Классный час на тему : " Кто друг мой самый? Мама!"
Классный час на тему : " Кто друг мой самый? Мама!"
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Без чего дом не бывает»(Делю класс на 2 команды. Каждая команда называет предмет, без которого не может быть дом. Выигрывает та команда, которая больше всего назовет предметов)
-А теперь давайте вспомним слово Дом. Как это слово можно расшифровать ? (буква Д, похожа на строение, на дом, буква О –это круг, хоровод ; М-забор)
- А как вы думаете, почему люди образовали круг. (Возьмутся люди за руки и получается круг. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга). А буква М на что похожа?( похожа на ограду. Дом надо охранять , семью оберегать. За оградой можно жить спокойно). Вот и поставили М- ограду, забор рядом с Д- строение дома и рядом с О- твоей семьей. Петух тоже является защитником дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : " Кто друг мой самый? Мама!"»
Тема: " Кто друг мой самый? Мама!"
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Без чего дом не бывает»(Делю класс на 2 команды. Каждая команда называет предмет , без которого не может быть дом. Выигрывает та команда, которая больше всего назовет предметов)
-А теперь давайте вспомним слово Дом. Как это слово можно расшифровать ? (буква Д, похожа на строение, на дом, буква О –это круг, хоровод ; М-забор)
- А как вы думаете, почему люди образовали круг. (Возьмутся люди за руки и получается круг. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга). А буква М на что похожа?( похожа на ограду. Дом надо охранять , семью оберегать . За оградой можно жить спокойно). Вот и поставили М- ограду, забор рядом с Д- строение дома и рядом с О- твоей семьей. Петух тоже является защитником дома.
II. Объяснение нового материала.
Ребята, а сейчас послушайте сказку и определите , кто же еще является защитником дома? Сказка называется «Пуночка»
Пуночка- небольшая птица отряда воробьиных . Водится в северных районах России.
-Кто же в этой сказке защитник ?( мама)
-А почему вы так думаете?
В вашем доме защитником тоже является мама?
На прошлом уроке вы познакомились с бабушкой Ульяной , которая помогла вам расшифровать буквы к слову дом. В слове МАМА тоже можно расшифровать буквы. В этом слове уже есть вам знакомая буква, которую вы рассматривали на прошлом уроке.
- Какая это буква? ( М) Что она означает?
Еще есть одна буква , буква А.
Так кто же самый главный защитник и оберегатель детей? ( мама) – Конечно мама. Об этом и само слово мама говорит . Оно состоит из 2х букв- М и А
- Что может означать буква М, ты уже знаешь ( ограду, защиту). А буква А – это ты сам. На столах у вас лежат листочки .Напечатайте букву А и дорисуйте ее до образа человека. Какие слова раньше всех начинает выговаривать маленький человек? ( мама, папа). А еще Я. А коли умеет говорить я и понимает кого она так называет, значит уже осознает себя человеком. В старину Я звучало как АЗ. И букву А так же раньше называли. Правда буква А напоминает человека?- Голова есть , хоть и маленькая , туловище, ноги. Родился человек, и кто его воспитывает , кормит , оберегает ? ( мама) Вот и встала буква М возле А- МА, два раза повторили будет –МАМА. Вот это какое дорогое , золотое слово. Ребята, послушайте как еще в народе про маму говорят:
1. Святая одна – мать родная. Святой , идеальный человек, который всем делает только добро и на обиду не отвечает злобой.
2. Другой матери не будет. Для каждого ребенка мать одна.
3. Материнская забота в огне не горит , в воде не тонет.
4. Материнская ласка конца не знает. Все хорошее мама вкладывает в вас. Вы растете, забота мамы никогда не исчезнет. Когда ребенок болеет , мама переживает, волнуется.
5. Сердце матери – вещее. Она все чувствует , что с вами происходит.
Мудрые эти изречения, складные, живописные. Мудрые , живописные изречения в народе называют пословицами. Дети, а сейчас на листочках которые у вас на столе напишите своей маме ласковые слова.
Вспомните сюжет сказки «Волк и коза»( показывается иллюстрация к сказке, а дети ее пересказывают) А сейчас попытаемся разыграть эту сказку . Для этого нам нужен волк, коза, хитрый козленок и козлята. Я буду сказочницей.
Условия игры: учительский стол – печь, где спрятался козленок, класс – дом, место у доски- лес , первая парта –дверь. Давайте подумаем в чем смысл сказки? О чем она рассказывает?( о маме)
Мама- работница, заботница, она кормит и если надо защитит.- Ребята, что же такое пословица?
Ну вот мы познакомились со значением слова МАМА и в заключении нашего урока попробуем объяснить , как вы понимаете смысл данных пословиц: