Чингирлауская средняя общеобразовательная школа
Тема классного часа: Правильное питание
Цель классного часа: Познакомить детей с основными принципами питания, познакомить детей с такими понятиями как «рациональное питание», «сбалансированность рациона».
Задачи:
- дать понятие «рациональное питание», познакомить с основными принципами питания, с рационом питания.
- развивать в детях навыки соблюдения режима питания.
- воспитывать в детях такие качества как самоконтроль, умеренность.
Наглядности: плакат, презентация, видеоролик, цветные маркеры, сюжетные рисунки.
Ход классного часа
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами поговорим о правильном питании, и сегодня к нам в гости пришла медсестра нашей школы Уразгалиева Н.Н. которая тоже даст вам советы по рациональному питанию.
1. -Ребята сейчас я хочу пригласить вас в круг радости.
Давайте ребята каждый из вас продолжит предложение «Жизнь для меня это…» Свяжите с нашей темой и продолжите предложение.
2. Теперь давайте разделимся на группы ребята которые выбрали красный цвет – это команда «фрукты», синий цвет - «молочные продукты», зелёный цвет- «овощи» занимайте пожалуйста свой места.
ІІІ. Новая информация:
Ребята что такое рациональное питание?
Какие проблемы питания детей вам известны?
Спасибо ребята за ваши ответы. Ребята, под рациональным питанием понимают такое питание, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным воздействиям.
Сбалансированность рациона
Пищевая ценность белков, жиров, углеводов
Белки- основной строительный материал. Основные источники пищевого белка: мясо, молоко, рыба, хлеб, бобовые. Суточная потребность в белках-85-100г.
Жиры-источник энергии. Основные источники растительные и животные масла, жиры, масленичные семена, мука, крупы. Суточная потребность-90-100г.
Углеводы-основной энергетический материал. Основные источники: плоды, фрукты, овощи, ягоды, сахар, кондитерские изделия. Суточная потребность-365-500г.
Балластные вещества-грубые пищевые волокна необходимые для работы кишечника. Основные источники: хлеб грубого помола, капуста, морковь. Недостаток веществ ведёт к ожирению, сердечно-сосудистым заболеваниям, раку толстой кишки.
Минеральные вещества и микроэлементы участвуют в построении костно-мышечной системы, регулируют водно-солевой баланс, участвуют в регуляции активности ферментов и гормонов.
Режим питания
Соблюдение режима питания предполагает прием пищи в определённое время. Если время приёма пищи (завтрака, обеда, полдника и ужина) соблюдается изо дня в день, организм ребёнка начинает заранее готовиться к приёму пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима дня-лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.
Оптимальным является приём пищи для детей 3-7 лет через 3-3,5 часа, для детей младшего школьного возраста через 2,5-3 часа, для детей старшего школьного возраста через 3-4 часа, что соответствует 4-5 разовому питанию.
При частом приёме пищи (каждые 1,5-2 часа и чаще) у детей значительно возрастает нагрузка на органы пищеварения, снижается аппетит, и, как результат, ухудшается усвояемость пищевых веществ. Если интервал между приёмами пищи больше 4-5 часов, это приводит к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает работоспособность, внимание, память.
IV.Предлагаю вам посмотреть видеоролик на тему: «Если хочешь быть здоров»
V. Практическая работа - сделать постеры на темы:
1 группа- Польза фруктов
2 группа- Польза овощей
3 группа- Польза молочные продуктов
Защита постеров.
А теперь команды прошу вас оценить друг друга.
VI. Сейчас ребята выступит медсестра нашей школы Уразгалиева Н.Н и
даст пару советов по правильному питанию. Медсестра даёт советы и брошюрки.
VII. Рефлексия «Горячий стул»
VIII. Подведение итогов.