Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)
Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)
Данный классный час направлен на формирование у учащихся чувства ответственности за свои поступки, научить их процессу обдумывания своего поведения, упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Умей отвечать за свои поступки» ( 6 класс)»
Классный час на тему
«Умей отвечать за свои поступки»
в 6 классе
Цели и задачи:
упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;
учить нравственной оценке результатов своих поступков;
воспитывать - чувство ответственности за свои поступки;
- позитивное отношение к окружающим людям.
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?
(Ответы ребят.) Учитель: Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас.
Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него - никуда. Забыл, что ответственен - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом.
Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.
Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:
1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом; 2)говорим "спасибо" и "пожалуйста" и т.д.
Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.
Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них.
Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие - . . .?
Ребята; Наказание.
Учитель: Правильно,за плохие поступки мы несем ответственность. С юридической точки зрения выделяют проступок, правонарушение, преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие?
Ребята. Да / Нет. (говорят свои определения)
Учитель:
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение
Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность
Преступление -виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания.
Рассмотрим такие ситуации:
1)Одна девушка поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук девушки сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?
Ребята: Это преступление.
Учитель: Назовите, какое именно преступление.
Ребята: Этохищение чужого имущества.
Учитель: Да¸ это хищение чужого имущества- грабеж. Так что же такое грабеж?
2)К одному мальчику пришел в гости друг, с которым они стали в комнате играть в компьютерную игру. Когда друг вышел из комнаты, в кухню, чтобы выпить воды, мальчик из кармана куртки своего друга вытащил сотовый телефон и спрятал у себя в комнате. Позже, мальчик не вернул телефон своему другу, а стал им пользоваться. Что это по-вашему?
Ребята: Это преступление.
Учитель: Назовите, какое именно преступление.
Ребята: Этохищение чужого имущества.
Учитель: Да¸ это хищение чужого имущества- кража. Так что же такое кража? Кража - это тайное хищение чужого имущества. Мальчик совершил кражу.
В чем различие кражи от грабежа?
Грабеж - открытое хищение чужого имущества, а кража - это тайное хищение чужого имущества. Должны ли девушка и мальчик рассказать кому-нибудь о случившемся?
Ребята: Конечно, они должны рассказать родителям и заявить в милицию.
Учитель: Девушка и родители мальчика должны сразу сообщить обо всем в полицию. По «горячим следам» найти преступников легче и доказать их вину. Был ли шанс у девушки избежать данной ситуации?
Ребята: Да, ей не нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводили домой либо попросить кто-нибудь из родственников ее встретить.
Учитель: Суд может лишить этих подростков свободы и направить их в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить этих подростков к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив им ряд ограничений. Если подростки продолжают совершать преступления, то суд отменит условное наказание и направит их в места лишения свободы. Надеюсь, полученная информация для вас полезна и вы примете ее к сведению.
Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «за», другой – «против». Вот как рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный). Давайте ребята, вместе подведем итоги нашего классного часа: -прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях; -плохие поступки приносят вред и себе, и другим; -чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого; -надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться; -если совершил что-то плохое, надо найти в себе мужество признаться в этом; -надо ставить перед собой хорошие цели и добиваться их; -чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.