Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Вторая жизнь вещей» »
Классный час на тему «Вторая жизнь вещей»
3 класс коррекционной школы 8 вида
Цель « Формирование особого отношения к привычному мусору, как к вторичному ценному сырью».
Развивать зрительное и пространственные отношения через восприятие целого. Мышление на основе анализа и синтеза и составления рассказов.
Воспитывать бережное отношение к природе и вещам.
Материал : изделии из бросового материала (игрушки, поделки, открытки)
Ход занятия
1.Учитель-Сегодня, готовясь к классному часу, я организовала небольшую выставку поделок. (Цветы в вазе, человечек, лилии и т д)
А еще я отдельную группу положила другие вещи. Посмотрите внимательно и найдите что общего в этих группах?
(игрушки сделаны из материалов отходов: киндер, салфетки, ячейки от яиц, носки и т д)
Учитель –Давайте подберём материал для некоторых выставленных поделок.
(дети берут поделку и подбирают материал, из которой она сделана)
Учитель- Ребята, а почему так много стало делаться игрушек из материалов отходов?
(потому, что надо беречь природу и не захламлять окружающую среду этими материалами.)
Рассказ учителя
2. «Много полезных вещей остаются от жизнедеятельности человека. Использовал человек стаканчики, пакеты от йогурта, ячейки, бутылки, банки и выбросил в мусор. Это хорошо, что увезут мусор в отдельное место, а то зачастую в частном секторе и возле домов, в лесу делают свалки. Тем самым загрязняют природу.
Пластиковая посуда очень удобная, но она вредна для человека и природы.
Вот мы и придумали, чтобы уменьшить количество отходов, надо создавать новые игрушки, поделки из использованных материалов.
На нашей выставке можно найти предмет для подарка
(какой предмет вы бы взяли на выставке и подарили?подарили )
-Учитель Сегодня я предлагаю самим изготовить игрушку - Осьминожка.
Кто мне скажет для чего её можно использовать? (показ игольницы из носка)
(как игольницу и как игрушку)
3 Решение кроссворда
Учитель
- Вы должны найти слова, обозначающие, что нам потребуется для изготовления Осьминожка)
и
ш
д
о
р
е
е
к
г
а
Б
р
м
р
й
н
о
Н
У
н
о
ж
н
о
л
И
М
к
и
с
т
с
к
Т
А
с
а
о
м
к
А
К
г
т
ь
ь
ж
и
У
и
а
б
в
у
и
б
м
р
ц
ю
ь
ц
р
л
4. Учитель – а кто из вас сам может рассказать о последовательности изготовления изделия?( по образцу)
5. Работа детей (взаимопомощь)
6. Давайте дадим имя своим Осьминожкам
7. Подбор рифм к четверостишьям (осьминожки дружно жили и в гости ---