kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Профилактика экстремизма в молодежной среде "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Цели проведения:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5) формирование умения определять границы толерантности.
Вид  мероприятия :  круглый стол
Форма  проведения : индивидуальная, коллективная, групповая
Методы  : практические, наглядные
Обоснование выбора темы:   открытый классный час
Оформление : таблицы с высказываниями
Оборудование: тесты, анкеты,  кластеры
  П лан проведения классного часа :
I.  Вступительное слово  учителя

II. Понятие  «Религия»

III.Понятие «Экстремизм»

IV.Фильм «Казахстан будет бороться с религиозным экстремизмом и терроризмом»

V. Выступление  учителя истории

V I. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит.” (все ответы записываются на доске).

V I I. «Выбор фигур»

V III. Проверь насколько ты толерантный. (тест)

I X. Результаты анкетирования Рекомендации. (психолог)

X. Изложение принципов

X I. Творческое задание.

Заключение

Ход классного часа:
 

I.  Разминка

Цели: создание  непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе ;

  Повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

 Необходимое время: 10 минут.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Аделя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Аделя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Мы  все разные  и  в этом наша  самая  большая ценность. Мы все разные кто-то любит  читать,  кто-то заниматься спортом,  но нам хорошо вместе. Вы нам нужны !

II - Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь мы и собрались за этим круглым столом.  Я хочу начать кл час словами

Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой  все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
                         Е. Евтушенко

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Профилактика экстремизма в молодежной среде " »



27.11.14

Класс:11б

Проверила : Куталиева Л.З

Классный час
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Цели проведения:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5) формирование умения определять границы толерантности.
Вид мероприятия : круглый стол
Форма проведения : индивидуальная, коллективная, групповая
Методы : практические, наглядные
Обоснование выбора темы: открытый классный час
Оформление : таблицы с высказываниями
Оборудование: тесты, анкеты, кластеры
П лан проведения классного часа :
I. Вступительное слово учителя

II. Понятие «Религия»

III.Понятие «Экстремизм»

IV.Фильм «Казахстан будет бороться с религиозным экстремизмом и терроризмом»

V. Выступление учителя истории

V I. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).

V I I. «Выбор фигур»

V III. Проверь насколько ты толерантный. (тест)

I X. Результаты анкетирования Рекомендации. (психолог)

X. Изложение принципов

X I. Творческое задание.

Заключение







Ход классного часа:

I. Разминка

Цели: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе ;

Повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Необходимое время: 10 минут.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Аделя , выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Аделя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Мы все разные и в этом наша самая большая ценность . Мы все разные кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, но нам хорошо вместе. Вы нам нужны !

II - Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь мы и собрались за этим круглым столом. Я хочу начать кл час словами

Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой  все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
                         Е. Евтушенко


III .Ребята, прежде чем, начать беседу, я хочу спросить, а что такое религия?
Слушается мнения учащихся.

Мозговой штурм на экране появляются слайды о религии
Религия, как учение , проповедует общечеловеческие ценности , пробуждает в человеке добрые чувства , вызывает в нем стремление к совершенству. Как духовный наставник, она помогает правильно строить свои отношения с другими людьми, воспитывает уважение ко всему, что окружает человека на земле.

В Республике Казахстан с 1992 года действеут Закон «О свободе вероисповеданния и религиозных объединений», который регулирует у нас в стране религиозных отношений. Он послужил фундаментом для строительства суверенного Казахстана.

Государство закрепило равенство всех религий перед законом, право граждан на свободу вероисповедания , гарантировало защиту религиозных убеждений.Его принятие поставило нашу республику на одну ступень с ведущими странами мира по степени решения религиозного вопроса.


IV.Слово учителя : Однако , сегодня общество обеспокоено тем, что свобода религиозных убеждений в нашей стране иногда используется экстремистами в целях разрушения достигнутого общественного согласия и единства . Первыми жертвами политического обмана со стороны экстремистов , маскирующихся религиозными учениями , становится молодежь, в которой пытаются сформировать ложное представление о поведении верующего и подтолкнуть к совершению преступления.

Составление кластера учащимися и родителями «Экстремизм» , «Облик экстремиста»

Слайды :Экстремизм более сложное понятие и терроризм может быть составляющим экстремизма.

Экстремизм- это приверженность к крайним взглядам и мерам, действия или деяния направленные на насильственный захват власти и ее удержание, а также смену конституционного строя различными способами, в том числе и применением террористических актов.  

Религиозный экстремизм - это когда люди используют религию в своих целях , для подавления и установления власти над другими людьми, либо навязывают насильно и насаждают свою религию.  

В Законе Республики Казахстан «О противодействии экстремизму» религиозный экстремизм определяется как действия, преследующие своей целью «разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, а также применение любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопамности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан».

Проявление экстремизма разнообразно: Крайнее проявление экстремизма- терроризм. На самом деле экстремисты и террористы прикрываются религиозными лозунгами. Ни одна религия на земле не призывает к насилию и не оправдывает терраристические акты.

ЭКСТРЕМИЗМ — склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям. Экстремизм вырастает на почве переоценки личностью своего *Я*, роли и заслуг группы, утраты ими реальною понимания обстановки. Экстремизм свидетельствует о пренебрежении к нормам общественного поведения, о готовности использовать насильственные меры для удовлетворения своих интересов и потребностей. Экстремизм встречается в международной политике, в борьбе за власть между разными партиями одной страны.

Религиозный экстремизм –это приверженность части верующих крайним взглядам в вопросе того, как они должны влиять на общество

“Тоталитарная секта — это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена “.

Терроризм- любое действие, ведущее к устрашению людей, объединённых по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку, достижение какой либо цели (политической, религиозной) путем насилия, таких как причинение смерти заложников, нагнетания страха в обществе, диверсии с большим количеством жертв. Террор - страх, ужас.


V .Фильм «Слепая вера»

Каковы причины возникновения экстремизма ? (слушаются ответы учащихся)

Учитель истории

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

1. большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями

2. нарастание социальной напряженности.

3. снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей

4. бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.   Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп.



Хочу обратиться к родителям

- Вспомните, как ваши дети в детстве переживали обиды?

- Из-за чего они огорчались?

- Кто проявлял к ним жалость и сострадание в трудную минуту?

Учитель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.


V I. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).

Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.


V I I. «Выбор фигур»

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Выберите фигуры

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете.. и поэтому…


V III Тест. Проверь насколько ты толерантный. (приложение)


. I X. Результаты анкетирования Рекомендации. (психолог)

Психолог школы проводила в классе анкетирование «Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?» Прочитав ваши ответы мы убедились
- Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью.































































Примите во внимание следующие рекомендации, которые обезопасят вас от воздействий ложных учений, проповедующих беззаконие и насилие :

1.Избегайте общения с незнакомыми людьми на улицах, общественных местах

2.Предложенную религиозную литературу постарайтесь не брать, а если все же она у вас оказалось, то обязательно покажите ее родителям, педагогам, психологам

3.Если вас приглашают незнакомые люди посетить их собрания, откажитесь, иначе вы делаете шаг в неизвестность

4.Не оставляйте незнакомым людям свой адрес, телефон, данные о себе .

Помните , что это секретная информация.

5.Если вас интересует какой- либо вопрос о религии духовной жизни, обратитесь к родителям, педагогом психологам, библитекарю.
Но данными правилами нельзя ограничиться, нужно также самому человеку понимать и помнить, что такие объединения являются реальной опасностью, и могут причинить непоправимый моральный вред человеку.


X. Изложение принципов

Перед вами находятся шесть шляп разного цвета . Исходя из цвета шляпы вы будете представлять свои впечатления и мысли об экстремизме.

Белая шляпа . Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.

Красная шляпа . Выразите свое отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в ходе

Черная шляпа . Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации

Зеленая шляпа . Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.

Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли ? Обобщите высказывания других шляп.

X I. Творческое задание.

- Ребята, у вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут ваши улыбающиеся лица.  (Звучит музыка «дети Земли»)

Заключение. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова».

На съезде неоднократно подчеркивалось , что казахстан –единственная страна, на территории которой не было пролито неодной крови по религиозному принципу, что религиозная нетерпимость и уважение – не просто «визитная карточка» страны, а уникальная многовековая социальная модель , сформированная в казахской степи и сохранившаяся до наших дней.

Выступая на форуме Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отметил : «Никто не вправе забывать известную истину : Создатель –один, Вселенная –одна, небо безбрежно, а значит , всем нам –как детям одного отца и одной матери – завещано жить в мире и согласии друг с другом »



Приложение 2

Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность.

Отвечать быстро, не задумываясь.

1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;

б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а/ да; б/ нет.

3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

а/ да; б/ нет.

4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

а/ вам всегда это трудно сделать;

б/ сравнительно легко.

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.

б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть:

а/ да; б/ нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция: а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

 От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

 От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.











Средняя школа им. Н.В. Гоголя













Классный час посвященный толерантности





Класс: 11 «б»

Провела: кл.рук. Жамишева А.С.







2014-2015 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час на тему "Профилактика экстремизма в молодежной среде "

Автор: Жамишева Аксулу Сериковна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час по профилактике экстремизма в молодёжной среде. "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-profilaktikie-ekstriemizma-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "223375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437585930"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства