыка релакс, техника для воспроизведения.
Формирование представления о способах справления с обидой.
Упражнение «Шляпа обиды».
Упражнение «Мусорное ведро».
Упражнение «Волшебный сундучок».
Шляпа, мусорное ведро, сундучок с сюрпризами.
Завершение обратная связь.
Ведущий кратко озвучивает ход занятия. Участники по кругу проговаривают, что больше всего понравилось, запомнилось на занятии.
Записки с неоконченными предложениями.
Сценарий классного часа «Обида».
Учитель: Дорогие ребята! Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! ( приветствуют мальчишки).
А девочкам я предлагаю поздороваться по французски, вот так: «Бонжур»! и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуте! ( приветствуют девочки).
А теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!».
Итак, здравствуйте! (приветствуют все вместе).
Учитель: Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые и удивительно красивые лица. На них не отражается ни плохого настроения, ни обнаруживаются грубые черты лица. Но иногда бывает и по-другому.
Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть два отрывка из мультфильмов, а затем ответить на вопрос, какие по-вашему мнению испытывали чувства Малыш и попугай Кеша?
(просмотр мультфильмов).
Учитель: Итак, ребята, какие же чувства испытывали главные герои мультфильмов?
(ответы детей)
Учитель: Верно, это чувство обида.
Обида – одна из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а ещё каждый из нас обижал кого-то. Обида – это смесь агрессии, обращенной внутрь и вне. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача – научиться контролировать эту эмоцию.
Ребята, поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?
Учитель: как видно, что это чувство испытывал каждый из вас. Я предлагаю создать портрет обиды.
Упражнение «Метафорический портрет обиды». Ведущий в центре круга, каждому по очереди кидает мяч и задает вопрос. Ребята отвечают и возвращают мяч ведущему.
Воросы ведущего: 1. Какого цвета твоя обида?
2. На какое животное похожа твоя обида?
3. Какой вкус у твоей обиды?
4. В какой части тела бывает твоя обида?
5. Как долго хранится обида в тебе?
6. С каким ощущением связана твоя обида?
7. Каких размеров твоя обида?
8. На какой фрукт или овощ похожа твоя обида?
9. На какой звук похожа твоя обида?
10. Какой запах у твоей обиды?
11. Какая на ощупь твоя обида?
12. На какое природное явление похожа твоя обида?
Учитель: А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать обиду, так, как вы её себе представляете, необязательно, чтобы это было что-то конкретное. Возможно, это будут пятна, круги и линии необычной формы.
( рисуют обиду, звучит легкая релаксирующая музыка).
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. У нас получилась целая галерея обид. Давайте уберем рисунки на край стола, конечно же на время, мы потом к ним вернемся.
Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю выяснить почему же возникает чувство обиды и как вы себя ведете при этом.
Игра называется «Шляпа обиды». По кругу передается шляпа, ребята одевают её и отвечают на вопросы, которые у них находятся на парте. Я обижаюсь…. (потому что…., из-за….), когда я обижаюсь, то я ……
(проводится игра)
Учитель: вот мы и выяснили почему вы обижаетесь и как себя при этом ведете. Очевидно, что обида – это очень неприятное чувство и от неё нужно избавляться. Ребята, я предлагаю каждому из вас взять в руки ваш портрет обиды и мысленно попрощаться с ней. А затем порвать и выбросить в мусорное ведро (упражнение «Мусорное ведро).
Учитель: Всё! Наши обиды в мусорном ведре! То, что нас огорчает нужно отпускать, освобождать себя от грустных мыслей и обид. Нужно уметь прощать обидчиков, это нужно не им, а вам. Отпустите обиду и не таите её в себе. И вы увидите, что ваша жизнь станет счастливее и интереснее.
Учитель: А у меня для вас есть сюрприз. В руках у меня «волшебный сундучок», в котором и находятся сюрпризы для вас (каждому ребенку вручается сюрприз – в красивой упаковке конфета и записка, на которой написаны способы, как избавиться от обиды).
Учитель: Ребята, давайте поделимся друг с другом советами, которые вам достались.
Советы: 1. Сделать доброе и приятное для близкого человека и вместе порадоваться.
2. Нарисовать обиду или написать слова, которые сказали тебе разорвать и выбросить.
3. Вспомнить что-то приятное и погрузиться в это состояние.
4. Придумать и произнести «волшебные слова», которые прогонят обиду.
5. Побить или попинать подушку.
6. Найти, заметить что-то красивое вокруг себя.
7. Найдите в обидной ситуации или обидчике что-то положительное.
8. Громко-громко покричать.
9. Мысленно сосчитать до 100 и выдохнуть.
10. Рвать рисунок обиды, мысленно отправляя его в небо (по ветру, по воде).
11. Нарисуйте обиду карандашом, а потом сотрите её ластиком, пока перед вами не окажется чистый лист.
12. Хотите быть счастливы – научитесь прощать.
Учитель: Ребята, мне было очень приятно работать с вами. Свои пожелания я бы хотела выразить в стихотворной форме:
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.
Учитель: ребята, а теперь я предлагаю вам самим выразить свои чувства и пожелания ( на столах у ребят карточки с неоконченными предложениями:
Мне понравилось….. (не понравилось)
Я хочу пожелать своим друзьям, одноклассникам…….
Учитель: Всем спасибо! До новых встреч! Удачи вам и душевной гармонии.