kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Обида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с элементами психологического тренинга "Обида" предназначен для проведения в 5-7 классах. Целью данного мероприятия является формирование многоранного представления о чувстве обиды и осознание этого чувства в себе. Классный час проводится в рамках программы "Мир моих чувств". Классный час включает в себя несколько этапов, в каждом из которых применяются различные технологии, методы и упражнения. Весь ъход мероприятия описан в сценарии. Ход мероприятия сопровождается презентацией.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Обида" »

Классный час «Обида» в 6 классе.

Ход проведения.

Задачи этапа

Ход проведения

Материалы

Формирование позитивного настроя на работу.

Приветствие.

Кричалка «Салют – Бонжур».


Определение темы занятия.

Просмотр отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Возвращение блудного попугая». Ребятам нужно назвать чувство, которое испытывают Малыш и Кеша. Чем похожи и чем отличаются эти переживания ( «справедливая» обида и обида «надуманная»)

Мультфильмы, техника для просмотра

Формирование представления о причинах возникновения – источниках обиды.

Теоретический блок.

Презентация, техника для просмотра.

Погружение в эмоциональное переживание. Актуализация личного опыта.

Упражнение «Метафорический портрет обиды».

Мяч, листы бумаги формата А4, карандаши, музыка релакс, техника для воспроизведения.

Формирование представления о способах справления с обидой.

  1. Упражнение «Шляпа обиды».

  2. Упражнение «Мусорное ведро».

  3. Упражнение «Волшебный сундучок».

Шляпа, мусорное ведро, сундучок с сюрпризами.

Завершение обратная связь.

Ведущий кратко озвучивает ход занятия. Участники по кругу проговаривают, что больше всего понравилось, запомнилось на занятии.

Записки с неоконченными предложениями.

















Сценарий классного часа «Обида».

Учитель: Дорогие ребята! Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! ( приветствуют мальчишки).

А девочкам я предлагаю поздороваться по французски, вот так: «Бонжур»! и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуте! ( приветствуют девочки).

А теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!».

Итак, здравствуйте! (приветствуют все вместе).

Учитель: Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые и удивительно красивые лица. На них не отражается ни плохого настроения, ни обнаруживаются грубые черты лица. Но иногда бывает и по-другому.

Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть два отрывка из мультфильмов, а затем ответить на вопрос, какие по-вашему мнению испытывали чувства Малыш и попугай Кеша?

(просмотр мультфильмов).

Учитель: Итак, ребята, какие же чувства испытывали главные герои мультфильмов?

(ответы детей)

Учитель: Верно, это чувство обида.

Обида – одна из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а ещё каждый из нас обижал кого-то. Обида – это смесь агрессии, обращенной внутрь и вне. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача – научиться контролировать эту эмоцию.

Ребята, поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?

Учитель: как видно, что это чувство испытывал каждый из вас. Я предлагаю создать портрет обиды.

Упражнение «Метафорический портрет обиды». Ведущий в центре круга, каждому по очереди кидает мяч и задает вопрос. Ребята отвечают и возвращают мяч ведущему.

Воросы ведущего: 1. Какого цвета твоя обида?

2. На какое животное похожа твоя обида?

3. Какой вкус у твоей обиды?

4. В какой части тела бывает твоя обида?

5. Как долго хранится обида в тебе?

6. С каким ощущением связана твоя обида?

7. Каких размеров твоя обида?

8. На какой фрукт или овощ похожа твоя обида?

9. На какой звук похожа твоя обида?

10. Какой запах у твоей обиды?

11. Какая на ощупь твоя обида?

12. На какое природное явление похожа твоя обида?

Учитель: А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать обиду, так, как вы её себе представляете, необязательно, чтобы это было что-то конкретное. Возможно, это будут пятна, круги и линии необычной формы.

( рисуют обиду, звучит легкая релаксирующая музыка).

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. У нас получилась целая галерея обид. Давайте уберем рисунки на край стола, конечно же на время, мы потом к ним вернемся.

Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю выяснить почему же возникает чувство обиды и как вы себя ведете при этом.

Игра называется «Шляпа обиды». По кругу передается шляпа, ребята одевают её и отвечают на вопросы, которые у них находятся на парте. Я обижаюсь…. (потому что…., из-за….), когда я обижаюсь, то я ……

(проводится игра)

Учитель: вот мы и выяснили почему вы обижаетесь и как себя при этом ведете. Очевидно, что обида – это очень неприятное чувство и от неё нужно избавляться. Ребята, я предлагаю каждому из вас взять в руки ваш портрет обиды и мысленно попрощаться с ней. А затем порвать и выбросить в мусорное ведро (упражнение «Мусорное ведро).

Учитель: Всё! Наши обиды в мусорном ведре! То, что нас огорчает нужно отпускать, освобождать себя от грустных мыслей и обид. Нужно уметь прощать обидчиков, это нужно не им, а вам. Отпустите обиду и не таите её в себе. И вы увидите, что ваша жизнь станет счастливее и интереснее.

Учитель: А у меня для вас есть сюрприз. В руках у меня «волшебный сундучок», в котором и находятся сюрпризы для вас (каждому ребенку вручается сюрприз – в красивой упаковке конфета и записка, на которой написаны способы, как избавиться от обиды).

Учитель: Ребята, давайте поделимся друг с другом советами, которые вам достались.

Советы: 1. Сделать доброе и приятное для близкого человека и вместе порадоваться.

2. Нарисовать обиду или написать слова, которые сказали тебе разорвать и выбросить.

3. Вспомнить что-то приятное и погрузиться в это состояние.

4. Придумать и произнести «волшебные слова», которые прогонят обиду.

5. Побить или попинать подушку.

6. Найти, заметить что-то красивое вокруг себя.

7. Найдите в обидной ситуации или обидчике что-то положительное.

8. Громко-громко покричать.

9. Мысленно сосчитать до 100 и выдохнуть.

10. Рвать рисунок обиды, мысленно отправляя его в небо (по ветру, по воде).

11. Нарисуйте обиду карандашом, а потом сотрите её ластиком, пока перед вами не окажется чистый лист.

12. Хотите быть счастливы – научитесь прощать.

Учитель: Ребята, мне было очень приятно работать с вами. Свои пожелания я бы хотела выразить в стихотворной форме:

Как дом, так сердце каждодневно

Необходимо выметать.

Оберегать от всякой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

Любить без выгод и расчетов,

Соблазна ближним не давать,

Быть терпеливым к недочетам,

Великодушно все прощать.

Дружить с добром,

Душой болеть – ведь это значит

Себя для ближних не жалеть.

Учитель: ребята, а теперь я предлагаю вам самим выразить свои чувства и пожелания ( на столах у ребят карточки с неоконченными предложениями:

Мне понравилось….. (не понравилось)

Я хочу пожелать своим друзьям, одноклассникам…….

Учитель: Всем спасибо! До новых встреч! Удачи вам и душевной гармонии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Обида"

Автор: Воронина Галина Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства