kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему: "Правильное питание - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю в подготовке к занятию по теме "Правильное питание - залог здоровья" в начальных класах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: "Правильное питание - залог здоровья"»


Классный час на тему: «Правильное питание – залог здоровья». 3 класс

Цель: Обеспечить условия для:

  1. Формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объясните, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

  2. Развивать умения правильно питаться.

  3. Формирования здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, цветок с лепестками, памятки, сундучок, правила рационального питания для сундучка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».(Слайд 2)



II.Актуализация знаний.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. (Слайд 3)



- Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)(Слайд 4) 

- Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные цветы. На лепестках расположились части пословиц. Составьте пословицы.(Учащиеся составляют пословицы из лепестков. Проверка правильности выполнения задания на слайде.) (Слайд 5)

1. В здоровом теле

2. Где здоровье, там и

3. Двигайся больше

4. красота.

5. Береги платье снову

6. здоровый дух.

7. Чистота –

8. проживешь дольше.

9. залог здоровья.

10. а здоровье смолоду.

11. Забота о здоровье –

12. лучшее лекарство.

- Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Да, человек  

может обойтись без пищи 30-40 дней, а змея - несколько месяцев.Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (О питании).

- Посмотрите отрывок из мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" и ответьте на вопрос: какую еду заказал наш герой?

- Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение.

ПР_В_ЛЬН_Е    П_Т_Н_Е     -  З_Л_Г    ЗД_Р_В_Я.(Правильное питание - залог здоровья.)(Слайд 7)



III. Объявление темы классного часа.

«Правильное питание – залог здоровья»


IV. Целевая установка

- А что бы вы хотели узнать на занятии?

- Я хочу узнать, что такое здоровое питание.

-Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.

- Научиться правильному режиму питания.


V. Изучение нового материала.

1) Беседа о здоровой пище.

- Начнем наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего»

- Правильно питание.

А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы не есть».

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

2) Загадки о фруктах и овощах.

А) Сам с кулачок, Б) За кудрявый холодок

Красный бочок Лису из норки поволок

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. (яблоко) На вкус – как сахар сладкая (морковь)



В) Он большой, как мяч футбольный, Г) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Д) Маленькая печка Е) Маленький, горький.

С красными угольками (гранат) Луку брат. (чеснок)

Ж) Как надела сто рубах З) Прежде, чем мы его съели,

Заскрипела на зубах. (Капуста) Все наплакаться успели. (лук)


3)Работа с правилами питания

- Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания.

1) Никогда не переедать.

2)Тщательно пережевывать пищу.

3)Не употреблять очень горячую пищу.

4)Не злоупотреблять сладостями.

5)Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6) Ужинать за 2 часа до сна.

7)Установить режим дня.

- Это вам на память. Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.


4)Беседа о витаминах

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

- Что же содержится в пище?

Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего детского организма.

Выступают дети со своими подготовленными сообщениями.

Витамин А.

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, хватает меня. Догадались, кто я? Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече свами, ребята.

Витамин В.

Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта и шелушение кожи.

Витамин С.

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С. Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д.

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня может найти в сливочном масле в яйце в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь как рахит.

Все эти продукты разные, и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи, например капусту, кольраби. В ней витаминов не меньше, чем в лимоне. Много витаминов С и В квашеной капусте. В Англии капусте даже поставили памятки.

Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. В старину в Россию сложили поговорку « Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слёзы? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества-эфирные масла. Они защищают растение, но ещё убивают все вредные бактерии вокруг нас.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для вашего организма

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. ( гастрит, язву, многие другие болезни.)

Практический опыт Колу наливаем в чашку и опускаем в неё «Ментос» – происходит всплеск газа (фонтан.) Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.


VI Физминутка

- Сейчас проведём оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть.

И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки».

Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части - надо присесть, если наземные- встать и вытянуть руки вверх.

Будьте очень внимательны.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

-Молодцы.


VII. Первичное закрепление нового материала.

Игра «Угадай-ка»

Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?

1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)

2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)

3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)


Игра «Полезные и менее полезные продукты»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». Я называю продукты, а вы если считаете что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет». Запомнили? Слушайте внимательно.

- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

Советы Доктора Здоровая Пища.

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто, принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.



Подарок для детей

Памятка для детей и родителей.

  • Каждый день употребляйте разнообразную пищу.

  • Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

  • Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

  • Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.

  • На завтрак лучше есть различные каши.

  • Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.

  • Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

  • На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.

  • Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

  • Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.



VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним советы Доктора Здоровая Пища.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет, не так, не сяк.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвергнут

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.




Литература

1. Азбука правильного питания. 1 - 2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, сказки, исторические справки / авт.-сост. Е.В. Езушина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 172 с.

2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 3 класс. - М.: ВАКО, 2013. - 384 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Волина В.В. Учимся играя. –М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

4. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. - М.: Издательство "Глобус", 2010. - 256 с. - (Воспитательная работа).

5. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2007. - 367 с. - (Классное руководство).

6. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему: "Правильное питание - залог здоровья"

Автор: Харитонова Ольга Витальевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства