kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на формирование у учащихся чувства ответственности за свои поступки, научить их процессу обдумывания своего поведения, упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)»

Классный час на тему

«Умей отвечать за свои поступки»

в 6 классе

Цели и задачи:

  • упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;

  • учить нравственной оценке результатов своих поступков;

  • воспитывать - чувство ответственности за свои поступки;

- позитивное отношение к окружающим людям.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.

Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

(Ответы ребят.)
Учитель: Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас.

Ответственным быть
Очень нужно любому.
Важно оно очень
В школе и дома.
И в жизни тебе
Без него - никуда.
Забыл, что ответственен -
Будет беда.
Ты помни, дружочек,
Все время об этом.
С другим поделись
Этим важным секретом.

Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.

Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:

1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;
2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.

Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.

Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них.

Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие - . . .?

Ребята; Наказание.

Учитель: Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность. С юридической точки зрения выделяют проступок,   правонарушение,    преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие?

Ребята. Да / Нет. (говорят свои определения)

Учитель:

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение

Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность

Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания.

Рассмотрим такие ситуации:

1)Одна девушка поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук девушки сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?

Ребята: Это преступление.

Учитель: Назовите, какое именно преступление.

Ребята: Это хищение чужого имущества.

Учитель: Да¸ это хищение чужого имущества- грабеж. Так что же такое грабеж?

Грабеж - открытое хищение чужого имущества, подростки совершили грабеж.

2)К одному мальчику пришел в гости друг, с которым они стали в комнате играть в компьютерную игру. Когда друг вышел из комнаты, в кухню, чтобы выпить воды, мальчик из кармана куртки своего друга вытащил сотовый телефон и спрятал у себя в комнате. Позже, мальчик не вернул телефон своему другу, а стал им пользоваться. Что это по-вашему?

Ребята: Это преступление.

Учитель: Назовите, какое именно преступление.

Ребята: Это хищение чужого имущества.

Учитель: Да¸ это хищение чужого имущества- кража. Так что же такое кража? Кража - это тайное хищение чужого имущества. Мальчик совершил кражу.

В чем различие кражи от грабежа?

Грабеж - открытое хищение чужого имущества, а кража - это тайное хищение чужого имущества. Должны ли девушка и мальчик рассказать кому-нибудь о случившемся?

Ребята: Конечно, они должны рассказать родителям и заявить в милицию.

Учитель: Девушка и родители мальчика должны сразу сообщить обо всем в полицию. По «горячим следам» найти преступников легче и доказать их вину. Был ли шанс у девушки избежать данной ситуации?

Ребята: Да, ей не нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводили домой либо попросить кто-нибудь из родственников ее встретить.

Учитель: Суд может лишить этих подростков свободы и направить их в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить этих подростков к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив им ряд ограничений. Если подростки продолжают совершать преступления, то суд отменит условное наказание и направит их в места лишения свободы. Надеюсь, полученная информация для вас полезна и вы примете ее к сведению.

Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «за», другой – «против». Вот как рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный).
Давайте ребята, вместе подведем итоги нашего классного часа:
- прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;
-плохие поступки приносят вред и себе, и другим;
-чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;
-надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;
-если совершил что-то плохое, надо найти в себе мужество признаться в этом;
-надо ставить перед собой хорошие цели и добиваться их;
-чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)

Автор: Жеглатая Елена Дмитриевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства